Как выстроить эффективную систему контроля в отделе продаж
Работа в отделе продаж «кипит», а плановые показатели не выполняются? Могут ли менеджеры продавать больше и закрывать сделки быстрееОпыт в продажах 8 лет. Реализовал 568 успешных кейсов по работе с отделами продаж. Средний рост конверсии — 89,2% уже через 2-3 месяца работы с PinscherSales
Ответы на эти вопросы невозможно получить без систематического контроля продаж за различные периоды времени.
Да, менеджеры регулярно ходят в офис. Звонят. Что-то «колдуют» в CRM-ке. В конце месяца сдают отчеты. Но почему-то показатель конверсии из раза в раз «топчется» на одной отметке, а выручка — не растет.
Почему так происходит?
ТОП-10 ошибок, из-за которых ваш отдел продаж «сливает» клиентов
- Менеджеры консультируют, но не продают, общаясь в формате справочного бюро;
- Менеджеры не соблюдают технологию продаж: плохо знают продукт, иногда забывают представиться в разговоре с покупателем, не называют клиентов по имени, не проводят квалификацию, не отрабатывают возражения;
- Менеджеры общаются с клиентами, как им удобнее и проще, а не как правильно;
- Сейлзы не работают на 100%;
- Продавцы «сливают» сделки с «трудными» для них клиентами, работа с которыми требует больше времени и сил;
- «Перекуров» больше, чем звонков;
- Нет скриптов продаж. Или они есть, но они не помогают, а мешают, превращая менеджеров в бездушных роботов;
- РОП не контролирует менеджеров: не слушает звонки, не проверяет результаты, не занимается выявлением ошибок и не проводит работу над их исправлением;
- Нет системного обучения менеджеров и прокачки их навыков и компетенций;
- Нет объективной картины по эффективности продавцов и их зонам роста
Для чего нужен контроль продаж
Увеличивать объем доходов за счет вливаний в маркетинг — можно, но сложно. Стоимость клиент изо дня в день растет. Разнообразие каналов трафика скоро будет исчерпано. Также как и эффективность маркетинга, которому будет сложнее нагнать целевой трафик в огромных объемах.
Рост прибыли целесообразен за счет грамотной и профессиональной работы отдела продаж. Поэтому особо актуален извечный вопрос контроля менеджеров по продажам.
В основном собственники следуют устаревшему формату: собирают «сухие» отчеты в конце месяца, иногда ругают или штрафуют «слабых» продавцов. Но все это — демотивирует сейлзов.
Целесообразнее и эффективнее применять другой подход в «воспитании» сотрудников: объяснять, указывать на ошибки, подсвечивать сильные стороны, наставлять и делать так, чтобы помогать менеджерам лучше работать и закрывать больше сделок.
Для этого в компании нужно внедрять контроль качества отдела продаж.
Контроль качества продаж — это способ узнать, насколько хорошо работает торговый отдел: сколько сделок заключили менеджеры, как проходят переговоры, насколько загружены сотрудники, какую прибыль стоит ожидать.
Внедрение контроля продаж — задача непростая. Нужно искать баланс между свободой и дисциплиной менеджеров. При этом выстраивать систему грамотно, аккуратно и так, чтобы не перегибать палку и не делать контроль, напоминающим шпионаж. А еще сделать так, чтобы контроль работал четко как швейцарские часы.
Какие задачи позволяет решать контроль качества отдела продаж
В глобальном смысле контроль качества работы отдела продаж нужен, чтобы увеличить продажи. Но еще он поможет:
- Выявить причин, почему менеджеры плохо продают и показывают слабые результаты: что они делают не так? И почему клиент «сливается» и не доходит до покупки?
- «Подсветить» самые топовые проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры в переговорах клиентами;
- Разобрать ошибки менеджеров;
- Увидеть проблемные места в скриптах продаж;
- Поддержать мотивацию продавцов;
- Принять важные стратегические управленческие решения;
- Прокачать навыки продавцов, чтобы в дальнейшем полученные знания применить на практике и совершенствовать качество звонков.
Ну и сам факт контроля и проверки придаем продавцам стимул работать лучше. Они стараются. А от качества разговора закономерно растет и конверсия продажи.
Заключение
Внедрение контроля качества продаж — важный шаг к росту и масштабированию компании. Система контроля помогает обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, повысить эффективность работы отдела продаж и увеличить прибыль компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты