Growth Hack: эффективная методология компаний-единорогов
Как найти рабочий метод, который поможет кратно увеличить рост любой компанииВыстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.
Нас вдохновляют истории про Growth Hack, который «взломал все», и легендарные кейсы Кремниевой долины: Hotmail, YouTube, Airbnb и др.
Например, как Hotmail с легкостью привлек 12 млн пользователей, добавив всего лишь строку внизу каждого письма «PS: I love you. Get your free e-mail at Hotmail».
И вот мы уже представляем, как кто-то придумал эту гипотезу, быстро запустил ее и о, чудо — все изменилось! Сразу всплывает мысль «Так бывает, значит, может произойти и со мной». Будем честны, такие мысли посещают не всех, а только тех, кто хочет перемен.
Но не все осознают (или не хотят признавать), что эти чудеса — вершина айсберга. Практически «ошибка выжившего».
Преуспевающие корпорации, как правило, не делятся подробностями своего пути к успеху. Они не пускают в закулисье процессов. Сколько было неудач, промахов, проваленных идей и отвергнутых гипотез? Сколько ресурсов было потрачено, прежде чем они заявили миру, что взломали систему?
За каждым успехом стоит кропотливый труд команды и что-то, о чем корпорации молчат.
О чем молчат Единороги?
На самом деле, чтобы достигать кратного роста и взламывать метрики, необходимо иметь процесс быстрого тестирования гипотез (Growth Hacking), который будет реализовывать Команда роста по определенным алгоритмам и правилам.
Сейчас во многих компаниях-единорогах, таких как: AirBnB, Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Booking, Uber, существуют команды роста, которые тестируют сотни гипотез роста каждую неделю.
- AirBnB тестирует 700 гипотез каждую неделю. Об этом в своем блоге писала бывший Data Scientist компании Линдси Петтинджил.
- Booking.com проводит 25 000 экспериментов в год, при этом в единовременной работе находится порядка 1000 гипотез. Об этом сообщил Лукас Вермеер, топ-менеджер компании в интервью Harvard Business Review.
- Американский банк Capital One проводит 80 000 экспериментов в год и его капитализация превысила 58 млрд долларов.
- В Netflix более 300 сотрудников компании включено в процесс тестирования гипотез.
А как это происходит у вас
В большинстве компаний тестирование гипотез происходит случайно и хаотично, что не позволяет достичь кратного роста: что-то протестировали, изменения не зафиксировали, результат не измерили, что-то обсудили и забыли.
Для кратного роста необходим четкий системный процесс тестирования гипотез.
Сколько гипотез вы тестируете в неделю?
Если ваш ответ — одна-две, то такой темп не позволит достичь кратного роста. Методология Growth Hacking позволяет тестировать 10+ гипотез в неделю, и правильно организованный процесс помогает это сделать.
Важно понимать, что из 10 гипотез обычно срабатывает только 1 или 2, и это нормально. Успешная гипотеза станет той самой «волшебной таблеткой», которая поможет вам взломать рост.
И помните — скорость проверки гипотез определяет скорость роста.
В России уже есть успешные кейсы внедрения Growth Hacking
В 2017 году CEO Университета Эволюции Юрий Дроган стал приземлять мировой опыт непрерывного экспериментирования на российскую ментальность, которая требовала конкретных инструкций и правил.
И сегодня мы внедрили системный процесс тестирования гипотез уже в 300+ русскоязычных Команд роста в таких компаниях, как: Kaspersky, Альфа банк, HeadHunter, Ebay Russia, Movavi и т.д.
Такой опыт позволил систематизировать колоссальную практику и выработать стандарты запуска Команд роста в стартапах, инфобизнесе и сервисных компаниях, а также в B2B, SaaS, Ecommerce, Marketplace и на производстве.
4 этапа внедрения Growth Hacking
Уровень № 1 — Инструменты генерации гипотез
Growth Hacking — это методология, которая позволяет разбивать большие идеи и задачи на маленькие, чтобы тратить меньше времени на эксперимент, получать инсайты, быстро изучать ошибки и достигать кратного роста.
Базовый инструмент для этого — воронка aaarrr, согласно которой каждая гипотеза представляет собой изменение только на одном этапе воронки.
Кроме того, методология Growth Hacking включает в себя набор простых и понятных в использовании инструментов, которые помогают генерировать гипотезы для каждого из этапов воронки.
Уровень № 2 — Команда
Даже если вы научитесь генерировать крутые гипотезы роста, то получите большую стопку идеи, которые так и будут «пылиться» в бэклоге. Поэтому вам нужна команда, которая будет тестировать эти гипотезы. Такие команды называют Командами роста.
Тут важны определенные компетенции и образ мышления фокусирующийся не на создании новых фич или запуске рекламных кампаний, а на проведении экспериментов.
Уровень № 3 — Процессы
Даже если вы соберете команду роста, и она приступит к тестированию правильных гипотез, через неделю вы увидите бардак. Потому что для проведения экспериментов крайне важны процессы, такие как:
- как проводить встречи команды роста;
- по каким параметрам приоритизировать гипотезы;
- как и когда отчитываться об экспериментах;
- как сделать работу команды устойчивой, чтобы она тестировала все больше гипотез и не сваливалась в рутину.
Все это стоит решить на данном уровне внедрения.
Уровень № 4 — Цель
Короткие итерации могут увести вас в сторону от бизнес-целей компании.
Как передать видение Команде? Что, кроме ориентира на деньги, может мотивировать команду? Эти вопросы и задачи относятся к уровню «Цель».
Growth Hacking отлично себя показывает
- в онлайн-бизнесе, чтобы взламывать метрики по всей существующей воронке;
- в стартапах, чтобы создавать устойчивую воронку привлечения клиентов, даже когда продукта еще нет;
- в офлайн-точках продаж и HoReCa, чтобы увеличить клиентский поток и качество обслуживания;
- в HR и найме сотрудников, чтобы протестировать ценности компании и увеличить количество и качество соискателей.
В итоге, чтобы взломать рост, необходимо выстроить системный процесс тестирования гипотез и тестировать 10+ гипотез каждую неделю, как это делают Единороги.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль