РБК Компании

Только 15% поданных претензий удается урегулировать в досудебном порядке

Без разрешения правообладателей заимствуется фото, видео, графический и анимационный контент: почему эти нарушения фиксируются все чаще
Только 15% поданных претензий удается урегулировать в досудебном порядке
Источник изображения: Stock.adobe.com
Александр Лаврентьев
Александр Лаврентьев
СЕО компании «Антипиратские Технологии»

Предприниматель, основатель и руководитель компании Антипиратские Технологии. Специализируется на защите авторского права и судебном представительстве компаний, лицензировании контента.

Подробнее про эксперта

Контент окружает нас повсюду. Мы покупаем — если нравится, смотрим — если видео оказалось полезным, слушаем под настроение. Визуальное и аудио сопровождение нашей жизни становится все более значимым. И чем больше потребностей у людей, тем выше конкуренция за внимание — это одна из главных причин нарушения авторских прав. 

Давайте разбираться в деталях.

В интернете вы увидели интересный снимок, который отлично иллюстрирует новую услугу компании, загрузили его и публикуете на сайте — оба эти действия есть нарушение авторского права. С вероятностью 99% вам поступит досудебная претензия от правообладателя. Оставшийся 1% можно списать на невнимательность владельца прав, просто не увидели.

В тексте претензии будут: 

  • требование об удалении спорной фотографии; 
  • сумма компенсации за неправомерное использование чужой работы. 

При невыполнении хотя бы одного из пунктов подается исковое заявление в суд. 

Практика показывает, что в большинстве случаев нарушения связаны с непониманием доступности контента. 

Многие ошибочно полагают, что найденное через поисковики фото или видео можно использовать без разрешения, а главное и без ограничений. 

Свежий пример, в августе 2024 года, Арбитражный суд города Москвы защитил работу «Вид на Карагандинскую ТЭЦ-3» известного промышленного фотографа и блогера. 

Наша система мониторинга дважды выявляла несанкционированное размещение снимка на сайте предприятия по водоснабжению и водоотведению.  Дважды в досудебном порядке урегулировать спор не удалось. 

В ходе второго судебного разбирательства представитель компании объяснил допущенное нарушение тем, что после уплаты штрафа за первое нарушение, было решено, что изображение можно использовать в дальнейшем. 

Однако решение суда не является заключением лицензионного договора.  Это компенсация или штраф за нарушение авторских прав.

Еще одна сложность — идентификация правообладателя. Если автор неизвестен, лучше воздержаться от использования такого контента. Основная причина в том, что у каждого произведения есть владелец исключительных прав. Даже если снимок опубликован в интернете 20 лет назад и неоднократно тиражировался, это не означает, что правообладатель не следит за его использованием. 

Чтобы помочь бизнесу в решении визуальных и аудио задач появились онлайн-сервисы. Они самостоятельно заключают договоры с правообладателями и библиотеками. 

Например, у них может быть заключено более пяти лицензионных соглашений на использование подписчиками фотографий, видео, музыки, графики и других материалов. Оплачивая абонентскую плату вы получаете возможность, на сайте сервиса, сверстать карточку товара, рекламную брошюру, GIF-анимацию или ролик.

Но, важно помнить, что работы, размещенные на таких площадках тоже защищены авторскими правами. Их нельзя выдавать за собственные, перепродавать или использовать в иных целях, не предусмотренных лицензионным соглашением или офертой.

Лучший способ избежать проблем — создание собственного контента. Хотя на это требуются время и ресурсы,  вы получаете уникальное произведение защищенное авторским правом и которое выделят товар или услугу среди конкурентов.

Последнее изменение: 2 сентября 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации25.08.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Северное Медведково, ул. Тихомирова, д. 17 к. 1, помещ. 14/1
ОГРН 1237700566465
ИНН / КПП 9715458959 771501001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия