РБК Компании

Марья Кленовская рассказала свою историю реализации в Жизньмарт мини

Генеральный директор Жизньмарт мини, рассказывает, как стихи помогли ей попасть в компанию и как собирала команду с нуля
Марья Кленовская рассказала свою историю реализации в Жизньмарт мини
Марья Кленовская
Марья Кленовская
Генеральный директор Жизньмарт мини

Более 10 лет опыта в предпринимательстве; масштабировала проект с 0 до 100 магазинов, открытых по франшизе за 3 года; мама 3-х детей.

Подробнее про эксперта

Марья, как ты попала в проект Жизньмарт?

Нельзя сказать, что я попала в Жизньмарт случайно. Но это произошло в очень нужный для меня момент и потребовало определенного выхода из зоны комфорта. 

Я была соучредителем компании в сфере индустрии красоты (специализация — образование бьюти-мастеров). Одновременно я совмещала несколько функций: была и директором по развитию, и директором по маркетингу, и преподавателем. За пару лет нам удалось с партнером вывести нашу компанию в 10-ку лучших в этой сфере по России, а потом настал такой критический момент, когда я поняла, что нам дальше не по пути, и наши дороги разошлись.

Однажды я ехала за рулем и слушала радио «Серебряный дождь», там как раз выступал Иван Зайченко (основатель «Жизньмарт» и «Сушкоф и пицца»). Он так здорово рассказывал о новой концепции продуктового магазина, которую он придумал и о тех бизнесах, которые он развивает. Я не была знакома лично с Иваном, и очень захотела с ним познакомиться, впечатлившись тем, как он рассуждает, как транслирует свои ценности. Я написала Ивану в социальной сети ВКонтакте, но мои сообщения остались без ответа. Я расстроилась, но решила не сдаваться — мне было очень интересно познакомиться с Иваном. 

Чтобы привлечь к себе внимание — я написала ему стихи! И отправила сообщение. На это сообщение он ответил. 

Мы с ним встретились и пообщались два раза по моей инициативе. Третий раз встретились уже по его инициативе. Он расспросил меня про все мои компетенции, качества, чем занимаюсь. 

Через некоторое время однажды Иван позвонил мне и сказал: «Я подумал, что было бы круто сделать новый формат Жизньмарт. Ты не хочешь взяться за этот проект?». На тот момент у проекта был 1 магазин в Екатеринбурге, который не был доработан до конца, а моей младшей дочери было всего 4 месяца. Несмотря на то, что для меня это предложение было неожиданным, я согласилась. Я и раньше работала со стартапами, но я чувствовала этот проект как особенный, у него была заявка на масштаб.

Я понимала уже тогда, что меня приглашают не на работу. И я иду не как сотрудник. Я иду в бизнес. Иду не просто выполнять функцию, а иду менять рынок ритейла.

Для меня самой это была очень высокая планка и колоссальный вызов. У меня не было опыта управления большими командами и работы с крупным бизнесом. Важным было то, что в меня поверил Иван Зайченко, тот человек дела, подходы и ценности которого мне импонируют. Он доверил мне большую часть того, что они делали со своей командой, а я, конечно, сделала все возможное, чтобы оправдать это доверие.

Как ты собирала команду?

После того как был сформирован концепт нового формата Жизньмарт, нам потребовалась команда, чтобы его развивать, допиливать, дорабатывать, контролировать. Направлений, которые необходимо было закрыть, было очень много: операционное управление, маркетинг, обучение сотрудников, коммерческий блок, подбор локаций, продажа франшизы и подбор партнеров. И мы начали формировать свою команду из ребят, которые изначально приходили к нам как сотрудники в магазины.

И я считаю это очень важным ключом к успеху: сколько времени, например, потребуется, чтобы вырастить сотрудника, который пришел из другой компании, до руководителя операционного маркетинга? Много. А времени у нас нет. Мы очень быстрые и растем очень быстро. Поэтому мы брали «из своих». 

Сейчас, например, отделом запуска руководит человек, который изначально пришел к нам работать продавцом. Он очень хорошо знает нюансы работы и как продавец в прошлом, понимает, как все должно быть устроено. Со временем, нам нужно было только помочь приобрести ему компетенции в управлении, потому что отдел начал расти. Благодаря такой стратегии, мы получили сильный отдел запуска. Аналогичная история с отделом обучения: HR-директор пришла к нам изначально на роль продавца, но быстро выросла, проявив свои сильные стороны. Посмотрев на проект изнутри, ей было понятно, какими должны быть наши сотрудники, какими качествами они должны обладать, чтобы работать в наших магазинах и создавать там ту атмосферу и сервис, которыми мы гордимся. 

Со временем мы стали приглашать к нам в команду специалистов из других компаний, с сильной экспертизой. И для меня формирование команды сейчас — это все еще одна из основных задач. 

Марья, какие планы на будущее?

Если говорить про следующий год, то мы планируем открыть 300 магазинов по всей России. Жизньмарт мини-формата вообще растет в геометрической прогрессии. Мы вот буквально на днях открыли 100-ый магазин. А на следующий год мы хотим вырасти х3. 

Когда мы формируем цель на год — это не просто количество магазинов, это магазины, которые качественно запущены, это магазины, которые быстро выходят в плюс и окупаются, это магазины, которые удивляют своим высоким уровнем сервиса и качества продуктов, это магазины, в которые приятно заходить. Это магазины, которыми управляют мощные и классные партнеры, созвучные с нашими ценностями. То есть у этой задачи очень много критериев, и каждый из них для нас важен. 

Какие у тебя основные задачи?

Как я уже сказала, основная моя задача — это формирование команды. А также формирование стратегии, чтобы всем было понятно, куда, как и зачем мы идем. И операционное управление всей сетью. Мне важно, чтобы мы все вместе транслировали общие ценности и были дружны в этом. 

Что для тебя поменялось за время твоего присутствия в проекте?

Я приобрела колоссальное количество опыта и значительный рост в компетенциях. Я делаю те вещи, которые никогда не делала раньше. я сформировала большую команду. По-настоящему большую команду профессионалов, которой горжусь. Еще 2 года назад я бы не поверила этим результатам, для меня это было бы вообще что-то невероятное. Ну, то есть это даже представить было невозможно. 

Сейчас мне кажется, что я каждый день проживаю собственный рост, я постоянно учусь, стараюсь быть в тренде, быть в рынке. Это очень сложно и ресурсозатратно, но это очень круто. Я научилась делегировать и работать так, чтобы не бегать тушить пожары, а выстраивать все таким образом, чтобы этих пожаров не было. Ну или хотя бы сократить их количество (смеется). 

Если смотреть на меня там 3 года назад и сейчас — это абсолютно разные люди и с точки зрения личностных качеств и с точки зрения предпринимательских навыков. За это время я получила столько опыта, сколько люди получают за десятки лет. И я думаю, что мне очень повезло с этим.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.05.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ УЛ. ТОКАРЕЙ Д. 68 КВ. 163
ОГРН 1206600028205
ИНН / КПП 6658534620 665801001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты