Проблема кадров: как транспортным компаниям привлечь топ-специалистов
Несмотря на прогресс в области беспилотных грузоперевозок, водители все еще остаются ключевыми сотрудниками, от которых зависит исполнение заказовЭксперт по темам: транспортная логистика, цифровизация бизнеса, тенденции и перспективы развития отрасли, кадровая политика.
Дмитрий Хрущалев, замгендиректора по развитию ГК «Деловые Линии», поделился, как перевозчики могут найти и нанять самых квалифицированных дальнобойщиков — даже в настоящих условиях сильной нехватки кадров.
Транспортно-логистические операторы используют различные каналы для поиска водителей. Наиболее распространенные из них — рекрутинговые сайты, соцсети и объявления. Кроме того, часто используются специально созданные программы.
В «Деловых Линиях», например, успешно функционирует программа «Приведи друга», благодаря которой мы наняли порядка трети нашего штата. Кроме того, компания активно занимаемся возвратом ушедших по той или иной причине сотрудников, в том числе водителей категории E.
Процесс подбора персонала
В большинстве организаций первичный поиск кандидатов включает в себя встречу с кандидатами и предварительные собеседования. В транспортных компаниях с кандидатами также общается начальник автоколонны.
Во время интервью кандидатам задают вопросы о:
- географии выполненных поездок,
- опыте вождения в качестве водителя категории Е,
- управляемых транспортных средствах,
- типах перевозимых грузов и знакомых транспортных документах.
Также важно уточнить наличие противопоказаний по здоровью и наличие карты для тахографа, которую, как правило, шифруют с использованием средств криптографической защиты информации. Технические вопросы могут касаться контроля расхода топлива, особенностей БТС и выбор авто для грузоперевозок.
Например, в процессе найма водителя мы учитываем его стаж, отсутствие судимостей и штрафов, а также наличие карты СКЗИ — или же готовность ее оформить.
Автоматизация и контроль
Транспортные компании стремятся автоматизировать рутинные операции, связанные с документами и контролем водителей. Для этого могут использоваться специализированные сервисы, которые позволяют хранить все данные о водителях, ТС и заказах, а также создавать в автоматическом режиме документы и анализировать расходов.
Обучение и профессиональный рост
В «Деловых Линиях» действует система, согласно которой сотрудники не только проходят обучение, но и по его итогам могут статьи наставниками для новых кадров. Например, инженер по БДД обучает кандидатов на должность водителей категории Е, причем курс состоит из четырех сфер: правил дорожного движения (их повтор и уточнение), охраны труда, экономичного вождения и курса для водителей большегрузов.
Система мотивации
В прошлом году спрос на водителей категории Е вырос более чем на 30%, а на водителей категории В и С — почти на 40%. Для привлечения специалистов транспортные компании используют самые разные методы мотивации, в том числе высокий доход и своевременные выплаты, возможности карьерного роста, гибкий график, компенсация расходов на мобильную связь, предоставление спецодежды и прочих привилегий.
Средний доход водителя БТС сегодня равен примерно 200 тыс. рублей и может меняться в зависимости от километража и отработанных дней. Также водители получают доплаты в сутки и сверхурочные за погрузку и разгрузку груза.
В условиях растущей конкуренции за квалифицированных водителей, грузоперевозчики продолжают совершенствовать свои методы подбора, обучения и мотивации персонала, обеспечивая тем самым высокую степень удовлетворенности сотрудников и эффективности работы.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты