РБК Компании
Главная Telega.in 1 ноября 2024

Продвижение бизнеса в Telegram: подводные камни и эффективные решения

Как продвигать бизнес в Telegram: лучшие решения для автоматизации, выбора каналов и соблюдения закона — узнайте, как сохранить доверие и снизить затраты
Продвижение бизнеса в Telegram: подводные камни и эффективные решения
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «ChatGPT»
Никита Лукьянов
Никита Лукьянов
Руководитель отдела аккаунтинга MarTech-платформы нативной рекламы Telega.in

Эксперт в области рекламы в Telegram. Более 5000 клиентов, многолетний опыт работы с заказчиками федерального масштаба

Подробнее про эксперта

Telegram по-прежнему занимает четвертое место в топе самых популярных интернет-ресурсов по объему среднесуточной аудитории — площадка сохраняет эту позицию с июля 2023 года. Охват Telegram растет — больше половины россиян старше 12 лет пользуются ресурсом в средний день, а 71% — хотя бы раз в месяц. Среднее время использования Telegram достигло 45 минут в сутки. Все эти цифры подтверждают стабильную популярность Телеграма в России.

Для бизнеса Telegram предлагает брендам возможность органично взаимодействовать с аудиторией через нативные интеграции — рекламу, которая легко встраивается в контекст канала и воспринимается пользователями как полезный или авторский контент. Реклама в телеграм каналах не только поднимает охваты и привлекает новые лиды, но и позволяет поддерживать доверие аудитории к бренду, что особенно важно для построения системы лояльности.

Нерекламный формат

Нативная реклама в Telegram позволяет брендам взаимодействовать с аудиторией максимально естественно и ненавязчиво. Такие посты встроены в общую ленту канала и воспринимаются подписчиками как часть привычного контента с постами, что снижает вероятность негативной реакции на рекламу. Telegram обеспечивает высокие охваты и вовлеченность, поскольку здесь аудитория более лояльна к брендам и активно взаимодействует с контентом. Телеграм каналы — это так называемое «место для своих», где автор делится личным. Основной вызов при нативной рекламе — соблюсти «тональность» органичности и не уйти в продающие формулировки, чтобы реклама не подрывала доверие аудитории и не вызывала негативной реакции по отношению к автору.

TGMarketConf: практические советы

На конференции TGMarketConf 9 октября множество экспертов делились кейсами и знаниями о возможностях Telegram для бизнеса. Мы поделились опытом запуска массовой нативной рекламы для крупных брендов, рассказали о некоторых сложностях и тонкостях.

Проблема №1 

Маркировка рекламы 

Введение обязательной маркировки рекламных постов в 2022 году увеличило нагрузку на рекламодателей. Большинство компаний сталкиваются с риском ошибочного предоставления данных статистики в ОРД или вовсе неправильного оформления маркировки поста, что грозит штрафами юридическим лицам более 500 000 рублей.

Решение: Автоматизированные системы маркировки дают возможность интегрировать метки непосредственно в текст, изображение или ссылки. Это позволяет не нарушать нативный стиль контента. Используя специализированные платформы, где маркировка присваивается креативам автоматически без непосредственного участия заказчика, компании могут эффективно соблюдать законодательные требования и одновременно сохранять желаемый стиль поста.

Проблема №2

Высокие затраты и организационные трудности 

Организация рекламной кампании, особенно масштабной, требует значительных ресурсов и времени. В крупных компаниях трудозатраты могут быть колоссальными, так как к работе над посевами одновременно в десятках или сотнях каналов обычно привлекаются 5-6 специалистов. Маркетологи на аутсорсе разрабатывают стратегию, подбирают каналы и анализируют целевую аудиторию, что обходится компании примерно в 50 000 рублей за кампанию. Юристы следят за соблюдением законодательства, включая требования по маркировке рекламы, добавляя к расходам еще около 20 000-30 000 рублей. Бухгалтера занимаются обработкой контрактов и документов с администраторами, а менеджеры проектов координируют все этапы и контролируют ход кампании, что в сумме добавляет еще около 50 000-70 000 рублей. Из этих расходов складывается достаточно крупная сумма, которая может превышать 300 000 рублей.

Решение: Нанять штатного специалиста для рутинной работы. Однако, на рынке сейчас мало профессионалов, которые подробно знакомы со всей спецификой рекламы и тонкостями маркировки в Telegram. Время на согласование и оплату выполненных задач остаются чрезмерными, и компания должна контролировать качество работы и соответствие законодательным требованиям. Поэтому альтернатива здесь — это сервисы с хорошей репутацией. 

Автоматизированные платформы зачастую предлагают комплексное решение, включая маркировку, готовые пакетные предложения тематических каналов, AI-подбор каналов и координацию кампании опытным менеджером. Это освобождает маркетологов от необходимости вовлекать юридический и бухгалтерский отделы в каждый этап.

Проблема №3

Подбор качественных каналов 

В Telegram насчитывается более 700 000 русскоязычных каналов, но не все они обладают живой аудиторией. Ошибочный выбор канала может привести к низкой вовлеченности и неэффективному расходу рекламного бюджета. Пост может набрать большое количество просмотров и лайков, а в итоге не принести ни одного клиента или подписчика. Это скорее всего будет означать, что у канала накрученные подписчики или сами просмотры. И то, и другое только существенно снизит показатели эффективности. 

Решение: Оценка и проверка вручную надежности каналов. Однако ручная проверка  десятков или даже сотен каналов, изучение статистики и сравнение стоимостей — это длительный и трудоемкий процесс, который занимает много времени. Важно не только проверить канал на накрутки, но и проанализировать пересечения аудитории. 

Если аудитория каналов пересекается, то краткосрочная эффективность по количеству лидов снизится, ведь ваше объявление будет показано одним и тем же пользователям. В то же время это может стать дополнительной точкой контакта и повысить узнаваемость бренда — все зависит от ваших задач.

Для оптимизации кампании рекомендуется воспользоваться специализированными сервисами, где каналы можно отсортировать по фильтрам, а их аудитория проверена на накрутки и ботов. На специализированных платформах опытный персональный менеджер может сделать подборку каналов с целевой аудиторией бренда или предложить уже готовые пакеты проверенных каналов. Это экономит время и минимизирует риск покупки рекламы у нечестных администраторов с накрученной аудиторией.

Выводы

Маркировка рекламы. Соблюдение законодательных требований в Telegram — обязательное условие для избежания штрафов и сохранения доверия аудитории. Используйте автоматизированные системы маркировки, которые интегрируют метки в контент, не нарушая органичности.

Снижение затрат и оптимизация процессов. Для масштабных кампаний с высоким бюджетом аутсорсинг и автоматизация существенно снижают расходы и упрощают координацию кампании. Специализированные платформы помогают минимизировать участие внутренних отделов и ускорить запуск кампании.

Подбор каналов с нужной аудиторией. Качество аудитории напрямую влияет на успешность кампании. Используйте проверенные сервисы для выбора каналов, которые обеспечат максимальную вовлеченность и эффективность продвижения.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.07.2023
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Тверской, пер. 1-Й Волконский, д. 15, помещ. 1/3
ОГРН 1237700464671
ИНН / КПП 9707003203 770701001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия