Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Сертификация косметической продукции в России: что нужно знать заказчику

Какие документы нужны для запуска косметики в России, сколько стоит сертификация и как избежать блокировок на маркетплейсах — разбор для владельцев брендов
Сертификация косметической продукции в России: что нужно знать заказчику
Источник изображения: Freepik.com
Елена Саркисова
Елена Саркисова
Генеральный директор международного торгово-производственного холдинга INIT Cosmetics

Высшее гуманитарное (2001-2006), высшее экономическое образование (2007-2010), выпускница Московской Школы Управления SKOLKOVO

Подробнее про эксперта

Косметическая продукция является одной из самых строго регулируемых категорий товаров в отношении сертификации. И это логично, ведь косметика может оказать существенное влияние на кожу и организм человека, здесь нет места некачественной и контрафактной продукции. 

Реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, без соответствующих документов влечет за собой штрафы на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. И это скорее малая часть убытков, которые понесет недобросовестный продавец. Сейчас даже маркетплейсы активно проверяют наличие документов и блокируют карточки товаров тех, кто их не предоставит, особенно, если запрос прилетел от покупателя. 

Для дистрибьюторов вопрос немного проще — они запрашивают документы у производителя. А вот те, кто производит товары под своим брендом, должны получать сертификаты и декларации самостоятельно. 

Какие документы для косметики являются обязательными?

Декларация соответствия по требования ТР ТС 009/2011 и Свидетельство о государственной регистрации (СГР) — такой документ является обязательным для некоторых товаров. Например, солнцезащитная или детская косметика. 

Сертификат соответствия и другие сертификаты, например, халяль или подтверждение этичной косметики — являются добровольными. 

Может ли производитель на контрактной основе предоставить сразу документы? 

Нет. Это обусловлено тем, что такая документация выдается на определенный продукт под конкретным брендом. Если в декларации будет отсутствовать бренд, то такой документ будет считаться недействительным. В настоящий момент времени получение разрешительной документации еще больше усложнено необходимостью отправлять образцы продукции в лабораторию на проверку. Без этого не получить протокол испытания, а без него и декларация не будет действовать. 

Насколько сложно пройти сертификацию на косметику?

Получение документации не сложно и занимает не более месяца в случае, если продукт действительно качественный. Компаний, оказывающих услуги сертификации довольно много. Мы со своей стороны рекомендуем обращаться только к проверенным специалистам или напрямую к производителю, если у него есть такая услуга. Наш холдинг INIT в рамках контрактного производства берет на себя все вопросы получения документов, заказчику не требуется собирать справки, образцы и т.д. 

Сколько стоит декларация соответствия или СГР?

Цены разных аккредитованных центров могут отличаться между собой, но в среднем это порядка 20-35 тысяч рублей за одну декларацию. Что касается СГР, то этот документ обойдется дороже — от 60 тысяч рублей. 

Что такое «Честный знак» и применяется ли он для косметики?

На данный момент «Честный знак» для косметики не является обязательным, но в 2025 году начнет применяться. Это система цифровой маркировки, которая позволяет отслеживать всю цепочку движения товаров от производителя до покупателя, что еще больше обезопасит рынок от некачественной продукции. 

С июля 2026 года реализовать косметику без данной маркировки не получится нигде. Поэтому многие производители, в том числе и мы уже вводим эту систему для своих товаров и для товаров наших заказчиков.

Сертификация — важнейший этап для тех, кто производит уходовую косметику под собственным брендом. Игнорирования стандартов может привести к колоссальным убыткам. Значительно проще еще на этапе изготовления продукции позаботиться обо всех необходимых документах. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

№1 в номинации «Производство»Победитель бизнес-премии, 2020 г
47 стран присутствия брендовБолее 850 представительств в 47 странах с брендами VELVET L&B, INIT PROFESSIONAL и др.
Бизнес-школа косметологииОткрытие Московской бизнес-школы косметологии и эстетики, 2021 г
Более 5 млн покупателейОт специалистов индустрии красоты до конечных потребителей
Лидер в своей категории товаровНа маркетплейсах Wildberries и Ozon

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 3001 Россия, г. Москва, пр-кт Мира, д. 104, 6 этаж UAE, The Exchange Tower, Business Bay Dubai, Office 187

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия