Top.Mail.Ru
РБК Компании
Успейте до повышения цен: получите скидку до 70%
Забрать скидку
Успейте до повышения цен:
получите скидку до 70%
Забрать скидку
Главная АДВ 3 июля 2025

АДВ на ПМЭФ: роль рекламы в цифровой трансформации экономики

Президент группы АДВ и агентства Arena о ключевой роли рекламных агентств в развитии креативной экономики в России и поддержке государственных инициатив
АДВ на ПМЭФ: роль рекламы в цифровой трансформации экономики
Источник изображения: Личный архив компании

20 июня Олег Лещук, президент группы АДВ и агентства Arena, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» принял участие в рамках ПМЭФ в сессии «Российский рынок интернет-рекламы».

Реклама как драйвер креативной экономики

В ходе выступления Олег Лещук отметил, что реклама играет важную роль в развитии креативной экономики России. По данным 2024 года, валовая добавленная стоимость креативной экономики в России составила 7,5 трлн рублей, что эквивалентно 4,1% от ВВП страны. Наибольший вклад в развитие этой сферы вносят «Разработка программного обеспечения» (34,96%) и «Реклама и PR» (13,38%). Это подтверждает стратегическую значимость рекламной индустрии как части современной экономической системы.

Связующее звено между государством, бизнесом и обществом

Современные рекламные агентства — это не только посредники, но и технологические драйверы, просветители и аналитики рынка. Их связующая роль обеспечивает эффективное внедрение государственных инициатив, развитие креативной экономики и формирование прозрачной и  конкурентной среды.

Также Олег Лещук отметил: «Рекламные агентства занимают уникальное положение в современной экономической экосистеме, выполняя функцию стратегического связующего звена между государством, рекламодателями и потребителями».

Агентства выполняют важную просветительскую функцию: они помогают рынку понимать и адаптироваться к новым требованиям, предлагают технологические решения для автоматизации процессов, визуализации данных и аналитики. Такие инструменты позволяют компаниям своевременно реагировать на изменения законодательства и рыночной ситуации.

Группа АДВ — один из лидеров рекламного рынка с более чем 30-летней историей — активно поддерживает развитие прозрачной, технологичной рекламной среды. Компания управляет рекламными бюджетами свыше 50 млрд рублей и способствует формированию положительного восприятия брендов.

«Агентства обладают ресурсами, доступом к программным платформам и широкой экспертизой по работе с данными для проведения глубокой аналитики, в том числе предиктивной. Это позволяет не только доносить позицию регулятора до рекламодателей, но и выявлять проблемные зоны и демонстрировать потребности рынка в виде обратной связи», отметил Олег Лещук. 

Работа с ЕРИР: возможности для аналитики и развития

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и система обязательной маркировки рекламы стали ключевыми инструментами цифрового регулирования отрасли. Только за первое полугодие 2024 года в ЕРИР было зафиксировано более 2 млрд рекламных креативов от 880,7 тыс. рекламодателей, сотрудничающих с 4,4 тыс. агентств и 57 тыс. рекламораспространителей.

Эти данные представляют собой ресурс для анализа рыночных трендов. В сочетании с аналитическими компетенциями группы АДВ возможно прогнозирование будущих событий, основанных на исторических данных, алгоритмах машинного обучения и статистике.

Анализ данных ЕРИР с применением экспертизы АДВ может стать мощным инструментом государственной политики для: 

  1. Прогнозирования экономических изменений;
  2. Возможности принятия обоснованных регуляторных решений;
  3. Развития цифрового суверенитета через поддержку отечественных технологий;
  4. Создания механизма эффективного контроля без подавления рыночной активности.

Партнерство с государством как путь к цифровому суверенитету

Взаимодействие группы АДВ и государственных структур, включая Роскомнадзор, формирует устойчивую модель регулирования, сочетающую прозрачность, эффективность и технологичность. Такое партнерство может стать основой для создания эффективной цифровой экосистемы, где контроль сочетается с поддержкой бизнеса, а регулирование способствует росту. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
115035, Россия, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 52, стр. 5, эт. 7, ком. 52
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия