Как решать бизнес-задачи в телекоммуникациях с помощью социальных сетей
Превратили социальные сети компании afina и ее сооснователя в эффективный бизнес-инструмент для поиска партнеров, сотрудников и инвесторовПричина:
Платформа для монетизации данных afina — это молодая компания на рынке перформанс-маркетинга. В начале своего пути она сотрудничала с операторами мобильной связи в СНГ. Поскольку компания работает в высококонкурентной отрасли, ей необходимо было укрепить свои позиции на рынке и создать сильный бренд.
Задачи:
- Выйти на международный рынок. Расширить аудиторию, наладить взаимовыгодное бизнес-сотрудничество с зарубежными партнерами и инвесторами.
- Стать брендом №1 на рынке перфоманс-маркетинга. Отстроиться от конкурентов, объяснить, в чем уникальность продукта и выгода для бизнеса.
- Создать образ партнера, которому доверяют. Показать безопасность работы с платформой, повысить узнаваемость бренда.
О продукте
afina — ML-платформа, которая обеспечивает ежемесячный прирост ARPU (average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) телеком-операторов до 5%. Она анализирует поведение пользователей и подбирает лучшую целевую аудиторию под каждое рекламное предложение.
Платформа обеспечить безопасность, так как не работает с персональными данными пользователей, а все процессы проходят в периметре оператора — на его серверах и в его инфраструктуре. Для обеспечения высоких результатов используются графовые модели и алгоритмы машинного обучения.
Подготовительная работа: анализ конкурентов и целевой аудитории
LiFT провел глубинные исследования главных игроков рынка и потенциальных партнеров, на основании которых сформулировал следующие выводы:
- Защита персональных данных абонентов и безупречная репутация — главные приоритеты телеком-операторов и основа их бизнеса. Это важно для поддержания доверия партнеров и абонентов и устойчивого роста компании.
- Партнерские кейсы, в которых указывают название оператора и описывают полученный результат в цифрах или планы, завоевывают доверие аудитории.
- Чтобы отстроиться от конкурентов, важно демонстрировать свою надежность как партнера и транслировать социальную миссию. В случае afina это защита конфиденциальности данных абонентов и противодействие спаму.
Выбор площадок для продвижения
На основе результатов исследования команда LiFT разработала стратегию развития бренда afina в социальных сетях. Основным критерием выбора площадки стали бизнес-задачи, которые социальные сети помогают решать.
Проанализировав различные платформы, команда остановилась на LinkedIn как ключевой площадке для достижения целей afina. LinkedIn позволяет эффективно продвигать ценности бренда, привлекать партнеров и инвесторов, демонстрировать экспертность сотрудников и развивать HR-бренд.
Эксперты агентства разработали контентную стратегию для профиля компании в LinkedIn и включили в нее пять основных правил:
- Регулярно публиковать экспертный и вдохновляющий контент.
- Просто и понятно рассказывать о продукте на языке потребителя, закрывать возражения и отвечать на частые вопросы.
- Привлекать внимание аудитории живыми фото и видео, создавать узнаваемый и положительный образ бренда.
- Для продвижения отвечать на комментарии подписчиков на странице компании и взаимодействовать с контентом на страницах потенциальной целевой аудитории.
- Использовать хэштеги и отмечать сотрудников компании и игроков рынка для дальнейшего репоста контента.
Что сделали
Добавили контент о продукте
Раньше в социальных сетях была только профессиональная информация: в каких конференциях участвует afina, какие премии и награды получает. Было не совсем понятно, что это за платформа, как она работает и для чего нужна бизнесу.
LiFT разобрал продукт на составляющие и рассказал о нем простым и понятным языком без технических сложностей. Публикации ответили на вопросы, как устроена afina, как она работает с данными, почему сервис безопасный, как платформа подбирает офферы для аудитории. В них сами сотрудники компании рассказывали о продукте и ценностях, реагировали на изменения в отрасли.
Таким образом, подписчикам стал доступен экспертный и полезный контент, например, как операторам мобильной связи монетизировать данные своих абонентов.
Сохранили позитивный визуальный образ бренда
У afina уже был сформирован свой качественный брендбук. Фирменный стиль и логотип компании с ярким желтым кругом легко запоминается.
Чтобы закрепить положительные ассоциации с брендом, дизайнеры LIFT стали чаще добавлять в визуал желтые объекты и фирменную графику.
Начали публиковать кейсы с результатами
Тема безопасности очень важна в сфере телекоммуникаций, поэтому операторы обычно не афишируют взаимодействие с сервисами аналитики. Но afina одинаково заботится об интересах компаний-клиентов и пользователей. Она не работает с личными данными, не рассылает спам и учитывает предпочтения абонентов.
Операторам стало выгодно подсвечивать сотрудничество с afina — это показывало что они бережно относятся к данным пользователей и заботятся об удовлетворенности своих клиентов.
Показали лицо бренда
LiFT ввел экспертную рубрику с небольшими интервью сотрудников afina, комментариями новостей рынка от лица команды. Теперь потенциальные партнеры и инвесторы видят, что afina больше не абстрактная платформа — за ней стоят опытные специалисты.
В визуале появились фотографии сотрудников и представителей afina. Компании с человеческим лицом проще доверять.
Развивали личный бренд сооснователя afina
Одну из задач — найти локальных партнеров и инвесторов — взял на себя сооснователь компании Александр Москотин. За время работы и ведения бизнеса в телекоммуникациях Александр успел обзавестись контактами в этой сфере. Публикации в личном аккаунте сооснователя afina видели его коллеги и знакомые, которые ему доверяют. Они делали репосты на свои страницы — так в нише росла узнаваемость бренда, об afina узнавали даже крупные игроки телеком-рынка.
Использовали метод social selling
Такой подход применяют только для личных аккаунтов, потому что человек доверяет человеку, а не обезличенной компании с логотипом.
Пользователь получал личное сообщение от Александра Москотина, переходил на страницу, читал посты и информацию о сооснователе afina. Бонус — установлен новый контакт.
Первые результаты: прирост аудитории, регулярные заявки на партнерство
afina — молодой продукт, который развивают сами сотрудники и представители компании с большим опытом в сфере телекоммуникаций. Они регулярно участвуют в конференциях по всему миру, знакомятся с представителями телеком-компаний и обмениваются контактами.
Агентство LiFT внесло свой вклад, разработав стратегию продвижения и подготовив подходящий контент для достижения бизнес-целей afina.
Потенциальные партнеры, инвесторы и соискатели начали подписываться на социальные сети компании и договариваться о сотрудничестве, в частности, из-за качественного контента. Это основа продвижения — без понятных публикаций о продукте, успешных кейсов и опыта экспертов продвижение бы не дало устойчивых результатов.
За несколько месяцев работы аудитория afina в LinkedIn выросла в разы. Количество подписчиков в аккаунте компании увеличилось с 159 до почти 5 000, а личный аккаунт Александра Москотина собрал свыше 1 600 подписчиков.
Охваты, вовлеченность и количество репостов также существенно возросли, что уже помогает компании привлекать новых партнеров и инвесторов.
Развитие бренда в социальных сетях — это динамичный и увлекательный процесс, который не имеет завершения. А стратегию всегда можно адаптировать под новые цели и задачи.
Источники изображений:
Внутренний дизайн
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети