ИИ-бот для HR: как упростить массовый найм и не терять отклики с Авито
HR-отдел перестал терять кандидатов с Авито при помощи ИИ-бота. Он отсеивает неподходящих соискателей и доводит потенциальных сотрудников до рекрутеров
Российский рынок кейтеринга только за 2023-2024 год вырос на 26%. Это перспективное направление, но со своим нюансом. В сфере питания традиционно высокая нехватка кадров, но закрывать позиции становится все сложнее и дороже. Безработица к концу 2024 года составила 2,3%, а среднее время закрытия вакансии повара — 51 день.
В таких условиях компаниям приходится либо расширять штат рекрутеров и увеличивать ФОТ, либо внедрять автоматизацию. С похожей диллемой столкнулся и наш клиент.
О клиенте
UCG (United Catering Group) — один из лидеров по организации корпоративного питания для работников промышленных предприятий и офисных центров. У компании более 2 тыс. сотрудников и 122 объекта в разных регионах России.
При таких масштабах компания вынуждена регулярно заниматься массовым наймом, чтобы перекрывать текучку.
Проблема: ручной найм и потеря откликов на вакансии с Авито.
Рекрутеры столкнулись с рядом трудностей при поиске сотрудников через Авито:
Потеря кандидатов из-за долгих ответов. HR-отдел работает с 9:00 до 18:00, но отклики поступают и в нерабочие часы. Когда менеджеры выходили на смену, часть кандидатов уже не отвечала, либо договаривалась о трудоустройстве с конкурентами.
Ручной найм. Сотрудникам приходилось вручную разбирать соискателей, в том числе нерелевантных. Это отнимало время и провоцировало выгорание HR-менеджеров.
Задача: организовать круглосуточную работу HR-отдела на Авито и разгрузить рекрутеров.
Решение: отбор кандидатов при помощи ИИ чат-бота
Проблему можно было бы решить традиционным путем, за счет расширения штата и создания ночной смены. Но это оказалось экономически невыгодно. Работа только одного HR-менеджера с опытом от года может обходиться в 60 тыс. в месяц, а иногда и дороже.
Поэтому компания стала присматриваться к вариантам автоматизации через ИИ чат-ботов. Во-первых, они на линии 24/7, во-вторых, это дешевле, в-третьих, работают стабильно и предсказуемо, без выгораний.
В качестве подрядчика UCG выбрала нас, Botamin. В нашем портфолио были кейсы с ИИ-ботами для массового найма, плюс, мы уже внедрили AI-ассистентов для более чем 200 компаний.
Основные этапы разработки AI-ассистента
Анализ задачи и сбор информации. На первом этапе нам надо было собрать информацию для обучения ИИ-бота. Поэтому мы провели серию онлайн-встреч с командой UCG, изучили специфику работы и сформировали техническое задание, после чего приступили к разработке.
Обучение нейросети. Нам нужна была ИИ-модель, которая хорошо следует инструкциям и сможет ориентироваться в базе с вакансиями без галлюцинаций. Поэтому выбрали Claude Sonnet 3.7 от Anthropic.
Далее подготовили базу знаний, в ней была информация о компании и инструкции по ведению диалогов. Обучили на ней AI-ассистента.
ИИ чат-бот должен был хорошо ориентироваться в вакансиях, чтобы грамотно проводить найм. Для этого наши сотрудники подключили к нему таблицу с актуальными данными о вакантных местах.
Интеграция с платформами. Авито не позволят подключать ИИ-ботов к аккаунтам напрямую, поэтому мы использовали рассыльщик Wazzup. Через него мы связали Ai-асситента с тремя аккаунтами на Авито.
После этого соединили ИИ-бота с Amo CRM. Благодаря настройке actions обучили ИИ создавать карточки, двигать их по воронкам и заполнять поля.
Тестирование и корректировки. Перед выпуском в релиз нужно все проверить. Для этого наши сотрудники провели внутреннее тестирование ИИ-бота. Они анализировали качество диалогов и работу интеграций.
Чтобы проверить гипотезы, дали AI-ассистенту обработать небольшую выборку кандидатов. На основании диалогов дополняли базу знаний ИИ-бота, для достижения лучшего результата.
Как работает ИИ чат-бот Botamin
ИИ работает на первой линии, принимает сообщения, отсеивает нерелевантных кандидатов и передает подходящих соискателей HR-менеджерам.
Сразу отвечает. Нейросеть работает на трех аккаунтах Авито. Как только соискатель пишет по вакансии, ИИ-бот сразу ему отвечает. Так, кандидат не успевает уйти к конкурентам или пропасть. Компания сразу вступает в диалог и не теряет заявку.
Уточняет детали. В базе знаний AI-ассистента есть вопросы для найма. Он уточняет вакансию, по которой написал кандидат, спрашивает желаемый район для работы, информирует о требованиях к стажу, навыкам.
Отвечает на типовые вопросы. Бот рассказывает об условиях. Если кандидаты задают вопросы, например, по униформе, организации питания или получению медицинской книжки, AI-ассистент на них отвечает.
Рекомендует вакансии. Если потенциальный сотрудник не подходит под требования, ИИ-бот сверяется с базой вакансий и предлагает ему другие варианты.
Собирает обратную связь. Если соискатель подходит, но потерял интерес к вакансии, то нейросеть выясняет причину, доводит информацию до менеджеров, чтобы пересмотреть условия в пользу кандидата.
Работает в CRM и передает рекрутерам. ИИ чат-бот создает карточки, заполняет поля в Amo CRM, после чего передает отклик сотрудникам HR-отдела.
Борется с игнором. Если кандидат забыл ответить, AI-ассистент напоминает о себе через определенные промежутки времени.
Автоулучшается. ИИ-бот анализирует примеры успешных диалогов и предлагает корректировки базы знаний, чтобы добиться максимальной эффективности.
ИИ-бот показал хорошие результаты после внедрения:
Разгрузил сотрудников. AI-ассистент взял на себя рутину по обработке новых откликов и разгрузил HR-менеджеров, теперь у них меньше поводов для выгорания.
Передал подходящих соискателей на следующий этап. ИИ-бот отсеял нерелевантные отклики и довел до HR подходящих для собеседования кандидатов. Точная конверсия под NDA, но его эффективность сопоставима с работой опытных рекрутеров.
В итоге, компания получила удобный инструмент для автоматизации массового найма, который упрощает конкуренцию за соискателей и позволяет бизнесу масштабироваться.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты



