РБК Компании

94 000 профессиональных клиентов METRO оптимизировали процесс закупки

METRO запустила проект, позволяющий оптимизировать процесс поставки товаров. Теперь весь пакет документов для В2В клиентов доступен в один клик
94 000 профессиональных клиентов METRO оптимизировали процесс закупки

Направление B2B продаж (HoReCa, независимая розница, офисы) — ключевое в портфеле клиентов METRO, поэтому приоритетными в рамках развития сотрудничества являются задачи по запуску решений, способствующих оптимизации бизнес-процессов. 

При совершении покупки B2B клиентам необходимы сертификаты, декларации и свидетельства о государственной регистрации товара, которые содержат информацию о его происхождении, рецептуре, подтверждают, что товар прошел экспертизу, безопасен для употребления и его качество соответствует техническим регламентам и ГОСТам. Ранее эти документы предоставлялись в печатном виде — процесс занимал до двух недель. Соответственно, было важно закладывать ресурсы на их поиск и сканирование, на подтверждение актуальности сертификатов и обслуживание серверов для хранения информации. При этом такая работа делалась дважды: на складе, при отправке товара, и затем еще раз в торговых центрах. 

Команде METRO удалось найти решение — сейчас более 94 000 клиентов оптимизировали процесс получения документации. Сертификаты и декларации имеют актуальный статус, а в случае их отзыва, информация обновляется автоматически. На данный момент зафиксировано более 33 000 документов, которые постоянно обновляются. Полный пакет документов клиент получает по ЭДО: с помощью QR-кода и по электронной ссылке, ведущей на сайт Росаккредитации, где пользователи могут посмотреть оригинальный документ.

За счет цифровизации удалось очистить более 300 ТБ памяти серверов и сэкономить человеческий ресурс на работу с документооборотом, перераспределив задачи.

Проект также решает задачу по ответственному использованию ресурсов в рамках стратегии устойчивого развития METRO — с октября 2023 года удалось сохранить более 1,3 тонн бумаги.

«Благодаря цифровизации процесса сотрудникам ТЦ и складов больше не нужно сканировать и принимать все эти документы. Вместо 55 сотрудников ТЦ ранее сейчас эту задачу выполняют всего 2 сотрудника в МОЦО (многофункциональный центр), которые централизованно проверяют базу сертификатов и деклараций. Кроме того, мы уже работаем над тем, чтобы наши клиенты могли посмотреть сертификаты к товару прямо в мобильном приложении и на сайте METRO, что станет первым подобным решением на российском рынке», — комментирует Марина Кривцова, руководитель отдела поддержки бизнес-приложений торговых центров METRO.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.10.2000
Уставной капитал22 037 962 355,42 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Левобережный, ш. Ленинградское, д. 71г
ОГРН 1027700272148
ИНН / КПП 7704218694 774301001

Контакты

Телефон +78007001077
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия