РБК Компании

Клиент микрофинансовой организации — какой он и как с ним работать

Об особенностях клиентского опыта рассказал руководитель департамента клиентской поддержки МФК «Лайм-Займ» Артем Павлов
Клиент микрофинансовой организации — какой он и как с ним работать
Артем Павлов
Артем Павлов
Руководитель департамента клиентской поддержки

Эксперт по клиентскому опыту

Подробнее про эксперта

Можно с уверенностью сказать, что стереотип о качествах клиентов МФО уходит в прошлое. Рынок МФО функционирует в современном формате, в ногу со временем, учитывая растущие потребности клиентов.

Уровень финансовой грамотности современного клиента стал выше. Люди научились распоряжаться заемными средствами, понимают разницу между краткосрочными займами и долгосрочными кредитами, а также осознают последствия неуплаты.

Если говорить о портрете клиента МФО, то сейчас аудитория банков и микрофинансовых организаций стала практически общей. Многие «банковские клиенты» научились эффективно пользоваться продуктами микрофинансовых организаций и использовать их как дополнительный кошелек. Об этом говорит и рост популярности у наших клиентов продукта Installments — среднесрочных займов с более крупной суммой выдачи и платежами по графику от 3 до 12 месяцев.

В целом, клиент МФО сейчас — это работающий в найме человек из крупного города. Чаще это мужчины — их доля составляет 62%. Средний возраст клиента — от 28 до 44 лет. Это социально активные люди, имеющие одного и более ребенка.

Сам рынок, в свою очередь, движется в сторону клиентоцентричности. Мы предполагаем, что в ближайшем будущем лидировать на рынке МФО будут компании, которые в центр внимания ставят клиента.

Клиенты выбирают удобство и скорость. Сегодня львиная доля займов — это онлайн платформы и приложения. Такой подход обеспечивает доступность денежных средств для клиента, что очень важно в нашей отрасли. Сейчас получить займ можно практически мгновенно. Важной составляющей является сегментирование клиентской базы и персональный сервис. Например, благодаря диджитализации удается кратно сокращать время выдачи займов и обслуживания повторных клиентов.

Как работать с современным клиентом

Ключевая тенденция рынка МФО — клиентоцентричность. Нам важно услышать голос нашего клиента, вникнуть в его ситуацию и подобрать индивидуальное решение. На наш взгляд, чтобы микрофинансовый рынок продолжал развиваться и расти, МФО должны вкладываться и в своих клиентов, и в финансовую грамотность, фокусироваться на качественном клиентском сервисе и прозрачности своей деятельности. Можно сказать, что будущее нашего рынка зависит именно от уровня партнерства клиента, микрофинансовой компании и регулятора.

Тут важно отметить, что представление о клиентоцентричности расширилось с развитием технологий. Сегодня клиентоцентричность подразумевает не только ориентацию на текущие потребности клиентов, но и предвидение и разработку решений для их будущих потребностей, а также улучшение клиентского пути в целом.

Нам важно обладать более глубоким пониманием своих клиентов. Для этого мы активно взаимодействуем с ними, собираем отзывы и учитываем их при улучшении существующих продуктов и услуг. Еще один важный аспект, о котором я вскользь упомянул ранее, — персонализированное обслуживание. Мы стремимся предлагать индивидуальные решения, ориентированные на интересы конкретного клиента.

Не так давно закрепилось понимание того, что клиентоцентричность должна быть встроена во всю организацию, а не ограничиваться только отделом продаж или сервиса. То есть компания адаптирует свои продукты и услуги под индивидуальные нужды каждого клиента, повышая качество сервиса и увеличивая клиентскую лояльность.

Поэтому ключевыми трендами я бы назвал клиентоцентричность, экологичность в отношениях с клиентами, минимум противодействий и желаний моментальной выгоды — только долгосрочное партнерство.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. КИРОВА Д. 48 ОФИС 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия