Пять трендов в работе и отдыхе, которые сделают Россию HR-брендом номер 1
Рынок труда меняется, и у нашей страны с ее ресурсами есть все возможности, чтобы не только следовать мировым трендам, но и задавать собственные

Эксперт по корпоративным коммуникациям и благополучию. До Стефорда возглавляла направление специальных проектов Группы «МВидео-Эльдорадо» и внутренние коммуникации «Банка Хоум Кредит»
Работа двадцатых годов — после ковид-изоляции, распространения удаленных команд и победы selfcare-мировоззрения — просто не может повторять предыдущие пару десятилетий, не говоря о прошлом веке. Рынок труда меняется, и у нашей страны с ее ресурсами есть все возможности, чтобы не только следовать мировым трендам, но и задавать собственные.
Поговорим о пяти явлениях, благодаря которым российский рынок труда может сформировать стандарты для всего мира. Часть из них реализуется в бизнес-практике отечественных компаний, в том числе командой Стефорд, другая только находит свое место.
Bleasure
Как и некоторые другие термины в нашем материале, слово пока не обрело достойный эквивалент на русском. Business + Leisure, бизнес и отдых (бизых? ботдых?) — командировки, в которых вы успеваете не только поработать, но и отдохнуть. Допустим, на четверг и пятницу вас отправляют из Москвы в Кострому, но вы договариваетесь с работодателем и возвращаетесь назад только в воскресенье. А два дополнительных дня тратите на достопримечательности и современную культуру древнего русского города.
Совмещение деловой поездки с коротким отпуском — это и есть bleasure, или «блэже». Сотрудник получает возможность посетить место, куда он не факт что добрался бы на свои средства, компания приобретает более высокую мотивацию, не вложив в нее ни одного дополнительного рубля. Где-то рядом находится тренд на корпоративный туризм.
Wellness-туризм и ретрит-туры
Еще двадцать лет назад казалось, что классический туризм с акцентом на здоровье — в первую очередь, поездки в санатории и профилактории — остался в восьмидесятых годах и ранее, в воспоминаниях родителей и советской киноклассике. Но вечные ценности всегда возвращаются, пусть и в новой, гораздо более глянцевой упаковке, близкой осознанным миллениалам. Веллнесс-туризм — это про уехать на Байкал, где массаж и йога воспринимаются телом намного глубже, чем в Подмосковье, а правильное питание становится еще более правильным. Ретрит-туры — примерно то же самое, но с акцентом на психологическое и духовное восстановление: медитации, дыхательные практики и цифровой детокс.
В России сотни, если не тысячи мест, куда можно и нужно ехать в оздоровительные туры. Каждый сможет подобрать климат и обстановку себе по душе, от сухих и знойных пустынь до морского побережья — а может и горы, поднимаясь на которые смотришь на облака сверху вниз.

Коливоркинг
Объединив коворкинг — пространство, где командой работают продуктивнее, чем поодиночке, и коливинг — место, где вместе жить веселее, мы в Стефорде получили понятие коливоркинга. И реализовали его в одном из самых красивых мест страны, в поселке Красная Поляна, между горами и морем. Но ближе все-таки к горам, поэтому нас иногда называют «коливоркинг в горах».
Коливоркинг — важный компонент метода Стефорда, объединяющего регулярные рабочие выезды команд, чаще всего айтишных-распределенных, с оздоровлением и отдыхом. Коллеги живут в красивом апарт-отеле, работают в максимально функциональном пространстве и отдыхают по очень концентрированной программе.
Workation
В эпоху пост-постмодерна — сплошные слова-кентавры, и это не исключение. Workation — это work плюс vacation, на этот раз работу объединяем с отпуском. Такой формат прижился в компаниях во время пандемии: сотрудники, временно лишенные необходимости посещать офис, могли уехать туда, где обычно проводили отпуск, но в этот раз брали работу с собой. Воркейшн — это про ноутбук на пляже или в гостиничном номере с видом на океан. Даже восьмичасовой рабочий день в такой обстановке прожить куда легче, чем в офисном опенспэйсе. С другой стороны, если бы workation стабильно приносил более высокую эффективность, чем работа в офисах, корпорации вряд ли попросили сотрудников вернуться обратно.

Коворкинг-санаторий
Казалось бы, коворкинг — это работа, а санаторий — явно отдых от работы, и сосуществовать в одной локации им будет непросто. Но Стефорд соединяет две противоположные сущности в новый Инь-Ян, приглашая сотрудников в удаленные рабочие места в Красной Поляне. Здесь работают уже три коворкинг-санатория. Команды проводят интенсивные спринты, закрывая текущие задачи, и обучаются, а после рабочего дня восстанавливают здоровье и заряжаются энергией. На очереди — открытие коворкинг-санаториев в Завидово недалеко от Москвы и в Дагомысе рядом с Сочи. В планах Стефорда — не только повышать эффективность и ресурс команд, но и показать сотрудникам самые замечательные места России.
Впереди — еще более серьезная революция офисных процессов и work-life баланса: наступающий рой ИИ-агентов и грядущие цифровые двойники каждого из нас не дадут соврать. Но как бы ни изменялась работа, мы — как сотрудники, личности и биологические организмы — будем искать для себя все более удобные, здоровые и интересные ее форматы.
Источники изображений:
Архив компании Стефорд
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики



