Результаты нового исследования сервисов кадрового ЭДО 2023
45% сервисов КЭДО не учитывают специфику процессов компаний, а 90% используют небезопасный вид подписи: результаты нового исследования рынка КЭДОНа первый взгляд все сервисы одинаковы: во всех можно выпустить электронную подпись, использовать шаблоны документов и настраивать маршруты подписания. Однако при более глубоком исследовании появляются нюансы, которые влияют на результаты внедрения сервисов в кадровые процессы.
90% сервисов КЭДО выпускают облачную неквалифицированную подпись, которая из-за использования в технологии смс-кода не позволяет однозначно определить, кто подписал документ, а значит, нет доказательной базы, которую можно было бы использовать для разбора конфликтных ситуаций.
82% — не выпускают КЭП для физлица, который нужен кадровому специалисту или бухгалтеру для подписания документов от лица работодателя. А 45% предлагают стандартные процессы, которые требуют доработок.
К таким выводам пришли эксперты Nopaper в ходе исследования рынка КЭДО. Аналитики Nopaper провели интервью с 60 HRD компаний от 100 до 500 сотрудников и выделили 50 критериев, по которым компании выбирают решение. Критерии разделили на группы: выпуск подписей, работа с документами, интеграции с другими учетными системами, возможность работать с внештатными специалистами, стоимость и скорость внедрения. По ним проанализировали 11 популярных сервисов КЭДО.
В ходе исследования аналитики выяснили, какие возможности дают сервисы КЭДО своим клиентам. У всех сервисов есть техподдержка, но в некоторых из них придется ждать ответа до суток. От скорости ответа специалистов зависит, насколько быстро компании перейдут на КЭДО, а их сотрудники — привыкнут к новой системе. Быстрее на вопрос вашего сотрудника ответят в Nopaper, там время ответа составляет 3 минуты, в Сбис и СберКорус — 5 минут.Также у всех есть интеграция с 1С, благодаря которой кадровый специалист может в учетной системе оформлять и подписывать документы. Но только половина сервисов позволяют в 1С настроить маршрут согласования и подписания документов, что также упрощает работу.
«Рынок КЭДО активно растет: за 2022 год его прирост составил 80%, а к 2025 году КЭДО может стать обязательным, поэтому компании начинают задумываться об автоматизации обмена кадровыми документами. Однако, чтобы поверхностно посмотреть возможности только одной системы уйдет ~ 1,5-2 часа. А таких систем уже больше 20. Мы провели исследование 11 топовых систем, на базе которого вы можете выбрать сервис или расширить исследование своими критериями, чтобы принять решение о переходе на кадровое ЭДО», — Мария Кириченко, руководитель продукта Nopaper.
Со всеми результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль