РБК Компании

Нарисуй свою жизнь сама

Как Ульяна Храмкова подарила России волшебные краски
Нарисуй свою жизнь сама
Ульяна Храмкова
Ульяна Храмкова
Основатель бренда Amazing Color и со-основатель производства красок

Эксперт по технике Эбру, предприниматель.

Подробнее про эксперта

Ульяна Храмкова, эксперт по технике Эбру, основатель бренда Amazing Color и со-основатель производства красок, рассказала о том как масштабировала любимое дело в бизнес и научила рисовать россиян на воде.

По образованию Ульяна режиссер театрализованных представлений и праздников. Во время обучения в Санкт-Петербургском Университете культуры и искусств открыла свою мастерскую праздников и проводила различные корпоративные мероприятия, детские праздники и, конечно, как любой творческий человек, пребывала в поиске новых идей, как одна из них превратилась в производственный бизнес, узнаем у нее ниже.

Как появился проект и как он дорос до стартапа?

Сам проект появился случайно, но дорос до бизнеса вполне уже осознанно. Я будучи студенткой работала арт-директором по детским мероприятиям в ресторане. Тогда, десять лет назад, это направление только развивалось — собственники ресторанного бизнеса начинали продвигать семейный отдых, делая ставку на развлечение для детей. Помимо аниматорских программ, я предложила сделать интерактивную игру в режиме реального времени на тему angry birds. Такое развлечение привлекало детей и приносило ресторану прибыль. В это же время пришло осознание, что хочу видеть в своей мастерской не просто аниматорство, а именно интерактив с элементами вовлекающего шоу. Наверное, Вселенная услышала мои мысли, потому что с этого момента началось мое знакомство с Эбру, ставшее неисчерпаемым источником вдохновения.

Именно в этот период активной работы с мастерской праздников я продолжала искать что-то новое, чтобы для клиентов мастерской был широкий ассортимент интерактивных предложений. Искала не одна. Мой папа случайно увидел и показал мне видеоработы турецкого мастера Гарипа Ай, рисовавшего на воде.

С первых мгновений меня восхитил не только результат, но и сам процесс. Это было оно, то самое, что завораживает и не отпускает ни мысли, ни сердце. Под медитативную музыку растекались краски по воде в круг, а после, рукой мастера превращались в розу, птицы, в тюльпан. Но это было лишь начало завораживающего процесса. Финалом стало то, что художник на водную гладь опускает бумагу и в одно мгновение вытягивает рисунок из воды. Мне, конечно, захотелось попробовать это волшебство.

Это меня вдохновило, и я задалась вопросом, где можно увидеть что-то подобное на нашем российском рынке.

Как оказалось, не было даже материалов, поэтому мне пришлось все изучать с самого нуля. Я ездила в Стамбул, покупала краски и загуститель для воды, инструменты, обучалась этой технике у мировых мастеров, которые впитывали ее из поколения в поколение. Переводила книги и изучала историю Эбру.

Сначала я использовала рисование на воде как интерактивную точку на мероприятии, где ставилось 2-3 рабочих места (водных холста).

Гости по желанию в период от 1,5 до 2 часов могли подойти и создать свою первую картину, буквально за 10-15 минут освоив со мной базовые приемы.

Позже я стала приглашать на студийные мастер-классы и взрослых, которые заинтересовались новой техникой не меньше, чем дети. Они вдохновлялись искусством Эбру и с удовольствием погружались в его волшебный мир. Мы создавали картины на воде и переносили их не только на бумагу, но и на шейные платки, шопперы, футболки, кепки, кеды, холсты, деревянные заготовки. Я реализовывала все задумки, и эти идеи оказывались востребованными: все мое рабочее время было занято.

Получается бизнес вырос из хобби?

Да, именно так. В один момент, я стала замечать, что посетители проявляют большой интерес поделиться с близкими удивительным чудом, которое видели на занятиях. Через полгода регулярных подобных запросов забрать «мастер-класс» с собой домой, я решилась реализовывать свою идею творческого набора в коробке. В Турции, где я покупала краски на тот момент, уже были подобные наборы, но они были неоправданно дорогие и одноразовые, трудные в использовании и понимании.

Я рассчитала экономику будущего проекта, продумала потребительские свойства, и приступила к действиям. Таким образом, на мастер-классах получалось сделать хорошие дополнительные продажи в виде наборов, но ровно до тех пор, пока не случился кризис, и покупка материалов из Турции стала затруднительной.
Меня поддержал мой супруг Сергей, сказав, «Если не хочешь потерять хобби, нужно создать свое производство красок». Так начался наш совместный бизнес-путь.

На тот момент я не могла поверить в то, что все задуманное реально осуществить, но понимала, что без красок я просто не смогу продолжать заниматься любимым делом. 
Так появился наш производственный проект-бренд Amazing Color — невероятные краски, как символ их волшебных возможностей для детей и взрослых.

К моменту открытия производства, я уже была опытным мастером, и обладала профессиональными знаниями о тонкостях создания Эбру красок из натуральных пигментов, ровно так, как это делали десяток столетий назад, знала все исторические тонкости и была свидетелем как мой мастер-наставник мог прям на занятии вынуть уголь из печки, растолочь его, добавить в нужной пропорции воды, бычьей желчи и приготовить черную краску. Единственное, такая краска не могла долго не могла, быстро портилась, но являлась традиционной по всем канонам техники Эбру.

Кроме того, в Турции кисточки для рисования традиционно делали из стебля розы и конского волоса. Последний использовали для того, чтобы краска не задерживалась в пучке кисти, не впитывалась, а хорошо при взмахах отдавала капли на поверхность специальной воды. Стебель розы защищал кисть от процессов гниения, делал ее износостойкой.

Однако, помимо традиционных материалов, на тот момент производились на турецких фабриках производились Эбру-краски на основе химического сырья, но были блеклыми, разными по своему характеру и быстро портились. Одни могли раскрываться на воде, а другие тонули. В Эбру же важен баланс, свои краски мы стремились видеть: морозостойкими, укрывистыми, яркими, как будто их замешал сам мастер в традиционной технике. Чтобы они были одинаково сбалансированными, могли «дружить» между собой, «общаться» на воде и не задавливать друг друга, позволяя создавать безграничное множество детализированных картин.

Мы точно понимали, какого результата в итоге хотим достичь. Это позволяло в дальнейшем оценить качество произведенных материалов. Сначала все делали сами. Попросили технолога помочь разобраться в том, какое сырье необходимо для желаемого результата. С ним мы получали определенные образцы и дальше дорабатывали их, чтобы получить ту самую рецептуру, о которой мечтали.

Нарисуй свою жизнь сама
волшебная техника рисования на воде становятся все популярнее у детей и взрослых

Трудно ли было?

По началу да, очень. Мы мешали сырье в лабораторных маленьких диссольверах, разливали краску вручную, укупоривали, собирали наборы и продолжали экспериментировали с рецептурой. И все это было в первой половине 2016 года, с маленьким ребенком на руках и в однокомнатной квартире, которая превратилась в настоящий склад и мини-производство.

Через 4 года, пройдя этот сложный и интересный путь масштабирования и роста, мы стали уже узнаваемыми трендсеттерами на B2B рынке, с сильной командой, офисом, производственными линиями и светлым складом, общей площадью 600 кв.м и кратным ежегодным ростом. В 2021 году мы заявили о себе и на маркетплейсах, таком образом, замотивировав крупных дистрибьюторов размещать заказы у нас на Эбру-наборы под их торговой маркой. 2022 год закрыли с общей выручкой в 135 млн. и продали свыше 200000 творческих наборов.

Задача была не просто открыть производство и разработать уникальную рецептуру необычных красок, но и в целом раскачать спрос на продукт, о котором ранее ни кто не знал. Но главная цель-мечта, которую я поставила себе тогда и придерживаюсь до сих пор, чтобы в каждой семье в России и за ее пределами могли рисовать на воде с наборами Amazing Color. С каждым нашим набором взрослые и дети получают не только радость и счастье от проведенного времени вместе, но и развивают уверенность в себе, находят ресурс и ментальные силы, фантазируют и могут реализовывают самые необычные креативные идеи.

Сколько вложили в производство и как отбили деньги?

У нас не было ни денег, ни связей, но была идея и вера в себя. В первые минимальные закупки сырья мы вложили накопленные порядка 100 тысяч, очень долго вели переговоры с поставщиками, чтобы то, что обычно отгружают большими партиями, нам могли продать меньше минимума.

Производители банок отгружали от 10 тысяч штук за раз, а наша потребность в 2016 году была в 1000 баночках на квартал. Сырье от куба, а нам нужно было 20 литров, пигменты от 20 кг, а нам достаточно было 1 кг одного цвета. Мне оставалось просто рассказывать о своей идее, договариваться и убеждать, что объем и частота наших заказов увеличится обязательно, и в нас многие верили, шли на встречу, с большинством компаний мы работаем и по сей день, и это очень крепкие надежные партнерства, которые сохранились не смотря на кризисы и турбулентность времени.

Важно сказать, чтобы расти и развиваться дальше, изначально моя финансовая модель бизнеса была продумана так гениально, что продукция имеет высокую маржинальность и по сей день, это позволило на старте еще и не вкладываться в собственное дорогостоящее оборудование, а привлекать на розлив краски и фасовку сыпучего загустителя компании с нужным производственными линиями на аутсорсинге. Главное, что было нужно, это увеличивать продажи и узнаваемость техники Эбру в России. Всю чистую прибыль мы вкладывали дальше в закупку сырья и другие расходы, обязательно оставляя на рекламу 10-15% от оборота, инвестиции на свое обучение и минимально комфортное проживание. 3 года было трудно, иногда опускались руки. Но на 4 год, такой режим дал свои результаты, и мы буквально стартанули дальше и выше.

Могли бы вы сократить путь и не тратить 3 года на самоинвестиции, а взять кредит?

Я сторонник рассчитывать только на себя, мы жили достаточно скромно как и многие молодые семьи с ипотекой, но уходить совсем ниже нуля не хотелось, потому что если бы мы не смогли достигнуть своих целей, то выплачивать обязательства было бы просто не откуда. Так вот почти 7 лет, мы растем за счет собственных средств, инвестируем свои же деньги в новые идеи и разработки, чем очень гордимся.

Также считаю, что даже если бы мы громко и быстро заявили о себе потребителям, имея инвестора или кредит, то высока была бы вероятность быстро потухнуть, как нечто трендовое, что я замечаю довольно часто на рынке детских товаров. У нас была цель внедрить осознанный спрос на продукт, чтобы рисование на воде стало регулярным хобби детей и взрослых.

Это семейный бизнес? У кого какие роли?

Да, это семейный тандем. В нашей компании два основных направления. Производство и создание продукта.

Я и мой отдел сейчас занимаются генерацией идей, продажами, маркетингом, и созданием ассортимента. Сергей, мой супруг отвечает за управление производством, за рецептуру, сырье и выпуск краски, за оборудование. И одновременно мы оба вовлечены в работу склада, где непосредственно происходит рождение наборов, где творится результат нашей совместной деятельности. 
Во все это вовлечены еще и 40 человек команды, сильной, сплоченной и также как мы, увлеченной общей миссией.

Как вы поняли, что это — успех?

Успех, наверное, пришел тогда, когда я увидела, что наши продукты начали узнавать на рынке. А именно, когда возник органический спрос, и я, как просто мама, заметила, что наши наборы стали популярными и рекомендованными в сообществах родителей. Для меня это был яркий маркер достижения результата — продукт продается уже без меня, я лишь помогаю ему становится лучше и масштабнее.

Кто больше любит рисовать в технике Эбру — взрослые или дети? Рисовать нравится как взрослым, так и детям. Дети находят в этом волшебство, погружаются в мир творчества и собственных фантазий. А взрослые — медитативный ресурс, возможность переключиться от будничных проблем и избавиться от тревожных мыслей в увлекательном творческом процессе.

Какие цели и задачи ставите себе на ближайшее будущее?

Сейчас помимо своей предпринимательской деятельности я оказываю помощь бизнес-проектам как ментор и наставник, учусь в Сколково на программе executive коучинг, внедряя его в свою работу для большей результативности клиентов. В соц.сетях и блоге рассказываю о себе, мотивирую читателей верить в собственные идеи, выбирать истинный путь и миссию, получая в награду крутой результат и кайф от процесса. В ближайшем будущем хочу полномасштабно реализовывать себя как помогающего эксперта, давать пользу людям призму своего опыта и коучинга, а также продолжать дарить радость и творить волшебство вместе с командой Amazing Color и нашими покупателями.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.09.2016
Регионг. Санкт-Петербург
ОГРНИП 316784700256658
ИНН 165126873765