Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Botamin 24 сентября 2025

ИИ-бот для HR: как упростить массовый найм и не терять отклики с Авито

HR-отдел перестал терять кандидатов с Авито при помощи ИИ-бота. Он отсеивает неподходящих соискателей и доводит потенциальных сотрудников до рекрутеров
Ai-ассистент для бизнеса — генерация Midjourney
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Задача и причина

Российский рынок кейтеринга только за 2023-2024 год вырос на 26%. Это перспективное направление, но со своим нюансом. В сфере питания традиционно высокая нехватка кадров, но закрывать позиции становится все сложнее и дороже. Безработица к концу 2024 года составила 2,3%, а среднее время закрытия вакансии повара — 51 день.

В таких условиях компаниям приходится либо расширять штат рекрутеров и увеличивать ФОТ, либо внедрять автоматизацию. С похожей диллемой столкнулся и наш клиент.

О клиенте

UCG (United Catering Group) — один из лидеров по организации корпоративного питания для работников промышленных предприятий и офисных центров. У компании более 2 тыс. сотрудников и 122 объекта в разных регионах России.

При таких масштабах компания вынуждена регулярно заниматься массовым наймом, чтобы перекрывать текучку.

Проблема: ручной найм и потеря откликов на вакансии с Авито.

Рекрутеры столкнулись с рядом трудностей при поиске сотрудников через Авито:

Потеря кандидатов из-за долгих ответов. HR-отдел работает с 9:00 до 18:00, но отклики поступают и в нерабочие часы. Когда менеджеры выходили на смену, часть кандидатов уже не отвечала, либо договаривалась о трудоустройстве с конкурентами.

Ручной найм. Сотрудникам приходилось вручную разбирать соискателей, в том числе нерелевантных. Это отнимало время и провоцировало выгорание HR-менеджеров.

Задача: организовать круглосуточную работу HR-отдела на Авито и разгрузить рекрутеров.

Решение: отбор кандидатов при помощи ИИ чат-бота

Проблему можно было бы решить традиционным путем, за счет расширения штата и создания ночной смены. Но это оказалось экономически невыгодно. Работа только одного HR-менеджера с опытом от года может обходиться в 60 тыс. в месяц, а иногда и дороже.

Поэтому компания стала присматриваться к вариантам автоматизации через ИИ чат-ботов. Во-первых, они на линии 24/7, во-вторых, это дешевле, в-третьих, работают стабильно и предсказуемо, без выгораний.

В качестве подрядчика UCG выбрала нас, Botamin. В нашем портфолио были кейсы с ИИ-ботами для массового найма, плюс, мы уже внедрили AI-ассистентов для более чем 200 компаний.

Основные этапы разработки AI-ассистента

Анализ задачи и сбор информации. На первом этапе нам надо было собрать информацию для обучения ИИ-бота. Поэтому мы провели серию онлайн-встреч с командой UCG, изучили специфику работы и сформировали техническое задание, после чего приступили к разработке.

Обучение нейросети. Нам нужна была ИИ-модель, которая хорошо следует инструкциям и сможет ориентироваться в базе с вакансиями без галлюцинаций. Поэтому выбрали Claude Sonnet 3.7 от Anthropic.

Далее подготовили базу знаний, в ней была информация о компании и инструкции по ведению диалогов. Обучили на ней AI-ассистента.

ИИ чат-бот должен был хорошо ориентироваться в вакансиях, чтобы грамотно проводить найм. Для этого наши сотрудники подключили к нему таблицу с актуальными данными о вакантных местах.

Интеграция с платформами. Авито не позволят подключать ИИ-ботов к аккаунтам напрямую, поэтому мы использовали рассыльщик Wazzup. Через него мы связали Ai-асситента с тремя аккаунтами на Авито.

После этого соединили ИИ-бота с Amo CRM. Благодаря настройке actions обучили ИИ создавать карточки, двигать их по воронкам и заполнять поля.

Тестирование и корректировки. Перед выпуском в релиз нужно все проверить. Для этого наши сотрудники провели внутреннее тестирование ИИ-бота. Они анализировали качество диалогов и работу интеграций.

Чтобы проверить гипотезы, дали AI-ассистенту обработать небольшую выборку кандидатов. На основании диалогов дополняли базу знаний ИИ-бота, для достижения лучшего результата.

Как работает ИИ чат-бот Botamin

ИИ работает на первой линии, принимает сообщения, отсеивает нерелевантных кандидатов и передает подходящих соискателей HR-менеджерам.

Сразу отвечает. Нейросеть работает на трех аккаунтах Авито. Как только соискатель пишет по вакансии, ИИ-бот сразу ему отвечает. Так, кандидат не успевает уйти к конкурентам или пропасть. Компания сразу вступает в диалог и не теряет заявку.

Уточняет детали. В базе знаний AI-ассистента есть вопросы для найма. Он уточняет вакансию, по которой написал кандидат, спрашивает желаемый район для работы, информирует о требованиях к стажу, навыкам.

Отвечает на типовые вопросы. Бот рассказывает об условиях. Если кандидаты задают вопросы, например, по униформе, организации питания или получению медицинской книжки, AI-ассистент на них отвечает.

Рекомендует вакансии. Если потенциальный сотрудник не подходит под требования, ИИ-бот сверяется с базой вакансий и предлагает ему другие варианты.

Собирает обратную связь. Если соискатель подходит, но потерял интерес к вакансии, то нейросеть выясняет причину, доводит информацию до менеджеров, чтобы пересмотреть условия в пользу кандидата.

Работает в CRM и передает рекрутерам. ИИ чат-бот создает карточки, заполняет поля в Amo CRM, после чего передает отклик сотрудникам HR-отдела.

Борется с игнором. Если кандидат забыл ответить, AI-ассистент напоминает о себе через определенные промежутки времени.

Автоулучшается. ИИ-бот анализирует примеры успешных диалогов и предлагает корректировки базы знаний, чтобы добиться максимальной эффективности.

Результат

ИИ-бот показал хорошие результаты после внедрения:

Разгрузил сотрудников. AI-ассистент взял на себя рутину по обработке новых откликов и разгрузил HR-менеджеров, теперь у них меньше поводов для выгорания.

Передал подходящих соискателей на следующий этап. ИИ-бот отсеял нерелевантные отклики и довел до HR подходящих для собеседования кандидатов. Точная конверсия под NDA, но его эффективность сопоставима с работой опытных рекрутеров.

В итоге, компания получила удобный инструмент для автоматизации массового найма, который упрощает конкуренцию за соискателей и позволяет бизнесу масштабироваться.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

150 B2B продажУже за первые 10 месяцев существования помогли 150+ компаниям
Портфельная компания ФРИИПривлекли 20 млн инвестиций от ФРИИ — крупнейшего фонда России
РезидентыРезиденты Сколково
Топ-3 Решений c AI с GigaChatЛауреаты премии Startup Summit Awards от Сбербанка

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия