Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Наставничество в образовании и менеджменте: ключ к эффективному развитию

Образование и управление становятся все более взаимосвязанными. Это колонка о том, как подходы к обучению в организации повышают эффективность управления
Наставничество в образовании и менеджменте: ключ к эффективному развитию
Источник изображения: Пресс-служба
Константин Страчук
Константин Страчук
Сооснователь GSS Cosmetics

Предприниматель, сооснователь компании GSS Cosmetics, резидент Сколково, член сообщества Start up leadership program, бизнес-клуба Терра, CEO Высшей школы классической астрологии и школы «Аммонит»

Подробнее про эксперта

Образование и управление становятся все более взаимосвязанными. Принципы, заложенные в системе Монтессори, могут быть применены в бизнесе. На протяжении трех лет я управляю школой Аммонит, основанной на этих принципах, и в своей колонке хочу поделиться наблюдениями о том, как подходы к обучению и взаимодействию в образовательной среде могут значительно повысить эффективность управления в организациях.

Система Монтессори, основанная на целостном и интегральном подходе к обучению, предлагает уникальные методы взаимодействия между учителем и учеником. Здесь учитель выступает не просто как передатчик знаний, а как наставник, который помогает ученику самостоятельно прийти к решениям и осознать свои цели. Этот принцип становится особенно актуальным в менеджменте, где руководитель должен не только ставить задачи, но и создавать условия для того, чтобы подчиненные могли самостоятельно находить пути их решения.

Одним из ключевых аспектов успешного взаимодействия является ненасильственное общение. Когда сотрудники чувствуют, что их мнение и идеи ценятся, они становятся более вовлеченными и мотивированными. Это напоминает ситуацию с учеником, который, будучи вынужденным выполнять задания, теряет интерес и энтузиазм. Важно, чтобы каждый член команды сам определял свои цели и задачи, что способствует более глубокому пониманию своей роли и ответственности. И задача руководителя в таком подходе подвести сотрудника к осознанию возможных решений и целей, в какой-то степени в роли коуча. 

Наставничество играет центральную роль в этом процессе. Руководители должны быть готовы инвестировать время и усилия в развитие своих сотрудников, помогая им справляться с новыми вызовами и задачами. Чем выше уровень руководителя, тем больше он должен сосредоточиться на наставничестве, направляя своих подчиненных к личностному и профессиональному росту. Это создает атмосферу доверия и поддержки, где каждый чувствует свою значимость и возможность для развития.

Кроме того, важным аспектом является способность договариваться о правилах и ожиданиях. В образовательной среде, как и в бизнесе, необходимо четко определять, какие результаты должны быть достигнуты, какие шаги для этого предприняты, какие правила взаимодействия должны быть соблюдены и какие обещания взял на себя каждый из сотрудников. Это не только помогает избежать недоразумений, но и формирует культуру ответственности среди сотрудников.

Конфликты неизбежны в любой команде, и умение работать с ними — еще один важный навык, который можно перенять из образовательной практики. В школе, например, существует практика переговоров для разрешения конфликтов, что позволяет сторонам услышать друг друга и прийти к общему решению. Этот подход можно успешно применять и в организациях, создавая культуру открытого общения и взаимопонимания. Например, в GSS Cosmetics мы практикуем конструктивную обратную связь на встречах по итогам мероприятий и активаций. Каждый сотрудник команды может высказаться, поделиться своим мнением. А если произошла конфликтная ситуация или недопонимание, мы стараемся разобраться и учесть мнение сторон в развивающей беседе.

Интеграция принципов наставничества и самостоятельного принятия решений в образовательные и управленческие практики может значительно повысить эффективность работы команд. Наставники, которые помогают своим подчиненным расти и развиваться, создают мощный генератор человеческой энергии, способствующий достижению высоких результатов. Важно помнить, что обучение — это непрерывный процесс, и каждый из нас может внести свой вклад в развитие как себя, так и окружающих.

В заключение, я верю, что интеграция принципов наставничества и самостоятельного принятия решений в образовательные и управленческие практики может значительно повысить эффективность работы команд. Наставники, которые помогают своим подчиненным расти и развиваться, создают мощный генератор человеческой энергии, способствующий достижению высоких результатов. Мы никогда не перестаем учиться и развиваться, и каждый из нас может внести свой вклад в развитие как себя, так и окружающих.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, Москва, ул. Бауманская, д. 53/2
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия