АДВ на ПМЭФ: роль рекламы в цифровой трансформации экономики
Президент группы АДВ и агентства Arena о ключевой роли рекламных агентств в развитии креативной экономики в России и поддержке государственных инициатив
20 июня Олег Лещук, президент группы АДВ и агентства Arena, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» принял участие в рамках ПМЭФ в сессии «Российский рынок интернет-рекламы».
Реклама как драйвер креативной экономики
В ходе выступления Олег Лещук отметил, что реклама играет важную роль в развитии креативной экономики России. По данным 2024 года, валовая добавленная стоимость креативной экономики в России составила 7,5 трлн рублей, что эквивалентно 4,1% от ВВП страны. Наибольший вклад в развитие этой сферы вносят «Разработка программного обеспечения» (34,96%) и «Реклама и PR» (13,38%). Это подтверждает стратегическую значимость рекламной индустрии как части современной экономической системы.
Связующее звено между государством, бизнесом и обществом
Современные рекламные агентства — это не только посредники, но и технологические драйверы, просветители и аналитики рынка. Их связующая роль обеспечивает эффективное внедрение государственных инициатив, развитие креативной экономики и формирование прозрачной и конкурентной среды.
Также Олег Лещук отметил: «Рекламные агентства занимают уникальное положение в современной экономической экосистеме, выполняя функцию стратегического связующего звена между государством, рекламодателями и потребителями».
Агентства выполняют важную просветительскую функцию: они помогают рынку понимать и адаптироваться к новым требованиям, предлагают технологические решения для автоматизации процессов, визуализации данных и аналитики. Такие инструменты позволяют компаниям своевременно реагировать на изменения законодательства и рыночной ситуации.
Группа АДВ — один из лидеров рекламного рынка с более чем 30-летней историей — активно поддерживает развитие прозрачной, технологичной рекламной среды. Компания управляет рекламными бюджетами свыше 50 млрд рублей и способствует формированию положительного восприятия брендов.
«Агентства обладают ресурсами, доступом к программным платформам и широкой экспертизой по работе с данными для проведения глубокой аналитики, в том числе предиктивной. Это позволяет не только доносить позицию регулятора до рекламодателей, но и выявлять проблемные зоны и демонстрировать потребности рынка в виде обратной связи», отметил Олег Лещук.
Работа с ЕРИР: возможности для аналитики и развития
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и система обязательной маркировки рекламы стали ключевыми инструментами цифрового регулирования отрасли. Только за первое полугодие 2024 года в ЕРИР было зафиксировано более 2 млрд рекламных креативов от 880,7 тыс. рекламодателей, сотрудничающих с 4,4 тыс. агентств и 57 тыс. рекламораспространителей.
Эти данные представляют собой ресурс для анализа рыночных трендов. В сочетании с аналитическими компетенциями группы АДВ возможно прогнозирование будущих событий, основанных на исторических данных, алгоритмах машинного обучения и статистике.
Анализ данных ЕРИР с применением экспертизы АДВ может стать мощным инструментом государственной политики для:
- Прогнозирования экономических изменений;
- Возможности принятия обоснованных регуляторных решений;
- Развития цифрового суверенитета через поддержку отечественных технологий;
- Создания механизма эффективного контроля без подавления рыночной активности.
Партнерство с государством как путь к цифровому суверенитету
Взаимодействие группы АДВ и государственных структур, включая Роскомнадзор, формирует устойчивую модель регулирования, сочетающую прозрачность, эффективность и технологичность. Такое партнерство может стать основой для создания эффективной цифровой экосистемы, где контроль сочетается с поддержкой бизнеса, а регулирование способствует росту.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


