РБК Компании

Доверие к российским брендам растет: как выделяться на фоне конкурентов

45% россиян стали больше доверять отечественным брендам. Завоевать внимание аудитории поможет контент-маркетинг. Рассказываем, как отстроиться и заработать
Доверие к российским брендам растет: как выделяться на фоне конкурентов
Источник изображения: Cгенерировано нейросетью «Kandinsky 3.1»
Светлана Ковалева
Светлана Ковалева
Основатель Студии экспертного контента, специалист по построению отделов контент-маркетинга. Построила 15 отделов, написала 300 статей и кейсов, выступила на 300+ конференциях.

Маркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».

Подробнее про эксперта

Компании из России могут рассчитывать на рост узнаваемости. Число потребителей, которые при покупке товара обращают внимание на страну происхождения бренда, выросло до 41%. В 2022 году показатель составлял 36%.

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству товаров местного производства. К таким выводам пришли в результате  совместного исследования независимого исследовательского агентства Magram MR и консалтингового агентства в области стратегических коммуникаций PBN.

Еще один интересный факт исследования — появление маленьких локальных брендов стали отмечать чаще, чем крупных (51% и 36% респондентов соответственно). Но с другой стороны потребителям становится сложнее различать марки между собой — это отметили 36%. 

Как стать заметнее среди конкурентов 

Чем чаще бренд появляется в поле зрения покупателя, тем выше вероятность, что он купит именно ее продукт или услугу. Так работает узнаваемость: 61% потребителей охотнее покупают товары или пользуются услугами тех компаний, с контентом которых сталкиваются постоянно. 

Но что делать, если рынок перенасыщен рекламой конкурентов? Когда из каждого утюга льются потоки информации и у аудитории развилась баннерная слепота? Когда стоимость контакта выходит за рамки адекватности?

Что делать компаниям

Продвигаться с помощью экспертного контента.

Он позволяет транслировать полезную для аудитории информацию, за счет точного попадания в ее проблемы и «боли».

Вот на что способен экспертный контент:

  • Повысить узнаваемость бренда, 
  • Привлечь потенциальных клиентов на вершину воронки продаж, 
  • Позиционировать компанию как идейного лидера,
  • Работать с клиентами в середине воронки продаж, 
  • Убеждать клиентов приобрести товар или воспользоваться услугой,
  • Повышает лояльность аудитории,
  • Формирует длительные доверительные отношения.

 Экспертный контент нужен тем, кто:

  • продает сложный продукт: Digital, IT, технологический стартап, любой B2B c проектированием;
  • работает с юридическими лицами и хочет попасть в инфополе ЛПР-ов;
  • использует экспертные продажи;
  • много консультирует клиентов до и после продажи;
  • хочет выделиться на фоне конкурентов за счет исключительного и ценного предложения.

Чтобы повысить узнаваемость с помощью экспертного контента, стоит правильно сформулировать предложение и транслировать его в каналах с целевой аудиторией. Клиенты, которые притянулись на ценности и уникальность, как правило, становятся «адвокатами» бренда и распространяют информацию о продукте.

Освоить контент-маркетинг можно на курсах, или обратиться к профессионалам за построением стратегии и отдать создание контента на аутсорс. Но вам в любом случае придется участвовать в первоначальном этапе — позиционировании бренда и целеполагании.

Как найти исключительные особенности продукта и сформулировать его позиционирование

1. Проанализировать целевую аудиторию

  • Кто ваши клиенты (пол, возраст, социальный статус и пр.)?
  • Каковы их потребности, желания и проблемы?
  • Что для них ценно?

2. Сделать анализ конкурентной среды

  • Кто ваши главные конкуренты?
  • Как они позиционируют себя?
  • Каковы их сильные и слабые стороны?

3. Определить миссию, видение и ценности бренда

  • Зачем вы работаете на рынке с точки зрения клиентов?
  • Как можете решить проблемы клиентов?
  • Какую уникальную ценность предлагаете?

4. Выбрать 2−3 ключевые характеристики бренда или продукта

  • Что самое главное в вашем предложении для аудитории?
  • Что отличает вас от других подобных компаний?

5. Сформулировать короткое позиционирующее утверждение

  • УТП (уникальное торговое предложение): в чем ценность для клиента?
  • RTB (Reason To Believe): почему вам можно верить?

6. Протестировать позиционирование

  • Проведите фокус-группы, чтобы проверить гипотезы, свериться с инсайтами потребителей и, возможно, найти новые идеи.
  • Проведите онлайн-опросы, чтобы убедиться, что ваше сообщение понятно, привлекательно и релевантно.

Вот пример позиционирования бренда в категории «детские игрушки»:

«Для молодых родителей, которые ищут безопасные развивающие игрушки (целевая аудитория и категория), мы предлагаем деревянные игрушки ручной работы (УТП), созданные с заботой о детях и окружающей среде (ценности)». 

Оно объясняет, почему продукт компании лучше удовлетворяет потребности аудитории по сравнению с предложениями конкурентов.

Позиционировать бренд — означает найти в сознании потребителей полку, занять ее и усидеть как можно дольше. Узнаваемость бренда не статична, поэтому нужно регулярно напоминать о себе, своей экспертности, уникальности и полезности, с помощью разных форматов и каналов. За это отвечает экспертный контент и инструменты контент-маркетинга.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

15 отделов контент-маркетингапостроила для компаний, которым нужны были новые каналы лидогенерации
60 собеседований в годпроводит на должность контент-маркетолога. Это 4000 резюме, из которых отобраны лучшие кандидаты
16+ конференций по маркетингупровела с 2021 года. Выстроила систему оценки эффективности доклада с точной статистикой по лидам
Спикер на 300+ конференцийв том числе авторитетные отраслевые по маркетингу: РИФ, Яндекс, Baltic Digital days, Optimization

Профиль

Дата регистрации04.02.2019
РегионКалининградская область
ОГРНИП 319665800022369
ИНН 665801776712

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия