Только 15% поданных претензий удается урегулировать в досудебном порядке
Без разрешения правообладателей заимствуется фото, видео, графический и анимационный контент: почему эти нарушения фиксируются все чащеПредприниматель, основатель и руководитель компании Антипиратские Технологии. Специализируется на защите авторского права и судебном представительстве компаний, лицензировании контента.
Контент окружает нас повсюду. Мы покупаем — если нравится, смотрим — если видео оказалось полезным, слушаем под настроение. Визуальное и аудио сопровождение нашей жизни становится все более значимым. И чем больше потребностей у людей, тем выше конкуренция за внимание — это одна из главных причин нарушения авторских прав.
Давайте разбираться в деталях.
В интернете вы увидели интересный снимок, который отлично иллюстрирует новую услугу компании, загрузили его и публикуете на сайте — оба эти действия есть нарушение авторского права. С вероятностью 99% вам поступит досудебная претензия от правообладателя. Оставшийся 1% можно списать на невнимательность владельца прав, просто не увидели.
В тексте претензии будут:
- требование об удалении спорной фотографии;
- сумма компенсации за неправомерное использование чужой работы.
При невыполнении хотя бы одного из пунктов подается исковое заявление в суд.
Практика показывает, что в большинстве случаев нарушения связаны с непониманием доступности контента.
Многие ошибочно полагают, что найденное через поисковики фото или видео можно использовать без разрешения, а главное и без ограничений.
Свежий пример, в августе 2024 года, Арбитражный суд города Москвы защитил работу «Вид на Карагандинскую ТЭЦ-3» известного промышленного фотографа и блогера.
Наша система мониторинга дважды выявляла несанкционированное размещение снимка на сайте предприятия по водоснабжению и водоотведению. Дважды в досудебном порядке урегулировать спор не удалось.
В ходе второго судебного разбирательства представитель компании объяснил допущенное нарушение тем, что после уплаты штрафа за первое нарушение, было решено, что изображение можно использовать в дальнейшем.
Однако решение суда не является заключением лицензионного договора. Это компенсация или штраф за нарушение авторских прав.
Еще одна сложность — идентификация правообладателя. Если автор неизвестен, лучше воздержаться от использования такого контента. Основная причина в том, что у каждого произведения есть владелец исключительных прав. Даже если снимок опубликован в интернете 20 лет назад и неоднократно тиражировался, это не означает, что правообладатель не следит за его использованием.
Чтобы помочь бизнесу в решении визуальных и аудио задач появились онлайн-сервисы. Они самостоятельно заключают договоры с правообладателями и библиотеками.
Например, у них может быть заключено более пяти лицензионных соглашений на использование подписчиками фотографий, видео, музыки, графики и других материалов. Оплачивая абонентскую плату вы получаете возможность, на сайте сервиса, сверстать карточку товара, рекламную брошюру, GIF-анимацию или ролик.
Но, важно помнить, что работы, размещенные на таких площадках тоже защищены авторскими правами. Их нельзя выдавать за собственные, перепродавать или использовать в иных целях, не предусмотренных лицензионным соглашением или офертой.
Лучший способ избежать проблем — создание собственного контента. Хотя на это требуются время и ресурсы, вы получаете уникальное произведение защищенное авторским правом и которое выделят товар или услугу среди конкурентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети