Как MDM-система может повысить эффективность управления в ритейле
Внедрение MDM-системы для управления мастер-данными поможет торговой компании повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль и укрепить отношения с клиентамиТехнический директор DIS Group
Технический директор DIS Group Олег Гиацинтов рассказал о том, как стандартизация информации о клиентах, внедрение решений для обеспечения качества данных и управления мастер-данными позволяют увеличить производительность труда сотрудников, повысить прозрачность бизнес-процессов и информативность управленческих отчетов.
Каждая торговая компания в определенный момент своего развития сталкивается с проблемой снижения эффективности управления бизнесом. Чем больше становится организация, тем сложнее получать актуальную информацию о магазинах, контролировать качество данных и выстраивать эффективные бизнес-процессы.
Специфика ритейла в том, что данные вносятся сотрудниками в ручном режиме: информация о клиентах, логистика, список поставщиков и т.д. Сотрудники магазина могут вносить информацию неточно и несвоевременно, а сами данные могут храниться в разных системах, что усложняет их анализ. В итоге руководители получают искаженную картину, которая может привести к принятию неверных решений.
Создать единый, достоверный и актуальный источник информации о своих товарах, клиентах, поставщиках и других критически важных объектах торговым компаниям помогают системы управления мастер-данными (нормативно-справочной информацией). Развитие бизнеса в условиях высокой конкуренции, когда покупатели все более требовательны к качеству и скорости обслуживания, MDM-решение (Master Data Management) становится не просто преимуществом, а необходимостью.
Внедрение MDM-решений для магазинов и торговых сетей становится все более важным по нескольким причинам:
1. Единый источник правды: MDM-решения создают централизованную базу данных с актуальной и точной информацией о товарах, клиентах, поставщиках, магазинах и других ключевых данных. Это позволяет устранить дублирование и ручной ввод информации в нескольких системах, избежать несоответствий и ошибок, что, в свою очередь, повышает качество принятия решений и операционной эффективности. Начало формы
2. Повышение качества данных: MDM-решения обеспечивают контроль качества данных, их очистку и стандартизацию. Это позволяет увереннее использовать данные для аналитики, прогнозирования спроса, оптимизации запасов, персонализации предложений для клиентов и т.д.
3. Улучшение клиентского опыта: благодаря качественным данным, полученным из MDM-системы, ритейлеры могут предлагать более персонализированные предложения, предоставлять точную информацию о товарах и улучшать общий опыт покупок.
4. Повышение операционной эффективности: MDM-системы позволяют автоматизировать многие процессы, например, обработку заказов, инвентаризацию, управление доставкой, что увеличивает скорость и точность операций.
5. Сокращение затрат: MDM-решения помогают сократить затраты за счет оптимизации запасов, уменьшения ошибок и неэффективности, а также повышения конверсии и увеличения лояльности клиентов.
6. Улучшение аналитики: MDM-системы предоставляют качественные данные для аналитики, что позволяет ритейлерам лучше понимать поведение клиентов, прогнозировать спрос и принимать более эффективные решения.
7. Снижение рисков: MDM-системы помогают снизить риски, связанные с неточностями данных, например, риск нехватки товаров, неправильной отгрузки или неправильного расчета цены.
В условиях жесткой конкуренции компаниям необходимо стремиться к развитию и использованию инструментов мониторинга цен конкурентов, детальной аналитики по различным товарным группам, снижению издержек производства и возможности разделения платежей.
Одному из клиентов DIS Group — компании«Галамарт» –на определенном этапе своего развития потребовалось внедрение MDM. Как и в любом стремительно развивающимся бизнесе, в компании столкнулись со сложностями при актуализировании информации, расхождением данных между системами, несвоевременным заведением и разрозненным хранением информации.
Менеджмент компании принял решение развить модель данных. Основная сложность состояла в том, чтобы учесть все потребности бизнеса и не уйти в излишества, минимизировать скорость ввода информации, предоставив максимальную пользу от внесенных данных. Также потребовалось разрабатывать с нуля методологию введения данных. Автоматизировать заполнение данных с использованием внешних сервисов их проверки.
Специалисты компании интегрировали продукт Юниверс MDM с сервисом автоматической проверки и исправления контактных данных, и создали систему, из которой есть возможность получать информацию о контрагентах, вводить информацию по адресам и связанным объектам. Также в процессе внедрения был структурирован процесс регистрации, наполнения и хранения карточки магазина и разработали правила качества.
Таким образом, в условиях высокой конкуренции и изменчивых требований рынка, MDM-решения становятся важным фактором успеха для ритейла. Внедрение MDM-системы обеспечивает единый, достоверный и актуальный источник данных о товарах, клиентах, поставщиках, что позволяет ритейлерам оптимизировать управление запасами, повысить эффективность маркетинга, персонализировать предложения для покупателей, принимать взвешенные бизнес-решения на основе точной аналитики и, в конечном итоге, увеличить прибыльность и конкурентоспособность своей компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты