РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Head Promo 25 сентября 2024

Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Как вывести сайт на вершину строительной ниши? Мы проанализировали ТОП-10 Яндекса и Google и выявили ключевые показатели для успеха
Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10
Источник изображения: из личного архива Владимира Назарова / ИП Назаров Владимир Игоревич
Владимир Назаров
Владимир Назаров
Руководитель агентства поискового маркетинга Head Promo

Эксперт в SEO-продвижении сайтов, работе с репутацией компаний и публичных персон. 15 лет в маркетинге, 13 лет в интернет-маркетинге

Подробнее про эксперта

Меня зовут Владимир Назаров, основатель проекта REGRADE.

Наша цель — помогать строительным компаниям и их клиентам быстрее находить друг друга. Мы формируем рейтинги компаний, проводим исследования, берем интервью у владельцев строительного бизнеса, рассказываем о том, какими должны быть сайты компаний и закрываем потребности в интернет-продвижении.

Мы взяли по 4 лидирующих сайта строительных компаний по запросам, связанным со строительством домов в каждом из регионов.

Анализировали ТОП-10 Яндекса, ввиду того, что Яндекс является лидером на рынке поисковых систем в России.

Цель исследования: Определить, какие параметры имеют сайты-лидеры, вывести некие «идеальные» показатели, к чему нужно стремиться, чтобы у рынка был ориентир

Регионы, участвующие в исследовании: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск

Возраст домена

Мы сравнили доменные факторы у 20 сайтов-лидеров строительных компаний. Взяли среднее значение и медиану, чтобы получить как можно более объективные показатели. Здесь и далее будем использовать именно их.

  • Среднее значение: 5 лет
  • Медиана: 3,5 год

    Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Все же ориентироваться лучше на медиану, и иметь в листинге 30 или более проектов. Меньше — крайне не желательно. Больше — хорошо.

Количество страниц в индексе Яндекса

  • Google мы тоже оцифровали, но так как данные разнятся, решили взять только Яндекс
  • Среднее количество страниц в индексе: 918
  • Медиана: 577
  • Сразу 9 сайтов имеют в индексе более 1000 страниц
  • Всего 5 сайтов имеют в индексе меньше 400 страниц
  • Из них, 2 сайта, менее 100 страниц

Комментарий:

Если на вашем сайте меньше 100 страниц, то ваши шансы очень низкие. Если меньше 400 страниц, то шансы на успех не превышают 25%. А вот если больше 1000 — шансы резко увеличиваются. Это логично и говорит о том, что сайты компаний с большим количеством проектов домов, прокачанным блогом, подробной структурой — имеют больший вес и ранжируются лучше.

Показатель ИКС

ИКС — индекс качества сайта,  показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса

  • Средний показатель: 127
  • Медиана: 70
  • Самый большой показатель: 560
  • Самый маленький: 10
  • Показатель 10 имеют 8 из 20 сайтов
Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Показатель ИКС, в конечном итоге, не так важен для ранжирования.

Ссылочные факторы

Мы сравнили сугубо количественные показатели, без оценки качества доноров, так как это тянет на отдельное, самостоятельное исследование

  • Среднее количество ссылок: 29 штук
  • Медиана: 19 штук
  • Самое большое количество внешних ссылок: 111 штук
  • Минимальное количество ссылок: 1 штука

Комментарий:

Вот по внешним факторам цифры немного удивляют. Хотя, для исследования брали ТОП по Яндексу, где ссылочное играет меньшую роль. Уверена, что если возьмем ТОП по Google, результаты будут другие, ссылок будет больше. Мы все же рекомендуем вкладывать ресурсы в получение качественных обратных ссылок, это еще никому не вредило. Особенно хорошо будет, если это качественный аутрич, а не просто бездумная закупка на сомнительных биржах.

Количество проектов домов

Важный показатель, поисковые системы обращают внимание на объем «ассортимента». Или нет? Обратимся к статистике:

  • Среднее количество проектов домов на сайте: 479 штук
  • Медиана: 262 штук
  • Максимальное значение: 2 094 проекта
  • Минимальное значение: 48 проектов
  • Менее 100 проектов на сайте имеют всего 3 компании из 20
  • Более 1000 проектов на сайте имеют также 3 компании из 20

Комментарий:

Часто к нам приходят компании, у которых всего около десятка домов на сайте. Мы постоянно говорим о том, что этого недостаточно, чтобы выйти в ТОП. Получившиеся цифры абсолютно адекватны, на 100% соответствуют нашему опыту. Сайту с небольшим количеством проектов просто не пробиться в ТОП. Мы рекомендуем придерживаться хотя бы значений медианы, и планировать не менее 262 проектов у себя на сайте. Если есть возможность довести количество проектов до 500 — это будет вашим преимуществом. Делать их больше 1000, как показывает аналитика — особого смысла не имеет.

Филиалы в РФ

В нише городской застройки доминируют федеральные компании. Давайте посмотрим, как обстоят дела в нише ИЖС:

  • 15 из 20 исследуемых сайтов не имеют филиалов в других регионах
  • 4 имеют филиалы в двух регионах
  • 1 имеет филиалы более, чем в двух регионах 

Сюда же отнесем вопрос: что использовать, поддомены или подпапки?

  • Ответ неоднозначный, так как 50% исследуемых сайтов использую поддомены, вторые 50% используют папки.

Комментарий:

Цифры говорят о том, что выдача преимущественно, региональная. Это логично, учитывая специфику ниши и отсутствие большого количества федеральных игроков. У небольших региональных компаний есть хорошие шансы пробиться в ТОП. Пока есть. Рынок будет укрупняться, со временем, тут произойдет то же, что и в городской недвижимости. Засилье агрегаторов и федеральных застройщиков. Что касается поддоменов/папок — нужно исходить от бизнес модели и задач компании. Если развитие и масштабирование идет по франшизной модели — лучше использовать поддомены. Если компания масштабируется самостоятельно — папки. Аналитика же нам говорит о том, что с точки зрения SEO особой разницы нет. Можно использовать и комбинированный вариант, так тоже делают, когда Google видит папки, а Яндекс поддомены.

Скорость загрузки сайта

Для определения значений использовали инструмент PageSpeed Insights от Google

  • Максимальное значение: 8.7 сек
  • Минимальное: 0,6 сек
  • Среднее значение: 1,35 сек
  • Медиана: 1,8 сек
Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Тут все просто, чем меньше — тем лучше. Сайт со значением 8,7 сек попал в выборку, но скорее всего, если не исправит это, то слишком надолго там не задержится. Так что ориентироваться стоит все же хотя бы на средние значения.

Хостинг

  • 84 сайта отдали свой выбор reg.ru
  • 4 сайты выбрали beget.com
  • Еще у 4 присутствует cloudflare.com

Остальные — единичные случаи.

Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Прямой зависимости от использования определенного хостинга и позицией в ТОП-10 не выявлено. Лучше всего, конечно, использовать какие-то проверенные варианты, у которых достаточно ресурсов на обеспечение бесперебойной работы сайта и на защиту от угроз.

CMS (движок) сайта

Данные могут быть полезны, если вы думаете о смене CMS или находитесь на этапе разработки сайта.

  • 7 из 20 сайтов сделаны на WordPress
  • 5 сделаны на Bitrix
  • 4 сайта разработаны на самописном движке или без него
  • По 1 сайту на ModX и Joomla

Комментарий:

Выборка довольно объективно отражает картину по рынку в целом. Разве что Joomla тут как бы «лишняя», потому что популярность ее стремительно падает и маловероятно, что в будущем, сайтов на этой CMS в РФ будет становиться больше. А вот WordPress и Bitrix традиционные лидеры. Многие SEO-специалисты говорят о том, что сайты на Tilda невозможно продвигать. Наш опыт и данные исследования говорят об обратном.

Федеральный номер 8 800

Нет ни у одной исследуемой компании. 

Форма заявки на странице проекта дома

  • 18 компаний имеют форму заявки
  • 2 компании не имеют формы заявки

Комментарий:

Вроде бы очевидная вещь, однако решили проверить и выяснилось, что 2 компании не поставили форму заявки на страницы проектов домов. Стоит обратить внимание.

Наличие цен в карточках проектов домов

У некоторых компаний были указаны цены на главной из расчета суммы за 1 кв метр. Но при этом, не было указаны в карточках самих проектов домов.

  • 16 исследуемых сайтов имеют цены на сайте
  • 4 сайта, соответственно, не имеют

Комментарий:

Критично важно иметь на сайте цены. Отсутствие цен плохо как с точки зрения SEO, так и с точки зрения конверсии. Что интересно, у компаний, которые не указали цены, сайт еще и имеет достаточно спорный дизайн. Не устаем повторять: отсутствие цен на сайте не приводит к взрывному росту заявок. Приводит к плохим поведенческим и уходу потенциальных заказчиков к конкурентам.

Наличие на сайте раздела «Отзывы»

  • 15 из 20 сайтов имеют на сайте раздел «Отзывы»
  • 5 из 20, соответственно, не имеют

Комментарий:

Наличие на сайте отзывов является важным коммерческим фактором, а также важно с точки зрения доверия к компании. Обязательно к реализации на сайте. Круто, если есть видео-отзывы. Хорошо иметь фото со счастливыми обладателями нового дома, на фоне их нового дома конечно же. Просто текстовые отзывы от некой «Ольги» или «Ивана Петровича», без фото — практически бесполезны.

Наличие на сайте раздела «О компании»

  • 17 из 20 сайтов имеют на сайте раздел «О компании»
  • 3 из 20, соответственно, не имеют

Комментарий:

Наличие на сайте информации о компании, ее истории, сотрудниках — является важным коммерческим фактором, а также важно с точки зрения доверия к компании. Обязательно к реализации на сайте. Главное, не ставьте стоковые фото американских строителей с голливудской улыбкой и идеальной чистоты желтой жилеткой, это только отпугнет клиентов.

Наличие на сайте раздела «Портфолио» или «Выполненные проекты»

  • 16 из 20 сайтов имеют подобный раздел на сайте
  • 4 из 20, соответственно, не имеют

Комментарий:

Наличие на сайте информации о выполненных проектах, реальных построенных домах — является важным коммерческим фактором, а также важно с точки зрения доверия к компании. Обязательно к реализации на сайте. Кроме того, укажите цены на выполненных проектах, всегда приятно посмотреть, сколько реально обошлось построить реальный дом, а не просто гипотетический проект с ценой «от …»

Наличие на сайте раздела «Портфолио» или «Выполненные проекты»

  • 10 из 20 сайтов имеют на сайте калькулятор, столько же не имеет его

Комментарий:

Наличие на сайте калькулятора — элемент Usability. Это удобно для пользователя и улучшает поведенческие факторы. Поэтому, если нет каких-то принципиальных препятствий, то лучше его все таки реализовать. Можно заменить ипотечным калькулятором, они легко встраиваются на сайт, с использованием сторонних сервисов.

Наличие на сайте блога или раздела «Статьи»

Строительство — ниша, где важно делиться и показывать свою экспертность

  • 11 из 20 сайтов не имеют такого раздела
  • 9 из 20 имеют либо «Статьи», либо «Блог компании»

Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Интересные данные, говорят нам о том, что блог сам по себе не является обязательным фактором попадания в ТОП. Можно пробиться и без него. Однако мы все же рекомендуем заводить блог, собирать дополнительный информационный трафик. Кроме того, информационные материалы могут усиливать коммерческие страницы, в том числе за счет правильной перелинковки. Поскольку плюсы есть, а минусов нет — рекомендуем делать.

Изображения в карточке товара

  • 20 сайтов из 20 имеют изображение фасада в карточке товара
  • 5 сайтов из 20 имеют изображение интерьера в карточке товара
  • 19 сайтов из 20 имеют изображения планировки в карточке товара
  • 1 сайт из 20 имеет 3D модель дома в карточке товара 

Комментарий:

Вполне естественно, что все исследуемые сайты имеют изображения проектов домов. Комментарии тут излишни. Подчеркну лишь то, что очень важно разнообразие изображений: фасад, интерьеры, планировки. Если сделаете 3D модель — круто, но как мы видим — не обязательно.

Наличие видео на сайте

  • 5 из 20 сайтов имеют видео на сайте
  • 15 из 20 сайтов, соответственно, не имеют видео на сайте

Комментарий:

Листинг (кол-во проектов на странице раздела)

  • Минимальное количество: 6
  • Максимальное количество: 784
  • Медиана: 30
  • Среднее значение: 102,15
  • 3 сайта из 20 имеют более 100 проектов на странице раздела
  • 2 сайта из 20 имеют менее 10 проектов на странице раздела

Эффективное SEO для строительных компаний: как выйти в ТОП-10

Комментарий:

Все же ориентироваться лучше на медиану, и иметь в листинге 30 или более проектов. Меньше — крайне не желательно. Больше — хорошо»

SEO-тексты

Мы сравнили наличие/отсутствие SEO-текстов на сайте, а также объем символов на главной и внутренних страницах:

Главная страница

  • 13 сайтов содержат явно выделяющийся классический SEO-текст
  • 2 сайта упаковали SEO-текст в блок с FAQ
  • 5 сайтов не имеют ярко выраженного SEO-текста. Контент аккуратно распределен по блокам сайта
  • Среднее общее количество символов текста на главной странице: 10 246 символов
  • Медиана: 7 963 символов

Страницы разделов

Важно: Данные схожи с данными по главной странице, но сайты различаются, это лишь совпадение.

  • 13 сайтов содержат явно выделяющийся классический SEO-текст
  • 2 сайта упаковали SEO-текст в блок с FAQ
  • 5 сайтов не имеют ярко выраженного SEO-текста. Контент аккуратно распределен по блокам сайта
  • Среднее общее количество символов текста на страницах раздела: 3 788 символов
  • Медиана: 2 878 символов

Комментарий:

10-15 лет назад без SEO-текстов было невозможно продвигать сайт. Сейчас контент по-прежнему король, но немного в другом виде. SEO-тексты стали меньше, незаметнее. Кто-то умело прячет их в блоки FAQ или вообще «размазывает» по всей длине страницы. На самом деле, это правильный подход, визуально, сайт всегда должен быть ориентирован именно на клиента. Данные полученные в ходе исследования говорят о том, что текст на страницах важен. Мы нашли всего 2 сайта, где текста на категориях не было вообще. И не нашли ни одного, который не содержал бы текста на главной. Ориентируйтесь на показатели и не скупитесь на качественный контент.

Вывод:

Безусловно, мы рассмотрели не все возможные параметры, но точно рассмотрели основные, которые могут служить надежными ориентирами при принятии решений о выборе той или иной стратегии SEO-продвижения сайта. Вот уже 13 лет я работаю с сайтами и SEO-продвижением, и четко понимаю, что стратегия продвижения строится именно на анализе, подкрепленном цифрами, а не какими-то «секретными знаниями».

Будем объективны — мы рассмотрели максимально целевые запросы вида: «Строительство домов», как наиболее востребованные среди заказчиков. Но огромное количество трафика идет и с менее частотных и прямых запросов, информационных запросов, навигационных запросов. Охватить весь спрос в рамках одного исследования невозможно, да и нецелесообразно, получится сборная солянка из совершенно разных сайтов и цифры будут противоречить друг другу.

Для каждого нашего заказчика мы проводим персонализированные исследования, именно с учетом специфики его компании, тематики и регионов присутствия, на основе этого уже понимаем, какие параметры для нас важны и как будем достигать лидирующих позиций в поисковых системах.

Источники изображений:

из личного архива «Владимира Назарова / ИП Назаров Владимир Игоревич»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в SEO-продвиженииС 2011 работает и преподает в области поискового продвижения сайтов

Профиль

Дата регистрации28.04.2016
РегионСвердловская область
ОГРНИП 316965800070693
ИНН 667100355364

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия