РБК Компании

Повышение утильсбора заставило россиян подумать о смене автомобилей

Если инициатива про рост тарифов утильсборов будет принята, то стоимость иномарок вырастет прямо пропорционально — в среднем на 10-17%
Повышение утильсбора заставило россиян подумать о смене автомобилей
Александр Сагун
Александр Сагун
Управляющий партнер ГТК-Авто

Предприниматель, Инвестор, TOP-менеджер С 2019 года совладелец бизнес-проектов в РФ и ОАЭ: ГТК-Холдинг, ГТК-Авто, ГТК-Лизинг.

Подробнее про эксперта

На этой неделе весь транспортный рынок обсуждает новость, что утилизационный  сбор на легковые машины хотят поднять на 70-85% c 1 октября с последующей ежегодной индексацией на 10-20% до 2030 года, то есть с нынешних 300 тысяч рублей до 1,2 миллионов в перспективе 5 лет. 

Соответствующий проект постановления правительства об увеличении утилизационного сбора на автомобили появился на портале проектов нормативных актов. 

Итак, если инициатива будет одобрена на всех уровнях, то ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей (то есть тех, которые произведена не внутри страны) вырастет следующим образом на:

  • Двигатели на 1-2 литра — с 300 600₽ до ~556 000₽ (в 2025 году — 667 000₽);
  • Двигатели на 2-3 литра — 1 563 000₽ (в 2025 году — 1 875 000₽);
  • Двигатели 3-3,5 литра — 1 794 000₽ (в 2025 году — 2 153 400₽);
  • Двигатели свыше 3,5 литров — 2 284 000₽ (в 2025 году — 2 742 300₽).

Итак, пожалуй, главный вопрос: что будет с рынком, неужели новое авто иностранного производства станет предметом роскоши?

Давайте немного обратимся к истории вопроса: утильсбор на автомобили появился у нас не просто так. Россия вступила в ВТО и появилась необходимость сокращать таможенные пошлины. Одновременно с этим надо было не допустить ситуации, когда приток подержанных автомобилей из-за рубежа «не затмил» собственное. 

Сейчас мы столкнулись с тем, что отечественные производители не справляются с нужными объемами и их продукция не соответствуют ожиданиям покупателей. 

Выход из ситуации —  повысить утильсборы и тем самым побудить иностранные компании открывать производства в России, если они локализованы внутри страны, то этот сбор их не касается.

Однако все мы понимаем, что даже китайские производители, заинтересованные в российским рынке сбыта, не смогут в столь короткие сроки наладить производство внутри страны. Как минимум, на это нужен 1 год. 

Таким образом, если инициатива будет принята, то стоимость иномарок вырастет прямо пропорционально тарифам по сборам — в среднем рост составит от 10 до 17%.

По данным ГТК-Авто,  с момента, когда новость про утилизационные сборы стала публичной, количество заявок выросло на 10% в сегменте премиальных автомобилей. 

В завершении стоит отметить, что не обошло данное нововведение и рынок спецтехники  (самосвалы, бульдозеры и погрузчики), причем их коснулось оно уже в июле. 

Более того, Минпромторг предлагает рассмотреть возможность введения отложенной индексации, вступающей в силу не ранее 2026 года и 2028 года в отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, так как их производство в России находится пока на начальном этапе освоения.

Таким образом, индексация утилизационного сбора в этом сегменте рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых не налажено на территории Российской Федерации. На сегодняшний день это  прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки и самосвалы. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2013
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марфино, ул. Гостиничная, д. 3, офис 407-408
ОГРН 5137746062966
ИНН / КПП 7715981650 771501001
Среднесписочная численность19 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия