Тенденции в дизайне общественных пространств и ресторанов в 2024 году
Обзор последних тенденций от дизайн-бюро finoarte от экспертаРуководитель российского дизайн-бюро finoarte, утвердившего лидирующие позиции в сфере коммерческой недвижимости и обладающего наградами в престижных конкурсах
В 2023-2024 году неожиданно случился ресторанный бум. Во всех городах рестораны открывались намного чаще, а закрывались реже. Столики в самых раскрученных и классных ресторанах на праздники нужно было бронировать сильно заранее. Все дело в том, что когда мы стрессуем, нервничаем и переживаем, то еда отличный способ получения эндорфинов. А хорошая еда в ресторане — это гарантированное хорошее настроение и приятные впечатления как от самой еды, так и от места, где ты ее кушаешь.
Перед новым годом все столики в топовых ресторанах уже забронированы, так было и в 2021 году, когда сняли ковидные ограничения и истосковавшиеся люди хлынули на улицы, парки и в рестораны.
Но как говорят наши заказчики, клиентов приходит больше, но они менее платежеспособны. И вариантов для рестораторов для получения привычной выгоды — это увеличение количества посадочных мест или ограничения нахождения в ресторанах по времени. По этому пути пошла, например, бюджетная сеть THE БЫК. Люди заказывают чуть меньше блюд чтобы остаться в том же бюджете.
На фоне почти полного отсутствия иностранных туристов и возможности выезжать за рубеж, активно развивается туризм внутренний. А в некоторых ресторанах стали появляться меню на китайском языке, так как поток туристов из Поднебесной не только не сократился, но и вырос.
Мы как эксперты данного рынка видим тенденцию в том, что больше открываются рестораны с комфортной и понятной едой и все меньше рестораны высокой «интеллектуальной» кухней. Зачастую рестораны вносят в свою концепцию и развлекательную составляющую. Чего только стоит ледяная комната в ресторане Русский на 85 этаже башни ОКО. Или ресторан-джунгли Sempr на Большой Дмитровке.
Вообще в последние несколько лет, а особенно в 2024 году активно развиваются концепции русских ресторанов, основанных на местных специалитетах и переосмыслении исконных рецептур. Этот тренд будет активно продолжен и в 2025 году.
Эта тенденция прослеживается и дизайне ресторанов, я не говорю про стандартный и заезженный лубок со всеми его проявлениями. Это детали интерьера, мебели и аксессуаров. Все больше рестораторов заказывают мебель в России, так как санкции и цены делают их заказ, например, в Италии зачастую не рентабельным. Мы видим, что стройка подорожала примерно на 30-40% по сравнению с предыдущим периодом. Многие перешли на турецкое и китайское оборудование. Появляется и отечественное хорошего качества. Но для русского менталитета, любые ограничения- это вызов. Поэтому кто-то привозит итальянскую посуду или французский пароконвектомат.
В Москве и Санкт-Петербурге сейчас очень популярен стиль ,который выглядит дороже, чем стоит. Это касается и дизайна, и меню, и подачи, и даже названия блюд. Большую роль играют маленькие фишки, которые фиксируются в соцсетях и привлекают публику.
Все так же, как и 20 последних лет популярны концепции «все, везде и сразу»: много гриля, паназия, французские десерты и русские вина. Наиболее удачный концепт в этом направлении — это ресторан «Горыныч».
Отдельная тенденция — это завтраки. Они появились практически во всех заведениях и их ассортимент не сильно разнится от заведения к заведению. Будь то заведения среднего ценового ассортимента или более бюджетный — это классические каши, яичницы и круассаны.
В связи с нарастающим кадровым голодом все больше звучат запросы на дизайн кухни с большей эргономикой и автоматизацией, когда нужно меньше рук. Так же в ряде случаев мы видим упрощение меню, это связанно именно с невозможностью найти большой штат высококлассных специалистов. И даже мигранты сейчас в огромном дефиците. Поэтому, все больше выходит на первый план именно дизайн ресторанов. Именно им сейчас стараются удивлять.
Самый ощутимый тренд сейчас — активный поиск ведущими ресторанными компаниями нового пространства для развития. Как в регионах, так и на внешних рынках. В первую очередь таких, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Эмираты, Индонезия (Бали), Таиланд и т.п. Во всех возможных форматах — продажа франшиз и коллаборация с местными компаниями.
Пока в активном тренде находятся гастромаркеты во всех своих проявлениях. Очень удачный пример — это «Гастровилла». Но постепенно данный тренд будет смещаться в сторону семейного досуга и времяпрепровождения. Будет добавляется развлекательная составляющая. Например, такие проекты в Москве реализует компания Gremm Group.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети