РБК Компании
Главная NPF Creative Group 21 августа 2024

Маскот для бизнеса: как персонаж может усилить маркетинговую стратегию

Узнайте, как персонажи превращаются в мощный инструмент маркетинга и взаимодействия с целевой аудиторией
Маскот для бизнеса: как персонаж может усилить маркетинговую стратегию
Источник изображения: NPF Creative Group
Олег Деркачев
Олег Деркачев
Генеральный директор NPF Creative Group

Член Гильдии Маркетологов, эксперт в сфере рекламы и маркетинга на РБК

Подробнее про эксперта

Маскот — это персонаж, представляющий бренд или организацию, который помогает устанавливать эмоциональную связь с аудиторией. 

Сегодня интерес к созданию персональных маскотов связан с тем, что сообщения от брендов, транслируемые от какой-либо личности, пусть даже вымышленной, вызывают больше доверия, в отличие от обезличенных рекламных сообщений. Плюс амбассадоры брендов, рекламные персонажи из числа публичных личностей, сегодня в дефиците, и стоимость их привлечения довольно высокая. Также участились случаи отмены публичности. Причем это мировая тенденция — отбирать тестемониум у неугодных селебрити.

Зачем брендам нужен маскот?

Эмоциональная связь с аудиторией

Человеческий мозг легко воспринимает и запоминает персонажей, особенно тех, кто вызывает положительные эмоции. Маскот становится «лицом» бренда, с которым потребители могут ассоциировать свои чувства и впечатления. 

Люди любят интересных и оригинальных героев, и если он вызовет у них интерес, они более лояльно относятся к рекламной информации о продуктах.  А брендам важно иметь возможность теплых касаний со своей целевой аудиторией. 

Создание уникального имиджа

Он может быть веселым, серьезным, заботливым или инновационным — все зависит от стратегии. Маскот становится воплощением бренда и его ценностей, что помогает формировать и укреплять имидж в глазах потребителей.

Повышение узнаваемости

Запоминающийся персонаж помогает выделиться среди конкурентов. Когда потребители видят его, они сразу вспоминают о компании, что повышает шансы на повторные покупки и лояльность клиентов. 

Улучшение маркетинговых коммуникаций

Маскоты могут быть героями рекламных роликов, социальных сетей, мероприятий и промоакций. Маскот делает рекламу более привлекательной и запоминающейся, что способствует улучшению восприятия бренда и повышению его эффективности.

Универсальность

Они могут быть адаптированы под различные маркетинговые кампании и целевые аудитории. Персонажи могут менять свой образ, стиль или поведение в зависимости от контекста, что делает их гибкими инструментами для различных целей торговой марки.

Какие бывают маскоты?

Маскоты могут принимать различные формы, и каждая из них имеет свои уникальные преимущества.

Маскоты-животные

Животные часто используются в качестве маскотов благодаря своей универсальной привлекательности и способности вызывать положительные эмоции. Примеры: кролик Квики для Nesquik, Олимпийский мишка — символ Олимпийских игр 1980 года в Москве и Волк Забивака — официальный маскот Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Маскоты-люди 

Реальные люди, изображенные в виде маскотов, могут создать доверительную связь с аудиторией, особенно если персонаж основывается на известной личности. Пример: Полковник Сандерс для KFC.

Маскоты-объекты

Предметы или продукты также могут быть превращены в маскоты, что помогает выделить конкретный продукт или услугу. Примеры: Мистер Мишлен или ожившие конфеты M&M’s.

Маскоты из мира игр

Игровые персонажи часто становятся маскотами компаний, связанных с технологиями и развлечениями. Примеры: Соник для Sega или Марио для Nintendo.

Маскот для детского города профессий КидБург

Целью команды NPF Creative Group было разработать концепцию уникального персонажа для развивающих центров КидБург. Для этого необходимо было:

  • Проанализировать рынок маскотов и определить направление для разработки;
  • Придумать концепт персонажа, имя и внешность;
  • Прописать легенду персонажа, его историю и черты характера.

Мы создали персонажа — нейрона Виззи. В его характере сочетаются легкость и серьезность — он не боится экспериментов, но обстоятельно подходит к делу. Он живет в КидБурге, ему привычна городская среда. Здесь он изучает разные профессии, получает новые знания и умения. Для развития коммуникации с целевой аудиторией была создана история персонажа и айдентика для трансляции в интернете в рекламных материалах и на сувенирной продукции. 

Почему именно нейрон?

Нейрон — это клетка, которая хранит и передает информацию по всему телу. Благодаря нейронам мы мыслим и чувствуем. Каждый нейрон связан с множеством таких же клеток, образуя нейронную сеть. Развитие, обучение, освоение навыков и адаптация к окружающему миру происходят благодаря постоянному образованию новых нейронных связей. Поэтому в Виззи мы заложили такие эмоциональные элементы, как светящееся сердце и блуждающие огоньки в голове, как аллюзию на нейроны. Заказчик полностью внедрил наши рекомендации при создании ростовой куклы Виззи, и эмоции посетителей не заставили себя ждать.

Восприятие маскота посетителями КидБурга:

  • ⅔ опрошенных считают Виззи добрым персонажем;
  • 61% ассоциируют его исключительно с положительными эмоциями;
  • 67% хотят познакомиться с маскотом поближе.

Маскот — это мощный инструмент в арсенале любого бренда. Персонаж помогает устанавливать эмоциональную связь с аудиторией, повышая доверие к вашей компании. Стоимость продукта сегодня напрямую зависит от уровня этого доверия. 

Источники изображений:

NPF Creative Group

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2014
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Фили-Давыдково, ул. Давыдковская, д. 18, кв. 119
ОГРН 1147746797153
ИНН / КПП 7702841494 773101001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес 121352, Россия, г. Москва, ЖК Форт Кутузов, ул. Давыдковская, д. 18
Телефон +74959894060

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия