Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. О проблемах, с которыми могут столкнуться импортеры, — в нашем материалеДиректор китайского дивизиона China Car Club
После прекращения официальных поставок автомобилей западными брендами автодилеры поняли, что российские таможенные органы не знают реальную стоимость ввозимых транспортных средств. Вдобавок, продавцы выяснили: у стран ЕАЭС нет единой электронной базы, по которой можно отследить размер уплаченной пошлины.
Недобросовестные участники рынка воспользовались неразберихой и стали ввозить в Россию автомобили с растаможкой на физлицо по заниженной стоимости. К примеру, среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro в Киргизии можно приобрести за 33 тысячи долларов, а перепродать в России за 42 тысячи долларов. Такая прибыль на одном автомобиле — невиданное дело, но есть подводные камни.
С какими проблемами может столкнуться автодилер
Самые «выгодные» предложения в Киргизии от частных продавцов, поэтому гарантий сделки минимум, а перечень рисков внушительный. Перечислим некоторые из них:
- Потеря товарного вида. Дилер может заказать автовоз с десятью машинами, но в Киргизии окажется, что на пяти машинах есть сколы, царапины и вмятины. Найти виновника и получить компенсацию очень проблематично: придется либо ремонтировать автомобиль за свой счет, либо сделать уценку.
2. Несоответствие комплектации. Не все посредники ответственно подходят к поиску автомобиля, поэтому ввоз экземпляра с «неправильным» цветом, недостающими опциями и даже другой силовой установкой — нередкое дело. Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки.
3. «Серая» растаможка. Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость. Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает. Нет сомнений, что рано или поздно власти подсчитают выпадающие доходы бюджета и примут меры. Пострадать может конечный покупатель из России.
Чем грозит клиентам «серая» растаможка
Федеральная таможенная служба может заметить несоответствие между фактической стоимостью автомобиля и внесенным платежом. В случае сомнений, регистрацию спорного автомобиля приостановят, а владельца попросят доплатить. Суммы немалые: даже для моделей из средней ценовой категории, речь будет идти о сотнях тысяч рублей.
Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер. Под угрозой репутация салонов и их финансовое благополучие.
Как автодилеру легально привезти машину из Киргизии
Подход с минимальными рисками — заключение договоров с кыргызским юридическим лицом. Лучше выбрать компанию с историей и без шлейфа судебных разбирательств. Важное условие — растаможка через уполномоченного экономического оператора без занижения реальной цены. При такой сделке издержки окажутся чуть больше, зато появятся гарантии:
1. Компания с представительством в Киргизии не скроется и будет нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Все вопросы можно разрешить в правовом поле.
2. Вся история сделки будет прозрачной: оплата по договору, в котором изложены права и обязанности сторон, сроки подбора и доставки автомобиля.
3. Заказчику гарантируют целостность автомобиля и его соответствие заявленной комплектации. На всех этапах автомобиль застрахован от случайных повреждений.
Возможны и бонусы. На любой новый автомобиль, ввезенный из-за рубежа, нужно оформить СБКТС и ЭПТС. У машин, которые доставляются из Китая, есть еще один нюанс — необходимость перепрошивки на русский (или английский) интерфейс.
В Киргизии есть компании, которые готовы предложить весь комплекс услуг «под ключ»: от покупателя потребуется заключить договор, оплатить машину и в назначенный срок получить русифицированный автомобиль с полным пакетом документов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты