Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ToDoFood 20 ноября 2025

Стратегия — ставим цель измеримую и вдохновляющую

Стратегия — не просто создание плана действий, а гармоничное развитие бизнеса с его историей и особенностями
Стратегия — ставим цель измеримую и вдохновляющую
Источник изображения: Личный архив компании
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник группы компаний ToDoFood

Предприниматель

Подробнее про эксперта

Что важно учитывать при построении стратегии, в каком направлении правильно прокладывать вектор развития бизнеса — своим видением поделился владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.

Стратегия — ваш выбор

Стратегическое планирование — это направление, которое предприниматель выбирает для себя и своей команды на перспективу. Логичнее, когда эта новая сфера деятельности каким-то образом пересекается с основным бизнесом, помогает его развить и масштабировать. Стратегия нацелена на достойное продолжение истории, начатой вами совместно с командой. А поэтому важно иметь ответы на вопросы: куда твоя компания идет, чем она отличается от других, ведущих подобную деятельность, в чем ее преимущество и какой ты ее видишь через год, пять лет, десять? 

Цель должна быть понятной, реальной и вдохновляющей. Не просто «увеличить продажи», «получить хорошую прибыль», а, например, «увеличить выручку за год х2».

Озвучивать ее нужно перед коллективом (на стратсессии или другом корпоративном мероприятии, на котором вы делитесь с командой самым важным), чтобы люди знали — какие планы у вас на предстоящий год и могли спланировать свою работу в рамках новых задач. Именно «х2» было принято у нас на вооружении, и мы стараемся следовать этому правилу уже несколько лет, скажу, что подобная стратегическая мера работает.

Не распыляться

Очень важно, выстраивая стратегические планы на будущее, определиться с ключевыми приоритетами — их должно быть 2-3 не более. Лучше действовать поступательно и как бы не хотелось освоить одно, второе, третье, необходимо сосредоточить внимание на основном ассортименте (услугах), и грамотно порционно вводить новый вид деятельности. 

В нашем случае, делаем акцент на развитии действующего ассортимента продукции, при этом продолжаем работать над повышением эффективности процессов и, вот уже как год — осваиваем проект по выращиванию водорослей. За год успели два раза посадить на морской ферме водоросли, собрать полноценный урожай и сейчас снова разместить оспоренные сети на водных плантациях. Но, все эти серьезные эксперименты проводим на фоне своей привычной основной работы, не снижая темпов. Важно распределять нагрузку по силам, своим ресурсам, разбивая большие задачи на более мелкие и реально выполнимые.

Осваивая новое, необходимо определиться — в какие направления, проекты вы точно не будете заходить. Это поможет также сохранить фокус и ресурсы.

Быть в ресурсе и в команде

Какая бы не была уникальная стратегия, она не сработает в полной мере, если команда до конца не понимает, куда движется бизнес, какие цели стоят на выходе. Это будет вносить некий хаос в работу подразделений и тормозить продвижение компании к новым возможностям. Поэтому выстроив стратегию на перспективу — вооружаемся визуальной наглядностью, доступными формулировками, апдейтами, другими полезными инструментами для информирования и сбора обратной связи. А самое главное — терпением. 

Кто, как не предприниматель знает — каких горизонтов в своем деле он хотел бы достичь и какие новые направления освоить. Именно это помогает создать уникальную стратегическую программу по развитию бизнеса, бросив вызов новым результатам и достижениям. При этом нужно понимать, что стратегия для того и выстраивается, чтобы ее придерживаться, иначе во всем этом не будет никакого смысла. В то же время бывают обстоятельства, когда требуется принимать достаточно гибкие решения и адаптироваться к изменениям. Но и в этом случае стратегия не должна превращаться в хаотичный ответ на то или иное событие.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия