Как мы подняли выручку ритейлера на 30% за счет внедрения геймификации
Помогли крупному ритейлеру добиться значительного роста по ключевым бизнес-метрикам с помощью игровых механик
Задача
Внедрить игры в мобильное приложение для увеличения пользовательской активности, повышения конверсии в покупку и GMV.
Причина
Традиционные маркетинговые инструменты показывали снижение эффективности, требовалось найти новый способ привлечения и удержания пользователей с минимальной нагрузкой на команду разработки.
В современном мире цифровой трансформации компании стремятся найти новые способы взаимодействия с клиентами, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Геймификация сейчас становится тем эффективным инструментом, который позволяет не только повысить вовлеченность пользователей, но и точечно стимулировать их целевые действия внутри приложения.
В этом кейсе расскажем, как внедрили крупному ритейлеру игры в существующее приложение и помогли добиться значительного роста по ключевым бизнес-метрикам. Статья будет полезна владельцам IT-продуктов, маркетологам и руководителям проектов, интересующимся способами оптимизации работы мобильных приложений и увеличения их доходности.
С какой задачей обратился клиент
К нам обратился один из ведущих игроков в сфере e-commerce в России с широкой сетью офлайн-магазинов и собственным мобильным приложением. Клиент стремился найти эффективные способы привлечения новых пользователей и активации существующих, а также оптимизировать использование внутренних ресурсов. Традиционные маркетинговые подходы показывали ограниченную эффективность, в качестве инновационного инструмента для повышения пользовательской активности и влияния на ключевые бизнес-метрики (GMV или общий объем оборота товаров, конверсия) рассматривалась геймификация.
Команда SimbirSoft получила задачу внедрить игры в мобильное приложение. Нам необходимо было интегрировать интерактивные механики, которые позволили бы увеличить трафик, повысить вовлеченность пользователей и стимулировать на совершение покупок. При этом решение должно было быть гибким, позволяя быстро тестировать новые идеи без необходимости постоянных обновлений приложения.
Компания активно развивает цифровые каналы продаж и стремится усилить взаимодействие с клиентами через инновационные подходы, сохраняя при этом высокий уровень сервиса в онлайн- и офлайн-форматах. При этом мобильное приложение играет ключевую роль в стратегии бизнеса, выступая основной точкой контакта с пользователями. Поэтому одно из важных требований заказчика — минимизировать нагрузку на команду разработки, чтобы специалисты могли фокусироваться на более стратегических задачах.
Что мы предложили и почему
При разработке решения рассматривали два основных варианта реализации геймификации:
- Нативная реализация игр командой мобильного приложения, но это был бы долгий процесс разработки и тестирования с необходимостью выхода обновлений в App Store.
- Внедрение разработанных на React игр через встроенный браузер WebView с помощью iFrame. Такой подход давал возможность быстрой интеграции и запуска новых механик без участия команды разработки и необходимости выхода последующих релизов в App Store.
Выбрали второе решение, поскольку позволяло значительно сократить время разработки и предоставляло больше возможностей для экспериментов с различными игровыми механиками. Нативный вариант может подойти продуктам, в котором ценность геймификации доказана на бизнес-метриках и есть возможность развивать внутреннюю экспертизу в интеграции и запуске игр.
Как решали задачи
Критическим этапом в реализации таких проектов является тщательная подготовка инфраструктуры приложения к интеграции новых сервисов. Это требует глубокого понимания существующей архитектуры, а также способности применять гибкие решения для быстрого внедрения игровых механик.
Основной сложностью было обеспечение безопасности данных при бесшовной авторизации пользователя в игре. Чтобы избежать этих рисков на проекте, мы досконально продумали взаимодействие компонентов для интеграции WebView с мобильным приложением.
Для разработки игры использовали технологию iFrame внутри WebView, что позволило создать независимую frontend-часть на React.js, которую можно интегрировать в существующее мобильное приложение без необходимости изменения его кодовой базы в дальнейшем. Медиатором взаимодействия между мобильным приложением и frontend-частью являлся механизм postMessage, который обеспечивал безопасную передачу данных, возможность отправлять сообщения в мобильное приложение и на них реагировать.
На протяжении всего процесса взаимодействия статистика собиралась в системе аналитики клиента. Это позволяло анализировать эффективность той или иной механики, а значит оптимизировать качество игры и повышать вовлеченность пользователей. Далее кратко опишем, как выстроен процесс коммуникации игры с WebView.
На первом этапе устанавливается соединение между WebView и мобильным приложением, чтобы игровая механика могла уведомить приложение через отправку специального сигнала о готовности принять данные пользователя.
Следующий этап — авторизация пользователя. Мобильное приложение передает уникальные данные пользователя в игровую механику, защищенные цифровой подписью. Это сообщение позволяет идентифицировать покупателя для выдачи баллов в бонусной программе лояльности. В случае наступления выигрыша или проигрыша игровая механика передает в мобильное приложение отдельное iFrame-сообщение о необходимости предпринять соответствующие действия — выдать приз, отправить событие в аналитику клиента или отобразить раздел призов.
Для обеспечения гибкости и оперативности в обновлении игровых механик мы внедрили систему Remote Configuration. Она позволила задавать и изменять URL frontend-части игры прямо из панели управления, не требуя выпуска новых версий мобильного приложения. Благодаря этому подходу, новые игровые механики можно запускать в режиме реального времени, быстро тестировать различные варианты и корректировать параметры игр без участия IT-специалистов.
Такая архитектурная модель позволила сократить время вывода новых функциональных возможностей на рынок (time to market), обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и масштабируемости решения. С ее помощью можно быстро внедрять различные геймификационные механики, собирать аналитические данные через интегрированную систему мониторинга клиента, а также проводить А/В-тестирование различных гипотез для повышения вовлеченности пользователей без изменения базового кода мобильного приложения. Все это делает решение гибким, позволяя бизнесу быстро реагировать на потребности аудитории и оптимизировать стратегию взаимодействия с пользователями.
Каких результатов достигли
После внедрения геймификации в мобильное приложение за 1 месяц были достигнуты следующие результаты:
- Прирост GMV на 30% во время проведения игры
- Рост конверсии в заказ в 2 раза среди участников игры
- После завершения игры конверсия игравших пользователей в заказ была в 1,5 раза выше, чем у тех пользователей, которые не играли. То есть эффект сохранялся и после завершения игровых активностей

- Привлечение дополнительных пользователей из офлайн-точек продаж
- Активация «спящих» пользователей, которые продолжают пользоваться мобильным приложением и делать заказы после участия в играх
- Заложили крепкую основу для запуска последующих игр без релизов
Кому может быть полезно
Геймификация в мобильных приложениях — это не просто тренд, а мощный инструмент трансформации пользовательского опыта и повышения бизнес-эффективности. Правильно реализованная система игровых механик способна решать широкий спектр задач: от привлечения новых клиентов до увеличения среднего чека и лояльности аудитории.
Решение может быть полезно:
- Ритейлерам с развитой сетью магазинов, которые хотят стимулировать переход покупателей в онлайн
- Бизнесам, заинтересованным в повышении вовлеченности пользователей и сборе данных о клиентах
- Компаниям, стремящимся привлечь молодую аудиторию
Между тем, успешное внедрение геймификации требует комплексного подхода: от анализа текущей инфраструктуры до точной привязки игровых механик к бизнес-целям. Главные преимущества такого решения — возможность быстрого тестирования гипотез и оперативная адаптация под меняющиеся рыночные условия без значительных временных и ресурсных затрат.
Данная практика будет полезна всем, кто столкнулся с необходимостью ускорить время выхода новых фич на рынок и сделать процесс обновления контента более гибким и эффективным. Геймификация на ряду с другими современными технологиями открывает новые горизонты для развития цифровых продуктов и позволяет бизнесу создавать действительно живые, динамичные экосистемы, где каждый пользователь чувствует себя частью чего-то большего.
Выручка заказчика во время проведения игры выросла на 30%.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети