Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

UGC-криейтер вместо рекламы. Как сохранить коммуникацию с аудиторией

1 сентября 2025 года российский рынок рекламы оказался в новой ситуации. Страна отключила рекламу в иностранных социальных сетях
UGC-криейтер вместо рекламы. Как сохранить коммуникацию с аудиторией
Источник изображения: commons.wikimedia.org
Ирина Горшкова
Ирина Горшкова
Директор департамента маркетинговых проектов

Эксперт разработки и вывода на рынок новых продуктов автоматизации

Подробнее про эксперта

Десятки миллионов пользователей из России остались в иностранных социальных сетях, рекламодатели нуждаются в коммуникации с этими пользователями, но им не нужны проблемы с законом и они не имеют права размещать рекламу в этих социальных сетях. В ответ на этот запрос на рынке появились UGC-криэйторы.

Когда вы обращаетесь к UGC-креатору, вы можете заказывать контент, не публикуя рекламу как интеграцию, что позволяет соответствовать новым законодательным требованиям.

UGC-криейтер вместо рекламы. Как сохранить коммуникацию с аудиторией

Изменение подачи и формы коммуникации дает сразу несколько плюсов:

  • Доверительный формат сообщения. Контент выглядит честным и естественным, а не как навязчивая реклама.
  • Низкая стоимость входа (UGC зачастую микро и нано блогеры, а не звезды)
  • Большие охваты
  • Масштабируемость и гибкость: распределение задач между множеством авторов позволяет быть гибким и быстрым при реагировании на тренды.
  • Возможность отбора отдельных авторов на постоянное сотрудничество.
  • Бренд получает целый пул авторов без необходимости создавать штатное подразделение.

Есть и минусы:

  • Некачественные или накрученные аккаунты — важно проверять аудиторию.
  • Срывы сроков в доставке товаров, выполнении ТЗ со стороны креаторов.
  • Быстрая потеря актуальности трендов (референсы устаревают).
  • Риск недобросовестности: креаторы могут игнорировать обязательства.

С блогером и прямой рекламой все было просто: был готовый и развитый рынок. А теперь приходится развивать рынок и бренд почти самостоятельно, находясь в новом пространстве, так что стратегия развития зависит только от поставленной задачи. Для начала мы рекомендуем провести несколько маркетинговых исследований и проанализировать потенциальных исполнителей и их аудиторию.

Как работать с UGC

Не заказывайте у них рекламу — это незаконно. Покупайте информационный продукт. Ваши подрядчик или вы прописывают в договоре, какие именно работы должен выполнить тот или иной инфлюэнсер. Закон, что характерно, нарушен не будет. Найм таких исполнителей избавит вас от обязательной маркировки, от нарушений закона о рекламе, от конкурентной среды, так как вы можете подобрать UGC, которых нет у других игроков на вашем рынке.

UGC-криейтер вместо рекламы. Как сохранить коммуникацию с аудиторией

Контент доставляется через ugc-креаторов. Если необходима разовая коммуникация — вы можно нанять одного сотрудника и он выполнит ваш заказ, создав уникальный контент для вашего бренда в запрещенной иностранной соцсети. Необходима постоянная коммуникация через десятки исполнителей — автоматизируйте процесс.

Схема взаимодействия:

Если нужна разовая коммуникация или серия материалов, вы можете оформить заказ такому креатору. Он создает уникальный контент под задачу бренда, а платформа обеспечит юридически чистые выплаты исполнителю — с автоматическим оформлением договора, налогами и документами.

План такой:

  1. Вы размещаете задачу в системе.
  2. Креатор принимает заказ и создает контент.
  3. Подрядчик заключает договор с исполнителем, удерживает налоги и формирует отчетные документы.
  4. Вы получаете готовый контент и закрывающие документы, полностью соблюдая российское законодательство.

Инфлюэнсер находится за границей? Есть провайдеры, которые оплатят его работу за границей. Даже во Франции или Италии. Здесь закрываются  две проблемы, так как для вас это перевод за границу, а для подрядчика — получение денег из России.

Почему стоит задуматься об ugc-креаторах?

UGC-криейтер вместо рекламы. Как сохранить коммуникацию с аудиторией

Рынок освобождается. И рынок стал более привлекательным. Далеко не все блогеры смогли адаптироваться к новым условиям и знают, как им теперь работать с российскими заказчиками. Они готовы снижать цены. Далеко не все компании, которые раньше работали с блогерами, знают как продолжать с ними работать и они освободили хорошую рекламную площадку, на которой вы можете презентовать себя более выпукло.

При работе с блогерами (в разрешенных социальных сетях) или, до 1 сентября 2025 года (в запрещенных социальных сетях), внутренний документооборот представляет из себя сопровождение десятков и сотен договоров, счетов и актов. При автоматизации процесса, как и при соглашениях с блогерами в российских сетях, так и при работе с UGC-криэйторами можно собрать все в один договор подряда и передать на аутсорс сбор документов, выплаты, налоги и все остальное.

Почему UGC — это законно

Это законно, потому что вы не покупаете рекламу, вы покупаете информационный продукт у блогера, который он размещает в той социальной сети, в которой вам это требуется. Вы не общаетесь с каждым блогером по отдельности, вы собираете их в общий пул исполнителей и формируете ТЗ для них. Вы не тонете в документообороте и не задумываетесь о том, как законно перевести деньги за границу или на счет в недружественном государстве, потому что это не ваша проблема.

В результате компания сохраняет возможность присутствовать на площадках, где еще осталась аудитория, переток которой в российские социальные сети еще не завершен.

Источники изображений:

Личный архив ООО «Альфа Технологии»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия