Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Михаил Милинис: новые подходы к управлению в изменяющемся мире

Основатель Консалтинговой компании BITOBE о важности мотивации сотрудников и актуальных управленческих тенденциях
Михаил Милинис: новые подходы к управлению в изменяющемся мире
Источник изображения: Пресс-служба BITOBE
Михаил Милинис
Михаил Милинис
Основатель и генеральный директор BITOBE

Эксперт по организационному развитию корпораций

Подробнее про эксперта

О том, как компании могут успешно адаптироваться к изменениям в условиях быстро меняющегося рынка, как важно учитывать мотивацию сотрудников и какие управленческие тенденции будут актуальны в ближайшие годы рассказывает основатель и генеральный директор BITOBE Михаил Милинис.

Михаил, BITOBE — это компания, которая занимается управленческим консалтингом. Не могли бы вы подробнее рассказать кто ваши клиенты и чем конкретно занимается ваша компания?

Миссия BITOBE — менять страну через развитие организаций, с которыми мы работаем. Мы исторически акцентируем внимание на сотрудничестве с крупными компаниями, имеющими много сотрудников и сложные процессы. Однако мы также активно работаем со средним бизнесом.

Наши клиенты — компании, готовые к изменениям и находящиеся на этапе активного роста. Они обладают рыночными возможностями или новыми продуктами. 

С какими запросами к вам обращаются клиенты?

На сегодняшний день мы наблюдаем запрос на изменения. Мы формируем стратегии, изменяем структуры и оптимизируем процессы. Рост компании, будь то удвоение числа сотрудников или увеличение объема бизнеса, требует значительных изменений внутри организации. Здесь наша задача — помочь в этих трансформациях, используя разнообразные инструменты и методики.

Часто консалтинговые компании предлагают клиентам «коробочные» решения. Предоставляете ли вы подобные решения или подходите к каждому случаю индивидуально? 

В BITOBE придерживаются принципа методологической свободы и не используют «коробочные» решения. Мы обладаем знаниями в области менеджмента, включая различные практики и инструменты как стратегического, так и оперативного управления. Поэтому мы следуем принципу индивидуального подхода.

Бывают ли случаи, когда клиент приходит к вам с просьбой о переменах, и вы понимаете, что изменения действительно необходимы, но руководство не согласно? Убеждаете ли вы их в необходимости ваших услуг и в том, что изменения внутри компании приведут к улучшениям?

Мы с уважением относимся как к собственникам бизнеса, так и к наемным топ-менеджерам и не считаем себя вправе принимать решения за них, поскольку осознаем масштаб и сложность задач, с которыми они сталкиваются. В случаях, когда у нас возникают расхождения во мнениях относительно дальнейших шагов, предлагаем различные варианты развития событий.

Мы стремимся содействовать компаниям в принятии решений, независимо от их масштаба и темпа реализации. Важно, чтобы команда сохраняла веру, понимание и готовность двигаться вперед. 

Михаил, одно из направлений работы BITOBE — поиск нематериальных систем мотивации сотрудников. Каковы, по вашему мнению, основные мотивы сотрудников в современных реалиях?

Мотивация — это тонкий механизм, поскольку неправильная настройка системы может привести к демотивации сотрудников. Согласно нашим исследованиям за последние 3–5 лет, ключевым мотив выступает стремление к признанию. Сотрудники хотят, чтобы их вклад и достижения были замечены. 

Задача заключается в идентификации мотиваторов для каждой конкретной компании и разработке соответствующих механизмом. Для оценки эффективности мы применяем различные методы: глубинные интервью, наблюдения, фокус-группы, ретроспективный анализ и др. 

Говоря о мотивации, следует отметить, что в последнее время обрел популярность термин «человекоцентричность». Мы же предпочитаем использовать понятие «человекознание», поскольку необходимо изучать, кто такой человек, что его мотивирует и что он считает важным. Вопрос мотивации также в значительной степени связан с поиском смысла деятельности. Если компания активно интересуется этой темой, ей удается снизить потребность в материальных и нематериальных стимулах, поскольку сотрудники остаются в компании, понимая цель и смысл своей работы.

Если говорить о будущем, какие управленческие тенденции, по вашему мнению, будут актуальны в ближайшие пять лет?

В ближайшие пять лет мы можем ожидать несколько ярко выраженных трендов. Во-первых, внедрение ИИ в управленческие процессы. Во-вторых, поиск новых инструментов, соответствующих русскому культурному коду. В-третьих, профессионализация управления: превращение менеджмента в профессию, требующую обучения. В-четвертых, переосмыслении концепции бизнеса: рассматривается ли он как просто экономическая модель или как социальное служение. В-пятых, внедрение ИИ и роботизация приведет к возникновению безлюдных производств, что кардинально изменит рынок труда. И наконец, постепенная миграции крупных бизнесов внутри страны. Такие перемещения будут носить вынужденный характер, они поспособствуют более равномерному распределению интересов между городами, позволяя улучшить качество жизни в различных регионах.

Какие советы вы могли бы дать компаниям, которые находятся на этапе изменений?

Сохраняйте открытость к новым идеям и готовность к экспериментам. Поддерживайте диалог в команде и ищите новые способы повышения мотивации сотрудников. Используйте разнообразные инструменты для создания адаптивной организации. Главное — убедитесь, что сотрудники понимают смысл своей работы, это ключевой фактор их удержания в компании даже в условиях финансовой нестабильности.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

В фокусе — результативностьИспользуя широкий спектр существующих методик и и инструментов, мы находим индивидуальные решения
Отраслевое признаниеВсероссийский рейтинг провайдеров услуг в сфере управления персоналом
Команда экспертовБолее 120 экспертов, обладающих опытом успешной реализации проектов различного масштаба
Долгосрочное партнерствоСреди клиентов: Газпром, Газпром нефть, Норникель, ЕВРАЗ, СИБУР, Ростелеком, МТС, ЦБ РФ, Сбер

Контакты

Адрес
196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 102, лит. А
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия