РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Как запустить бизнес сегодня: путь компании к многомиллионным оборотам

Сергей Худяков, генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants о том, как ему удалось за 8 лет привести молодой бизнес к многомиллионным оборотам
Как запустить бизнес сегодня: путь компании к многомиллионным оборотам
Сергей Худяков
Сергей Худяков
Сооснователь и генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants

Более 20 лет в страховании. Прошел путь от главного специалиста до топ-менеджера в одной из крупнейших мировых страховых корпораций. В 2016 году запустил свой бизнес — страховой брокер Mains

Подробнее про эксперта

С чего все началось

Прежде всего, для развития бизнеса нужно быть хорошо знакомым со всеми нюансами отрасли. Свою карьеру в страховании я начал почти 25 лет назад в одной крупнейших международных страховых компаний, где проработал 17 лет. Уходил из компании я уже с позиции топ-менеджера. 

К этому времени я накопил колоссальный опыт управления большой командой, ведения сложных переговоров, я видел достоинства и недостатки системы страхования, я знал, как она работает в России и как за рубежом. Все это потихоньку толкало меня к решению, о котором задумываются многие, но немногие решаются: уйти из найма и открыть собственный бизнес. Мечта иметь свое дело родилась еще в юности, как это часто бывает, но оставить привилегии управленца в престижной компании было сложным решением. 

Что меня подтолкнуло? Тренинг, который я сам же и организовал для сотрудников. Он касался развития навыков руководителя. Внезапно я осознал, что я все навыки уже развил и достиг потолка — пришло время двигаться к мечте. 

Первые шаги 8 лет назад и завоевание места на рынке

Найдите для себя такую нишу, в которой вы можете быть действительно полезными. Мой выбор пал на брокерство в страховании — в России этот сектор 8 лет назад был слабо развит относительно зарубежных масштабов и сервиса, а у страхования как института была не самая высокая репутация. Частью нашей миссии стало повышение доверия к страховой услуге и популяризация брокерского сервиса — эти задачи мы ежедневно успешно решаем. Мы понимали, что идем в высококонкурентную среду, поэтому заранее продумали стратегию, как будем тягаться с международными корпорациями и российскими игроками. 

Совет 1. Выбирайте то, в чем вы действительно хороши, при условии, что этот бизнес вам по душе, и в нем есть финансовый потенциал. Чтобы успешно запустить B2B бизнес, вам будет полезно досконально знать отрасль, обладать знакомствами на рынке, понимать преимущества вашего предложения и какую проблему вы решаете.

За рубежом страховой брокер — это неотъемлемый игрок рынка, порядка 90% договоров страхования проходят через него. Для сравнения в России эта доля несколько лет назад составляла 15%, сейчас немного подросла, но западный рынок мы пока не догнали.

Первое, что требовалось сделать — составить бизнес-план проекта. Он уместился на трех страницах и был предельно реалистичным и емким, с коридором сценариев. 

Совет 2. Не утопайте в планировании, если вы действительно хотите начать свое дело, а не только помечтать о нем. Опыт работы в корпорациях научил меня тому, что огромные презентации по бизнес-планированию, полные «воды» и цифр «с потолка» — максимально неэффективная вещь. Если в процессе подготовки бизнес-план становится похож на «Войну и мир» — вы что-то делаете не так.

Следующим этапом была необходимость найти единомышленников — один в поле не воин. Я показал бизнес-план двум моим коллегам, в которых я видел не только крупных профессионалов, но и надежных партнеров, и они поддержали идею. 

Мы начали работать над проектом вместе. Уже все трое горели мыслью о своем бизнесе и желанием произвести революцию на рынке — дать ему то, чего действительно не хватает, сделать его более современным, показать, как надо работать.

На подготовку ушло не более трех месяцев, а стартовый капитал представлял собой собственные средства — около 7 миллионов рублей, которые мы, не боясь, вложили. 

Что мы сделали за три месяца? Зарегистрировали компанию, нашли офис, купили оборудование, поняли, как получить лицензию, и самое интересное — занялись брендингом. Один из основателей был экспертом в маркетинге, и это позволило нам значительно сэкономить.

Совет 3: тщательно выбирайте партнеров и рассчитывайте заранее, какие сильные качества друг друга вы сможете использовать для  развития бизнеса, а иногда для оптимизации расходов. Вы должны быть уверены в профессионализме и порядочности человека, с которым ведете бизнес. В нашей команде на старте удалось эффективно закрыть все нужные составляющие: у нас был личный вес в отрасли, доверие потенциальных клиентов, начальный капитал, профессионал, который понимал, как лучше упаковать компанию и продукт, чтобы завоевать нишу.

Как запустить бизнес сегодня: путь компании к многомиллионным оборотам
Опытные эксперты — ключевой капитал компании

Наша маркетинговая стратегия сильно отличалась от той, что была принята на рынке. Мы придумали яркое название с планом выхода на мировой рынок  (Mains — это игра слов main + insurance, намек на то, что мы главные в страховании). 

Брендинг и презентации для будущих клиентов для нас по бартеру сделала ведущая компания в мире маркетинга — Bonnie & Slide. Это был необычный, но выгодный для всех бартер: мы предложили им долю в компании, которую после нашего взлета сами же и выкупили за 2,5 млн рублей. Такая схема оказалась максимально выгодной и честной: мы ничего не потеряли, а маркетологи заработали свой гонорар, сделав действительно большой вклад в наш успех. 

С точки зрения маркетинга у нас получился очень яркий бренд, который выгодно выделялся на фоне однообразных визуалов конкурентов. Мы буквально ворвались на рынок с дерзостью молодой компании: мы организовывали пресс-мероприятия, задействовали соцсети и выстраивали коммуникацию с аудиторией на простом и понятном языке без клише и официоза.

Уже через три месяца после старта работы мы успешно прошли точку безубыточности, и о нас заговорил рынок. Безусловно, это не только заслуга хорошего маркетинга. Сильно повлиял тот факт, что у нас — сооснователей — был большой личный вес в отрасли: нам доверяли, с нами хотели работать. Поэтому мы сразу нашли своих клиентов, фактически создали собственную нишу и заняли ее, предложив то, чего еще не было. 

Совет 4. Иногда на старте, если чего-то не хватает для запуска, можно подумать над нестандартными ходами. Например, предложить долю в бизнесе другой компании или партнерам, которые могут вас значимо усилить. 

Кризис как точка роста

Каждый из кризисов, с которыми мы сталкивались в процессе расширения компании, становился для нас точкой роста. 

В 2018 году мы получили лицензию от Центробанка РФ — в период, когда лихорадило крупные страховые компании и когда отзывали лицензии у многих брокеров. Это стало для нас своеобразным знаком качества.

В этом же году мы вместе с еще одним партнером, с которым дружили по прошлому месту работы, дали старт нашему второму проекту — IT-компании Mains Lab, разрабатывающей страховые решения на базе искусственного интеллекта. Так, мы внедрили инновацию, меняющую правила игры на рынке. Например, сегодня с помощью компьютерного зрения можно рассчитать размер ущерба автомобилю прямо на месте ДТП, другие наши решения на основе ИИ помогают выявлять завышения в медицинских счетах или необоснованно оказанные услуги и др.

Как запустить бизнес сегодня: путь компании к многомиллионным оборотам
Инновации могут изменить правила игры на рынке

Уже через несколько лет наш годовой оборот по двум компаниям превысил 500 миллионов рублей.

Во время пандемии мы купили офис, сейчас мы растем в нашей стране и расширяемся за рубеж, разрабатываем новые продукты и остаемся хедлайнерами отрасли, предоставляя увлекательную работу почти сотне замечательных специалистов. 

В текущей нестабильной ситуации в условиях возрастания множества бизнес-рисков, включая киберриски, которые уже вышли на первые строчки списка, компании все чаще прибегают к нашей помощи. Брокер помогает разобраться в тонкостях страхования, текущих трендах, обеспечивать максимально полное покрытие «без дыр», экономить деньги и не переплачивать.

Совет 5. Не бойтесь запускать бизнес во время кризиса — напротив, любая подобная ситуация, как правило, таит в себе много ранее недоступных возможностей.  Выгодно проинвестировав в этот период,  вы выйдете из кризиса гораздо более сильным.   

В этом году мы планируем выйти на новый уровень: расширить продажи в России и за рубежом, покорив планку в один миллиард рублей совокупной выручки. 

Также готовим новые продукты, которые совершат революцию в отдельных сегментах страховой отрасли и изменят правила игры на нем.

Так, от идеи и бизнес-плана на три листа за восемь лет мы пришли к компании с именем, репутацией, многомиллионными оборотами, международному инновационному проекту и ярким видением на 5 и 10 лет вперед.

Как запустить бизнес сегодня: путь компании к многомиллионным оборотам
Команда Mains Insurance Brokers & Consultants сегодня

Совет 6.  Занять значимое место можно и на самом высококонкурентном рынке. Как? Есть много стратегий. Чтобы это лучше узнать, постоянно учитесь и развивайтесь сами — сейчас существует множество полезных обучающих площадок, которые действительно изменят ваше сознание и выведут ваш бизнес на качественно новый уровень.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.08.2015
Уставной капитал2 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Аэропорт, пр-кт Ленинградский, д. 36, стр. 40, помещ. 229
ОГРН 1157746740876
ИНН / КПП 7727230627 771401001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Адрес г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 36, с. 40, 5 подъезд, 10 этаж, 229 апт.
Телефон +74952301525

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия