РБК Компании
Главная Magnetto.pro 1 августа 2024

Как Product Manager помогает создавать продукты, которые нужны клиентам

Какая роль у Product Manager в создании новых продуктов, расскажет Ина Гайда, эксперт и Product Manager в Magnetto.pro
Как Product Manager помогает создавать продукты, которые нужны клиентам
Источник изображения: Nathan Riley/Unsplash
Ина Гайда
Ина Гайда
Product Manager в Magnetto.pro

Создатель плагина Gravity Ads и SPY-сервиса для Telegram. Лидировала внедрение автомаркировки в систему Adstat.pro. До работы Product Manager, долгое время была системным и бизнес аналитиком в финтех.

Подробнее про эксперта

Product-manager является ключевой фигурой в процессе разработки продукта, обеспечивая понимание потребностей пользователей и успешную реализацию конечного результата. Что же скрывается за этим понятием «ключевая роль»? Давайте разбираться на примере действующей команды разработки продуктов Adstat.pro и Gravity Ads. 

Product Manager — ключ к успешному взаимодействию между командами

Работа Product Manager включает в себя не только создание и реализацию стратегий, но и эффективное взаимодействие с различными командами внутри проекта в процессе реализации какой-либо фичи. Именно он доносит конечную идею, передает требования и убеждается, что информация была услышана и усвоена коллегами. Доносить до команды разработки необходимо не просто сухие требования, а первостепенную цель, которая стоит перед всей командой. Потому что только так появится понимание — для чего мы это делаем и куда это нас приведет в конечном итоге. Это как если бы вы рассказывали захватывающую историю, где каждый слушатель должен не просто понять сюжет, но и увидеть свою уникальную роль в общем повествовании.

Когда коммуникация налажена плохо, может пострадать весь проект. У нас был такой случай, когда двое специалистов не установили правила передачи данных между друг другом и от этого пострадали сроки реализации. После этого мы внедрили проектное управление командами: в каждой мини-команде разработчиков назначается лидер, ответственный за обновление или реализацию фичи. Это может быть backend-разработчик, frontend-разработчик или тестировщик — кто угодно из команды. И именно этот человек будет отвечать за то, чтобы продукт был вовремя реализован, а в случае, если реализация по каким-то причинам невозможна, он будет обозначать это всей команде. 

Этот подход с назначением еще одного лидера внутри команды отличается повышением уровня мотивации конкретного сотрудника. Специалист, которого назначают лидером, — проявляет к выполнению задачи больший интерес, осознает свой рост в рамках компании, ощущая непосредственную причастность к реализации продукта. Задача выполняется гораздо качественнее, потому что она не просто свалилась от руководства, а именно потому, что специалист сам ее ведет и может смело гордиться результатом выполненной работы. 

Product Manager как связующее звено между потребностями рынка и разработкой продуктов

Еще одной важной задачей Product Manager-а является выявление потребностей рынка. За каждым продуктом стоит клиент, которому этот продукт нужен. Как бы банально это не звучало, самое главное для выявления потребностей целевой аудитории это — «поговорить» с пользователями. Это похоже на строительство дома, где вы постоянно советуетесь с будущими жильцами, показывая им планы, макеты и даже позволяете «пожить» в виртуальной версии дома. Product Manager постоянно проверяет, движется ли разработка в правильном направлении, соответствует ли продукт ожиданиям пользователей. 

Мы все время коммуницируем с нашим саппортом и собираем часто задаваемые вопросы. Взаимодействуем с внутренними и внешними пользователями сервиса и проводим CustDev, потому что глубинные интервью помогают выявить задачи, потребности и «боли» целевой аудитории. Если говорить о процессе разработки фичи, то мы внедряем различные исследования, которые помогают улучшать пользовательский опыт и определить необходимые инструменты для работы с определенной функцией продукта. А запуская определенные опросы, — мы проводим необходимый количественный анализ по интересующим нас аспектам и нюансам. 

Иногда мы получаем какие-то узкие и специфичные запросы от пользователей. Такие пожелания при работе над продуктом мы не берем, так как они не будут релевантны для остальных наших пользователей. Поэтому одна из важных задач Product Manager — умение отделять действительно важные запросы от второстепенных, находить баланс между различными потребностями и приоритетами.

Процесс создания продукта и роль Product Manager 

Существует много подходов к созданию продукта. У нас, в Magnetto.pro можно выделить несколько этапов от необходимости до конечного результата: 

  • Когда появляется необходимость в создании фичи, я, в первую очередь, начинаю работу с дизайнером. Обращаюсь я к нему уже после того, как собираю все необходимые требования от заказчика, взаимодействую с пользователями и изучаю референсы. В данном случае работа дизайнера является своего рода визуальным отражением всех сопутствующих требований.
  • Имея на руках визуальное отражение и необходимый набор требований, мы обращаемся к команде разработки и их project-manager, который грамотно распределяет и направляет в нужное русло все ресурсы специалистов. 
  • Контакт с командой разработки начинается с первой встречи, на которой мы объявляем о новой фиче. Приходят все желающие и те, у кого есть время поучаствовать в обсуждениях. Я в качестве Product manager-а презентую фичу, демонстрирую макеты и референсы конкурентов, рассказываю о том для чего мы реализовываем фичу, чем она поможет пользователю и нам. Вместе мы разбираем все нюансы, и команда уходит подумать и «переварить» детали, чтобы дать предварительную оценку. 
  • Затем происходит еще одна встреча, на которой мы выявляем более детальное описание и конкретные требования, что помогает выставить примерные сроки реализации и доставки до пользователя. 

В каждый из этих этапов можно вносить корректировки и улучшения. К примеру, мы решили перенести юзабилити тестирования на этап, когда готовы кликабельные макеты. И уже после тестирования мы отдаем все материалы команде разработчиков. Таким образом, мы намного раньше получим обратную связь и учтем ошибки в проектировании UX, если они обнаружатся. Здесь могут «всплыть» и определенные требования, которые были упущены.  

До этого мы пользовались статичным макетом, который демонстрировался разработчикам, пользователям и заказчикам. В данном случае не всегда можно понять путь пользователя и уловить мелкие детали, которые сразу не бросаются в глаза. 

Принятие решений Product Manager на примере SPY-сервиса

Один из последних продуктов, который мы запускали, может быть наглядным пособием для того, чтобы понять роль Product Manager. 

Этот продукт возник из потребностей нашей внутренней команды, которая также пользуется сервисом Adstat.pro и хотела, чтобы в него были внедрены возможности SPY-сервиса. Я изучила референсы и все возможные варианты, которые предоставляют конкуренты, проанализировала несколько подобных сервисов, поговорила с заказчиками и выстроила необходимые требования к нашему продукту. 

Совместно с дизайнером воплотили первое видение сервиса и представили его заказчикам. После всех правок продукт ушел в разработку. Чуть позже мы реализовали первую версию сервиса, провели закрытое юзабилити-тестирование с пользователями перед тем, как выпустить функционал в открытый доступ. 

В ходе тестирования мы обнаружили то, что пропустили на предыдущих этапах: все пользователи хотят копировать текст объявлений вместе с кастомными эмодзи. После этого тестирования мы получили набор задач, который также необходимо было приоритезировать и самое важное должно было войти уже в открытый релиз для всех пользователей.

Когда требования меняются на одном из этапов разработки, многие процессы выбиваются из намеченного плана и сдвигают сроки. Это плохо, но иногда такая мера может быть необходима. В случае с SPY-сервисом это было целесообразно, так как благодаря нововведению, продукт получил серьезные конкурентные преимущества и смог отстроится от других похожих сервисов. 

В заключение хочется сказать, что роль Product Manager в создании успешных продуктов можно сравнить с работой оркестрового дирижера. Представьте себе симфонический оркестр мирового уровня, где каждый музыкант — виртуоз в своей области. Скрипачи, виолончелисты, духовая секция, ударные — все они мастера своего дела. Но что произойдет, если убрать дирижера? Скорее всего, вместо величественной симфонии мы услышим хаотичные звуки, где каждый играет свою партию, но нет общей гармонии. В мире разработки продуктов роль этого дирижера выполняет именно Product-Manager.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Крупнейший селлер Telegram AdsОткрыли более 7000 кабинетов для бизнеса на рекламной платформе Telegram Ads
Эксперты в digital-маркетингеБолее 3000 компаний выбрали нас как партнера и 99.8% из них довольны качеством оказываемых услуг

Профиль

Дата регистрации28.07.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес респ. Татарстан (Татарстан), г.о. Город Казань, ул. Баумана, зд. 44/8, этаж 5, помещ. 21а
ОГРН 1211600053411
ИНН / КПП 1655460755 165501001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 21, 2 этаж
Телефон +78005002150

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия