РБК Компании

«План-С» провел опрос на тему раскрытия планов и стратегий сотрудникам

Больше половины клиентов консалтинговой компании «План-С» уверены, что компании должны делиться стратегией с персоналом
стратегия компании

Стратегический акселератор «План-С» провел исследование среди своих клиентов на тему раскрытия планов и стратегий всем сотрудникам организации. Всего в исследовании поучаствовало 254 человека. Итоговое распределение выглядит следующим образом:

  • 51% клиентов уверены, что руководство обязательно должно делиться стратегией с персоналом;
  • 35% считают, что рассказывать можно только общие данные, без конкретики и цифр;
  • 4% уверены, что только ТОПы должны знать стратегию;
  • 10% затрудняются ответить.

Нашими клиентами являются компании-лидеры своих отраслей, как правило, мы работаем с руководителями данных компаний. Именно они участвуют в разработке стратегии и планов организации и часто они задаются вопросом, необходимо ли раскрывать эти планы рядовым сотрудникам.

Исследование проводилось методом опроса. Преимуществами метода опроса являются его эффективность и возможность получить данные от большого числа людей. Опрос также позволяет собрать информацию о мнениях и предпочтениях людей, которую сложно получить другими методами. Кроме того, мы предоставили возможность желающим не только выбрать предпочтительный вариант, но и обсудить свой ответ с директором компании «План-С» Максимом Поклонским.

Так, среди обсуждаемых тем, больше всего опрашиваемые интересовались мнением Максима Поклонского и задавали вопрос: «Все ли сотрудники на самом деле хотят знать стратегию?».

Внутри нашей компании мы относимся к первой категории и считаем осведомленность сотрудников о стратегии обязательным условием эффективного функционирования организации

Как показывают исследования, подавляющее большинство людей приходит на работу добиваться максимальных результатов от своей работы. Все хотят лучшего будущего для компании и себя. Из этого можно сделать вывод, что 98% сотрудников хотят знать стратегию организации.

Мир идет к открытости, а менеджмент — к максимальному вовлечению сотрудников в большие цели и верхнеуровневые смыслы. Почему это важно?

Зачем персоналу знать стратегию и планы организации?

Специализация нашей компании — проведение стратегических сессий. При подготовке к сессии осуществляется сбор аналитических данных. Интервью с клиентами  это одна из главных форм аналитической работы, которую мы рекомендуем проводить для каждой компании. 

Оптимальная конфигурация состоит в том, чтобы сбор данных (само интервьюирование) выполняли сотрудники, имеющие контакт с клиентами. Наш опыт показывает, что чем больше данных собирает команда, тем лучше она понимает текущую ситуацию на рынке. При этом если сотрудники не осведомлены о целях и стратегии компании, они не смогут качественно опросить клиентов и не зададут целевых вопросов. 

Мы также придерживаемся мнения, что исполнители в отдельных случаях должны присутствовать на стратегических сессиях.

Привлечение отдельных специалистов имеет смысл в следующих случаях: 

1) если нам не хватает данных «из первых рук», а руководители давно уже оторвались от операций и плохо понимают клиента; 

2) если нам требуется экспертное мнение специалистов на сессии; 

3) в команде есть неформальные лидеры, которые в будущем должны будут продвигать принятые решения на нижние уровни организации.

Итоги стратегической сессии должны быть представлены сотрудникам. Руководители должны продемонстрировать приверженность к принятым решениям команде. Недопонимание персоналом направления развития предприятия, влечет за собой затягивание реализации принятых решений. Персоналу будут непонятны применяемые методы: «Что это за глупости, зачем мы это делаем?». В итоге выстроенная вами стратегия бесполезно лежит у вас в голове, либо на столе.

На стадии реализации выработанной стратегии также категорически противопоказано не обсуждать ближайшие перспективы и выполнение построенного стратегический плана развития бизнеса. т.к. вы не видите истинных причин расхождения плана с фактом.

Инструменты коммуникации стратегии сотрудникам:

  • Ежемесячные онлайн-эфиры (около 1 часа)
  • Корпоративный журнал (онлайн)
  • Встреча лидеров — ключевых руководителей
  • Программа адаптации новичков
  • Плакаты в офисе.

Мы всегда за эффективную коммуникацию между менеджментом и рядовыми сотрудниками. Все-таки практически вся работа в организации выполняется руками персонала. О какой эффективности может идти речь, если руки не понимают, чего хочет голова? Мы рекомендуем не воспринимать стратегию как эксклюзивную информацию только для ТОПов, а начать делиться ею с сотрудниками и начать замечать положительные изменения.

Последнее изменение: 29 ноября 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.08.2006
Регионг. Москва
ОГРНИП 306770000320486
ИНН 773365067691

Контакты