Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Wanta Group 5 декабря 2025

Исследование Wanta Group: какие матчи выбирают болельщики

На «Спорт Бизнес Конгрессe» эксперт Wanta Group Егор Брус представил данные о вовлеченности болельщиков
Егор Брус
Источник изображения: Личный архив компании

На «Спорт Бизнес Конгрессe» эксперт Wanta Group Егор Брус представил данные о вовлеченности болельщиков: хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы «окунуться в атмосферу матча». Для ситуативных болельщиков зрелищность важнее исхода: 60% предпочитают смотреть «зрелищный матч с поражением» своей команды.

В рамках флагманского форума холдинга «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг», который объединил в 2025 году ключевых игроков индустрии, с докладом «Match-day и активности с болельщиками: удовольствие от посещения матча вне зависимости от спортивного результата» выступил директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус.

Эксперт предложил использовать общепринятую в рекламе модель AIDA в качестве надежной рамки для планирования и создания эффективных активностей во время матч-дэй. Эта модель, этапами которой являются Внимание, Интерес, Желание и Действие, становится практическим инструментом для вовлечения аудитории. Особое внимание в докладе было уделено созданию «развлекательного хаба», который, по данным исследования, должен занимать 30% от всех активностей на матче (примерно 3–4 активности). Также Брус подчеркнул важность разнообразия механик: от парных и командных активностей до малоподвижных форматов, таких как киберзона, VR или экскурсии по арене.

Данные исследования Wanta Group подтверждают, что спортивный результат уступает место эмоциональным потребностям. Хотя 79% постоянных фанатов ставят на первое место спортивный результат, 56% из них приходят на стадион, чтобы «окунуться в атмосферу матча», 51% — чтобы «зарядиться эмоциями», а 50% — чтобы «посмотреть на шоу на арене/стадионе». При этом постоянные болельщики скорее выберут скучный матч с победой любимой команды (52%), а ситуативные болельщики (60%) скорее предпочитают зрелищный матч с поражением той команды, за которую болеют.

«Хотя без спортивной составляющей не будет ни события, ни ядерной аудитории, мы предлагаем больше внимания уделять маркетингу спортивных событий. Потому что в отличие от спортивного результата, впечатлениями можно и нужно управлять. Тогда ваш матч-day становится не событием одного дня, а опытом, который работает на вас даже после финального свистка», – резюмировал эксперт.

Выступление Егора Бруса на «Спорт Бизнес Конгрессе» отражает экспертизу Wanta Group в области экономики, основанной на впечатлениях. Анализируя данные, компания помогает бизнесу увидеть новые возможности за пределами спортивного результата, превращая посещение матча в человекоцентричный опыт.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия