РБК Компании
Главная Moneyman 28 июня 2024

Социальные сети и их роль в корпоративных коммуникациях

О том, какие задачи они решают, и как их использовать, рассказывает Оксана Довгалева, руководитель по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций Moneyman
Социальные сети и их роль в корпоративных коммуникациях
Оксана Довгалева
Оксана Довгалева
Руководитель по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций Moneyman

Эксперт в области управления персоналом, внутренних коммуникаций и HR-маркетинга

Подробнее про эксперта

Вакуум всегда чем-то заполняется. Если компания не уделяет внимания внутренним коммуникациям, то он неизбежно будет заполнен домыслами и сплетнями в коллективе. Грамотно же организованные взаимодействие и каналы помогают снабжать сотрудников официальной и достоверной информацией, а также в целом упорядочить процесс взаимодействия с ними. 

Это беспрерывный процесс. Поддерживать внимание сотрудников к компании и ее жизни нужно постоянно, подобно тому, как маркетолог всегда борется за внимание клиентов. При этом эффективность каналов коммуникации может быть разной в зависимости от подразделения, в котором трудится сотрудник. Например, в силу своей функции работающие в CRM-системах линейные сотрудники редко читают рабочие чаты и почтовые рассылки, для них это белый шум. Да и в целом сотрудник любого подразделения загружен информационно и функционально, из-за чего не всегда осмысленно воспринимает и запоминает входящие новостные сообщения.

Одним из действенных и универсальных инструментов для решения этой задачи служат социальные сети. Они привычны, доступны и популярны среди сотрудников всех уровней и возрастов. 

Какие глобальные задачи коммуникации решают соцсети

Прежде всего речь идет о связи с сотрудниками и их оперативном информировании о новостях компании, событиях из корпоративной жизни и различных активностях и вовлечении в них работников через развлекательные механики. Уровень информированности работников повышает их уверенность в заботе компании о них и в том, что они причастны к общему делу. Это всегда положительно отражается на удержании персонала.

Социальные сети также помогают укреплять и развивать HR-бренд во внешнем пространстве. Как и о человеке, они могут многое рассказать о работодателе. Это хорошая возможность наглядно и на конкретных примерах познакомить соискателей с культурой и ценностями компании, ее корпоративной жизнью. Соцсети позволяют организовать своего рода полноценную виртуальную экскурсию в офис и правильно передать общие вайб и атмосферу.

Также есть и прямая экономическая выгода. Реклама вакансий в социальных сетях расширяет воронку поиска, следовательно, снижается стоимость найма персонала.

Как мы используем соцсети в Moneyman

Мы уделяем много внимания ментальному здоровью работников и в рамках работы с выгоранием объявили неделю психологического здоровья. Используя соцсети, мы напомнили о наличии в соцпакете психологической помощи, рассказали об инструментах и способах для борьбы со стрессом и повышении стрессоустойчивости.

Соцсети также являются мощным объединяющим фактором для команд из разных городов, когда мы запускаем активности и флешмобы. Это позволяет нам транслировать таким командам общую корпоративную культуру, комментировать и репостить контент с их участием, создавая тем самым корпоративное сообщество. 

Когда нам нужно внимание сотрудников, чтобы напомнить о реферальной программе привлечения соискателей, мы размещаем информацию о вакансии и просим сделать репост. По нашему опыту, скорость закрытия вакансии и расходы на нее сокращаются в этом случае вдвое.

Также мы сделали отдельную страницу в соцсетях, изначально ориентированную на привлечение соискателей из регионов. На ней мы рассказываем о корпоративной жизни и рекламируем вакансии. Это эффективное решение при наличии у компании географически разветвленной структуры.

Чье участие нужно для ведения соцсетей и какой может быть контент

В зависимости от масштаба, потребностей компании и доступных ресурсов непосредственно заниматься ведением социальных сетей могут разные люди. Например, если стоит задача усилить HR-бренд вовне, то это могут быть специалисты по PR или маркетингу. Когда нужно использовать соцсети для коммуникаций с новыми сотрудниками и их адаптации, то здесь не обойтись без HR-специалистов.  Например, составляя handbook новичка, важно понимать путь сотрудника с самого первого дня и включить в него не только вспомогательные материалы, организационную структуру, но и карту офиса. В нашем случае мы также используем дизайнера для визуального оформления контента.

Сервис Moneyman структурно входит в финтех-группу IDF Eurasia. На уровне всей группы компаний мы используем ВКонтакте, Telegram и Instagram (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России). Стиль общения с сотрудниками — легкий и непринужденный. На месяц вперед мы составляем контент-план по разным рубрикам публикаций: корпоративная культура, мотивация и знакомство с командой, интервью с ключевыми стейкхолдерами и пр. При подготовке плана мы опираемся на tone of voice компании и принимаем во внимание актуальные тренды. Например, отталкиваясь от тренда на астрологию, мы стилизовали информационные сообщения под шуточные астропрогнозы.

Отдельно стоит упомянуть пользу культуры мемов. Они позволяют найти язык с любым поколением сотрудников. Например, если работники не очень активно отзываются на официальную рассылку с предложением пройти опрос удовлетворенности трудом, то вызывая эмоции при помощи мемов, до них можно эффективнее «достучаться» и получить результат. 

Как мотивировать сотрудников активнее использовать корпоративные соцсети

Наиболее действенный способ заключается в том, чтобы сделать самих сотрудников амбассадорами бренда. Например, наши работники сами активно снимают трендовые рилсы. Для них это возможность реализовать творческий потенциал и получить лайки коллег, стать «звездой». 

Мы запускаем конкурсы, организуем фотозоны на корпоративных мероприятиях, устраиваем флешмобы. Например, у нас были флешмобы «Зеленая пятница» и Джинсовая пятница», в эти дни в офисе действовал соответствующий дресс-код. Это интересно сотрудникам, они с удовольствием фотографируются, постят такие мероприятия в своих соцсетях и ставят хэштеги, повышая тем самым охваты. 

В целом сам контент должен быть развлекательным и вовлекающим, чтобы работникам хотелось оставаться участниками корпоративных групп в соцсетях. Даже официальную корпоративную новость надо стараться упаковать так, чтобы она была воспринята позитивно и с интересом. 

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Рейтинг BBB- от «Эксперт РА»«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности Moneyman на уровне BBB-, прогноз стабильный
12 лет на микрофинансовом рынкеКомпания основана в 2012 году, она стала первым сервисом займов в России, работающим 100% онлайн
45,8 млрд руб. выдано за 2023 г.Топ-3 МФО России по объему выданных микрозаймов (рэнкинг «Эксперт РА»)
7,1 млрд руб. рабочий портфель1 место на рынке среди небанковских МФО по размеру рабочего портфеля займов (рэнкинг Эксперт РА)
2,4 млрд руб. чистая прибыльТоп-3 МФО России по объему чистой прибыли за 2023 год (рэнкинг Эксперт РА)

Профиль

Дата регистрации07.06.2011
Уставной капитал102 900 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис Д13
ОГРН 1117746442670
ИНН / КПП 7704784072 773001001
Среднесписочная численность200 сотрудников

Контакты

Адрес 121096, Россия, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис Д13

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия