РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная arcsinus 17 декабря 2024

Единая корзина: зачем и как синхронизировать каналы продаж

Более 70% покупателей ожидают, что смогут начать покупку в одном канале и завершить в другом. Что такое «единая корзина» и что нужно учесть при внедрении
Единая корзина: зачем и как синхронизировать каналы продаж
Источник изображения: Семен Белов/Нейросеть Midjourney
Павел Голуб
Павел Голуб
Директор по развитию и сооснователь

Главный носитель продуктовой экспертизы в arcsinus. Отвечает за развитие бизнеса и поиск новых клиентов, а также дискавери-фазу проектов. Прежде работал в IT-компании ABBYY

Подробнее про эксперта

Единая корзина — это функция в электронной коммерции, которая позволяет покупателям добавлять товары в заказ через разные каналы: сайт, мобильное приложение, контакт-центр и даже точки офлайн-продаж. После этого можно продолжить процесс покупки в любом из каналов. Ритейлеры не могут игнорировать эту технологию: по данным Forrester, 71 % покупателей ожидают, что они смогут начать покупку в одном канале и завершить в другом, выбирая удобное время и канал для завершения покупки.

Бизнесы тоже получают выгоду от реализации этой функции. Единая корзина помогает компаниям увеличивать количество конверсий, лояльность клиентов и средний чек.

Какие каналы объединять в единую корзину

Единая корзина объединяет множество каналов продаж и обеспечивает незаметное, так называемое бесшовное взаимодействие с сервисом — от приложения до реального магазина.

Начнем с приложения. Если у компании оно есть, критически важно реализовать в нем функцию единой корзины. Никто не изобрел ничего более близкого к покупателю, чем приложение, которое находится, по сути, в кармане у пользователя и напоминает ему о покупке с помощью пуш-уведомлений.

Сайты не теряют позиций и остаются крепкой базой ecom-продаж. Крупные бренды не забывают включать их в экосистему единой корзины. Покупатели, которые вышли из приложения и зашли на сайт, должны увидеть там свое «Избранное», историю заказов и другие данные/

Концепция единой корзины включает в себя не только онлайн-каналы, но и офлайн-точки. Многие ритейлеры используют интерактивные киоски, терминалы и другие устройства самообслуживания. Их наличие повышает уровень удовлетворенности, во-первых, среди покупателей, которые предпочитают лишний раз не общаться с персоналом, во-вторых, среди тех, кому важно совершить покупку как можно быстрее.

Когда покупатель приходит в магазин и обращается к устройству самообслуживания, он ожидает увидеть всю необходимую информацию, включая историю поиска, избранные товары и корзину.

Еще одна точка касания — контакт-центры, все еще играющие важную роль в некоторых сферах. Во время беседы с клиентом сотрудник центра должен иметь доступ к информации о нем, в том числе к содержимому корзины. При необходимости оператор может добавлять или удалять товары. Это помогает покупателям быстро получать помощь и упрощает процесс покупки, особенно для тех, кто предпочитает общаться с людьми.

Традиционные магазины по-прежнему важны для покупателей. Концепция единой корзины позволяет объединить онлайн- и офлайн-каналы. Если клиент добавил товары в корзину на сайте или в приложении, он может забрать их из магазина. Даже продвинутые ритейлеры сохраняют в своей омниканальной системе «кирпичные» магазины.

Что учесть при разработке единой корзины

Чтобы успешно запустить единую корзину, необходимо решить ряд технических и пользовательских задач.

Технические особенности

  • Организация единой базы данных — ключевое условие для работы единой корзины. В ней хранится информация о товарах, которые выбирает покупатель, и она должна быть доступна для всех каналов продаж в режиме реального времени, чтобы данные всегда были актуальными.
  • API необходимо, чтобы «подружить» различные системы и каналы. С помощью API происходит обмен данными о корзине между веб-сайтом, мобильным приложением, контакт-центром и другими точками взаимодействия с клиентом.
  • Синхронизация данных о корзине должна происходить мгновенно между всеми каналами. Любые изменения, которые пользователь вносит в одном канале, сразу же отображаются во всех остальных. Это гарантирует, что клиент всегда видит актуальную информацию о своих покупках.

Опыт пользователя

Вопросы, связанные с пользовательским опытом не менее важны при разработке единой корзины. Вот что необходимо учесть:

  • Единый интерфейс. Корзина должна выглядеть одинаково на сайте, в приложении и других каналах. Это создает ощущение непрерывности, бесшовности опыта.
  • История заказов. Единая корзина должна давать клиентам доступ к истории покупок на всех площадках. Это позволяет отслеживать статус заказов, возвращаться к незавершенным и делать повторные заказы.
  • Управление содержимым корзины. Пользователи должны без труда добавлять товары в корзину, удалять их или изменять количество. Эта функция должна работать одинаково во всех каналах.

Кейсы успешной реализации единой корзины

«Яндекс Маркет», Lamoda, Ozon и другие большие ритейлеры давно внедряют единые корзины — сегодня это мастхэв клиентского сервиса.

  • «Яндекс Маркет» — один из пионеров мира маркетплейсов — позволяет пользователям добавлять товары из разных магазинов в одну корзину, сохраняя данные для будущих покупок.
  • Lamoda предлагает возможность сохранять товары и отправляет триггерные уведомления о незавершенных покупках для повышения конверсии.
  • Ozon обеспечивает гладкую синхронизацию корзины между мобильным приложением и веб-сайтом, позволяя пользователям свободно менять каналы в процессе выбора и покупки.

Эти функции значительно упрощают процесс шопинга и делают его более эффективным для пользователей.

Вот как механизм единой корзины реализован в одном из ритейл-проектов, над которым работает наша команда. Как и в примерах выше, покупатель имеет возможность наполнять корзину в приложении и интернет-магазине. При этом с ней же, авторизовавшись в учетке клиента, может работать и продавец-консультант.

Запрос компании был таким: продавец должен был иметь возможность наполнять корзину без авторизации, а уже после входа в аккаунт анонимная корзина, в которой работает консультант, объединяется с корзиной покупателя. Продавец в своем мобильном рабочем месте может видеть также «Избранное», заказы, рекомендации. Так он может подсказать покупателю, что выбрать, подготовить ответы на предполагаемые вопросы — словом, обеспечить классный клиентский опыт.

Система единой корзины может быть реализована по-разному и при умелом внедрении повышает уровень клиентского сервиса, конверсию продаж и, как результат, успешность всего ритейл-бизнеса. Пользователи привыкли к бесшовному переходу из одного канала в другой и ожидают, что такая практика будет применяться не только в крупных маркетплейсах, но и в любых сервисах.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.01.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Мещанский, пер. Нижний Кисельный, д. 5/23, стр. 1, помещ. 1/1/1
ОГРН 1137746018629
ИНН / КПП 7714894934 770201001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нижний Кисельный пер., д. 5/23, стр. 1
Телефон +74952799047

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия