Как корпоративные соцсети влияют на бизнес
Эксперт Элина Кудишина рассказывает, какие бизнес-задачи могут решить корпоративные соцсетиБолее 15 лет в сфере управления персоналом, более 10 лет в ИТ, эксперт по выстраиванию HR стратегии и бизнес-процессов
Современный мир невозможен без социальных сетей. Этот инструмент продолжает набирать популярность и в сфере корпоративных коммуникаций. Крупные компании первыми решили использовать технологии обычных социальных сетей для бизнеса.
Так, социальная сеть ВКонтакте добавила возможность компаниям создавать закрытые внутрикорпоративные сообщества. Чтобы получить доступ к закрытой группе, сотрудник должен заполнить анкету на корпоративном сайте.
Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) создала корпоративную версию своей социальной сети — Workplace, где доступны те же самые инструменты: профайлы, лента новостей, группы, чаты, live-презентации, видеозвонки, но отдельно для каждой компании.
В настоящее время корпоративные соцсети выполняют множество задач для бизнеса.
Развитие корпоративной культуры
Соцсети формируют единое открытое пространство для трансляции корпоративных ценностей, миссии компании, ее достижений и стратегических целей. Это особенно актуально для крупных компаний с филиальной сетью или территориально-распределенной командой. Открытая среда позволяет повысить эффективность работы компании. Каждый сотрудник, каждый отдел чувствует себя частью коллектива, четко представляет, как его действия соотносятся с действиями коллег.
Знакомство сотрудников друг с другом
Если в компании больше 100 человек, даже физически невозможно познакомиться с каждым лично. Благодаря соцсетям сотрудник имеет возможность узнать больше о своих коллегах, пообщаться в том числе на отвлеченные темы, не присутствуя физически в офисе.
Создание быстрых коммуникаций
Взаимодействие по электронной почте воспринимается людьми как чисто рабочая переписка и инструмент постановки задач. Общение в соцсетях снимает официальный фон коммуникаций, разговор строится психологически легче, сокращается время на обсуждение проектов и их согласование.
Лояльность
Выстроенные внутренние коммуникации, трансляция корпоративных новостей, поддержка сотрудников способствуют формированию лояльности и вовлеченности сотрудников. Многие вопросы, которые волнуют сотрудников в ситуации «информационной тишины», снимаются благодаря соцсетям.
Снижение уровня стресса
В ситуациях неопределенности, информационного дефицита или игнорирования развиваются тревожность и стресс. Активный обмен информацией, регулярные сообщения от работодателя и PR новостей значительно снижают стрессовый фактор. Да и в течение дня человеку нужно отдыхать и отвлекаться от работы, чтобы сохранить эффективность, и лучше это делать в корпоративных соцсетях.
Подбор персонала
Публикация вакансий не только в открытых источниках, но и на корпоративном портале и соцсетях помогает охватить большую аудиторию. Реферальные программы, внутренние конкурсы на вакантные позиции повысят мотивацию действующего персонала, привлекая при этом заинтересованных новых сотрудников.
Снижение текучести персонала
Корпоративные соцсети, как и соцпакет — показатель заботы о сотрудниках, признание его ценности и важности. Для многих сотрудников коллектив и общение — важный фактор мотивации. И активные коммуникации даже на удаленке помогают поддерживать дружественную и открытую атмосферу в компании. Важную роль соцсети играют и в адаптации новичков. Быстрый доступ к информации и контактам коллег, общим документам и ресурсам помогают новому сотруднику быстрее влиться в коллектив и освоиться на новом рабочем месте.
Формирование информационной базы
В процессе общения в соцсетях формируется уникальная информационная база о задачах, клиентах, проектах; те детали и нюансы, которые сложно найти в регламентах или официальных документах. Соцсети упрощают понимание процедур и бизнес-процессов компании, минимизируют затраты рабочего времени на поиск нужной информации, способствуют оптимальному выстраиванию рабочего процесса.
Доступ к топ-менеджерам
Социальная сеть дает возможность легко обратиться напрямую к любому вышестоящему сотруднику. А для руководства это удобный способ получить обратную связь и взглянуть на процессы «снизу».
Создание сообществ (команд)
В больших компаниях сотруднику сложно быть привязанным к неформальным факторам, так как ему неизвестны цели и задачи компании, отдельных подразделений. Соцсети поощряют сотрудников публиковать информацию о себе, о своих интересах для того, чтобы люди со схожими интересами внутри компании сходились и устанавливали связи. Такие неформальные связи привязывают сотрудников друг к другу, что способствует созданию единой команды с общей целью. Кто-то идет играть в корпоративный футбол, другие участвуют в первенствах по плаванию, а кого-то вдохновляет рисование, лепка из глины и возможность устроить корпоративную выставку искусства.
Построение HR-бренда
Соцсети — это инструмент общения. Продвигая свой HR-бренд, можно сразу наладить обратную связь с целевой аудиторией. Создать обсуждения, вовлечь сотрудников в диалог, транслировать ценности, обсудить результаты или новости. Нужно отметить важность контента, который публикуется в корпоративных соцсетях и в открытых источниках. Не должно быть противоречий по смыслу и содержанию. Информация в корпоративных соцсетях может раскрываться подробнее в деталях, но должна быть в контексте с общей концепцией продвижения бренда компании вовне.
В нашей компании мы активно используем сразу несколько соцсетей. Среди них ВК, Телеграм, MyCompany, Mattermost, а также корпоративный портал. У нас очень популярны рубрики с историями из жизни сотрудников — например, #отвечаеткомандазнатоков, #глазаминовогосотрудника, #персонаграта. Также мы проводим блиц-опросы на серьезные и веселые темы, различные конкурсы с корпоративными призами и подарками. Публикуем поздравительные видео-ролики, транслируем ценности и традиции с помощью различных статей и постов, информируем сотрудников о кадровых новостях, организационных изменениях, сохраняя активное корпоративное пространство в условиях территориально-распределенной команды.
Телеграм — хороший канал не только для трансляции корпоративных новостей вовне, но и для общения с внешней аудиторией. С коллегами отдела маркетинга мы ежедневно общаемся с подписчиками, проводим различные активности, исследуем целевую аудиторию, чтобы разрабатывать и корректировать контентную стратегию на основе потребностей и интересов пользователей.
Заставить сотрудников быть активными в соцсетях невозможно. Нужно создать такие условия, при которых работники сами захотят общаться, обмениваться информацией, делиться впечатлениями. Это в первую очередь задача отделов персонала и маркетинга как инициаторов продвижения корпоративных стандартов и ценностей. Безусловно, важна поддержка ключевых сотрудников, руководителей подразделений, топ-менеджеров. Их активная позиция поможет настроить доверительный фон коммуникаций.
Внедрение корпоративной социальной сети способно изменить важные для развития и процветания бизнеса процессы и механизмы: вовлеченность сотрудников, сплоченность команды, уменьшение времени на обучение и адаптацию персонала, построение сильного HR-бренда компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль