Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Почему ведущие игроки микроэлектроники выходят на онлайн-площадки

Несколько тезисов о цифровизации в области закупок электронной компонентной базы и преимуществах интернет-торговли в секторе B2B
Почему ведущие игроки микроэлектроники выходят на онлайн-площадки
Источник изображения: unsplash
Сергей Симаков
Сергей Симаков
Советник по развитию Технопарка «ЭРКОН»

Руководитель с большим опытом работы в радиоэлектронной отрасли в крупных производственных компаниях. Член совета главных конструкторов и член экспертной группы по импортозамещению Минпромторга РФ.

Подробнее про эксперта

За последние несколько лет формат интернет-покупок существенно изменил сферу ритейла, убирая барьеры в процессе заказа товаров и предлагая значительные преимущества как для покупателей, так и для продавцов.  Цифровые сервисы появились в промышленном сегменте и формате B2B. Наиболее распространена e-commerce среди крупных компаний — они стремятся стать лидерами и в этом направлении.

ЭКБ под замену: как российские промышленники отказываются от импорта

По мнению аналитиков, средние и крупные производственные предприятия сегодня все чаще выходят на онлайн-платформы в поисках новых рекламных каналов. Это связано не только с общим ростом популярности интернет-торговли, но и с закрытием доступа к ряду зарубежных поставщиков и глобальным импортозамещением в российском промышленном секторе. Многие отрасли оказались в зависимости от иностранных материалов, компонентов и комплектующих. Предприятия из самых разных сфер ищут компании, которые осуществляют поставку ЭКБ внутри страны на фоне ухода иностранных игроков. Если «вручную» на отдельных сайтах можно найти несколько аналогов ЭКБ, то в рамках единой торговой платформы их число значительно увеличивается.

«Покупка в один клик», или цифровой канал взаимодействия с клиентами

Онлайн-площадка может предоставить потенциальному заказчику максимум информации, например, параметрическое сравнение компонентов по ключевым техническим характеристикам,  отраслевые новинки, перечень складских остатков, консультации и рекомендации технических специалистов — шансы на совершение покупки на сайте, становятся гораздо выше.

Помимо этого, цифровизация в области закупок обеспечивает наглядность и управляемость процессами за счет хранения данных по заказам. Подобная отчетность позволяет профильным директорам эффективно управлять своими бюджетами и составлять четкие планы.

Также для бизнеса важны отлаженные процессы качественной доставки заказа до клиента, так называемой, последней мили. Заказы е-commerce в сравнении с другими направлениями работы отличаются прозрачностью, отследить перемещение заказа можно по трекинг-номеру.

Предложение, от которого трудно отказаться

Еще один важный этап — техническая поддержка высокого уровня. Для этого компании создают в своей структуре позиции технических сервис-менеджеров. Высокий уровень их экспертизы и быстроты реакции является важным конкурентным преимуществом и повышает доверие клиентов.

Конечно, повышение лояльности в цифровом пространстве —постоянный процесс. Для того, чтобы онлайн-площадка стала успешной, необходимо все время совершенствоваться, предвосхищать ожидания клиентов и поддерживать высокий уровень сервиса на каждом этапе взаимодействия.

Нетрудно предположить, что в ближайшее время успех интернет-торговли будет зависеть от максимального соответствия ожиданиям B2B потребителей. Лидеры рынка продолжат активно внедрять цифровые технологии для решения своих бизнес-задач, а возможность дальнейшего роста будет определяться способностью прогнозировать предпочтения покупателей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия