РБК Компании

Как благодаря онлайн-чату скорость ответа клиенту увеличилась в 6 раз

В 2020 году на сайте «Лайм-Займ» был запущен онлайн-чат, который помог сократить время ответа для авторизованного пользователя в 6 раз
Как благодаря онлайн-чату скорость ответа клиенту увеличилась в 6 раз
Источник изображения: Архив компании «Лайм-Займ»
Вячеслав Шмелев
Вячеслав Шмелев
Супервайзер отдела текстовой поддержки МФК «Лайм-Займ»

Оценка текстовых диалогов с клиентами согласно разработанным стандартам обслуживания, внедрение новых практик

Подробнее про эксперта

Еще 10-15 лет назад главным каналом для онлайн-связи с поддержкой компании оставался телефон горячей линии, на котором клиент мог ждать ответа по несколько часов. Сегодня же коммуникация кардинально изменилась: скорость реагирования организации на запрос должна составлять всего несколько минут, а каналы коммуникации отвечать требованиям доступности и удобства. Эти критерии напрямую влияют на одну из ключевых целей любого бизнеса, и в частности МФО: повышение лояльности клиентов.

В 2020 году нашей основной задачей по развитию сервиса клиентской поддержки стало создание и внедрение онлайн-чата на сайте, который смог бы сократить количество обращений с основного текстового канала связи — электронной почты и повысить удовлетворенность авторизованных пользователей за счет быстрого реагирования на обращения. 

В МФО текстовые каналы более эффективны для решения вопросов и идентификации клиента — в сообщении можно прикрепить подтверждающие документы, поделиться ссылкой, дать развернутый ответ и предоставить инструкцию в кратчайшие сроки, а вся переписка будет сохранена в «Истории». Поэтому в качестве нового канала для коммуникации с клиентом стал онлайн-чат на сайте — способ текстовой коммуникации с возможностью общения, напоминающий мессенджер. 

За последние несколько лет этот инструмент стал самым популярным текстовым каналом коммуникации с компанией. Он позволяет моментально получить ответ или консультацию специалиста. А получая круглосуточную поддержку и видя, что компания заинтересована в решении проблемы, заемщик продолжает пользоваться ее услугами, становясь частью базы лояльных клиентов. 

Кроме онлайн-чатов, в «Лайм-Займ» реализованы и другие текстовые каналы, например, электронная почта. Но ответ на запрос по почте может поступать до 3 часов, в редких случаях — до суток, в зависимости от загрузки специалистов. Это происходит еще и потому, что специалистам необходимо идентифицировать пользователя, запросив персональные данные (ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта), либо фотографию подтверждающего документа.

В онлайн-чате коммуникация происходит только с авторизованными клиентами, поэтому время на поиск решения и ответа для специалиста значительно сокращается. Среднее время обслуживания в онлайн-чате составляет 10 минут, притом что коммуникация специалиста может происходить одновременно с пятью клиентами. 

Если мы сравним среднюю скорость ответа на почте, которая занимает около одного часа, и ответ в онлайн-чате, то наглядно можем увидеть разницу: скорость ответа в онлайн-чате выше в 6 раз (т.е. увеличилась на 500%).  

Оперативно обрабатывая поступающие запросы от клиентов и перенаправляя их в онлайн-чат, мы нивелируем возможный негатив и быстро помогаем в решении проблем, что положительно отражается на лояльности и удовлетворенности заемщиков. 

Так, например, только за 2023 год индекс NPS (индекс потребительской лояльности) вырос на 7,56 п.п., а CSI (оценка удовлетворенности клиентов) на 13,7%. 

Источники изображений:

Архив компании «Лайм-Займ»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия