РБК Компании

Ищущий да обрящет: ключевое о поиске поставщика в КНР

Самостоятельный выход импортеров на рынок Китая — задача не из простых, и, как правило, не из краткосрочных
Ищущий да обрящет: ключевое о поиске поставщика в КНР
Юлия Янелис
Юлия Янелис
Коммерческий директор ХК «Транссертико» (ООО «Брок-Инвест»)

Профессия, вид деятельности: Внешнеэкономическая деятельность, логистика, таможенное оформление, стратегическое развитие компании. Образование: Высшее — юридическое; Повышение квалификации. в области таможенного дела• МВА Стратегический менеджмент

Подробнее про эксперта

Столь ответственное дело потребует от импортера максимальной вовлеченности в процессы ведения ВЭД с местными поставщиками, а также повышенной бдительности к «тревожным сигналам» в их документации или поведении представителей. Без постоянного (!) контроля за соблюдением контрагентом его обязательств ваши финансовые риски будут чрезвычайно высоки. Красноречиво о местном рынке говорит и статистика, согласно которой порядка 85% импортеров теряли деньги при «первом знакомстве с КНР». 

Как правило, трудности начинаются еще на этапе первичного мониторинга и анализа столь богатого на предложения рынка. Чтобы выявить «того самого» поставщика, сообразно своим потребностям, техзаданиям и пожеланиям, как никогда пригодится стальное терпение и скрупулезность, особенно, если речь идет про выбор производителя столь сложной продукции, как оборудование или электроника.  Какими бы привлекательными не казались цены и условия некоторых местных поставщиков, не следует в спешке на них соглашаться — вполне возможно, что это списанный, бракованный или б/у товар, скупленный за дарма местными предпринимателями для перепродажи под видом качественного и нового. Именно поэтому выбор будущего контрагента должен быть взвешенным и обоснованным.  Подкрепить его может чистая деловая репутация, наличие большого количества «живых» отзывов о продукции, а также собственная оценка этой самой продукции импортером. Не следует недооценивать и такие, казалось бы, второстепенные вещи, как взаимопонимание и понятный, комфортный режим взаимодействия с представителями компании-поставщика, ведь Китай — это совершенно иная культура, где и бизнес ведут несколько иначе, нежели у нас. Будьте готовы, здесь к составлению договора подойти могут творчески — использовав в тексте коварные и размытые формулировки, незаметно лишающие вас каких-либо прав в случае возникновения претензий. 

Не менее ответственно следует ознакомиться с актом приема-передачи, который китайские поставщики часто позиционируют как формальность для таможни, в то время как именно этот документ вполне может освобождать их от всякой ответственности за порчу товара в пути.

Кроме того, не слишком добросовестные местные поставщики часто «внедряют» в дело и вовсе номинальную компанию, благодаря чему импортер теряет возможность предъявить свои требования, ведь они будут «уходить» на несуществующий адрес. В таком случае, импортер не будет иметь ни малейшего шанса на удовлетворение его требований.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.07.2010
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Алексеевский, ул. Ярославская, д. 8 к. 3, помещ. 1/1
ОГРН 1107746602501
ИНН / КПП 7717679290 771701001
Среднесписочная численность45 сотрудников

Контакты

Адрес 129164, Россия, г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, этаж 3
Телефон +74956176116

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия