РБК Компании

Как развивать туризм в России с помощью новых строительных технологий

На Восточном экономическом форуме представители экспертного сообщества и органов власти не могли обойти вниманием ключевые аспекты развития туризма
Как развивать туризм в России с помощью новых строительных технологий
Павел Карнаух
Павел КарнаухГенеральный директор ГК «CLT Девелопмент»

Топ-менеджер с многолетним опытом управления крупными российскими и зарубежными компаниями в лесопромышленной, нефтяной, производственной и торговой отраслях.

Подробнее

Уже второй год подряд в России динамично растет спрос на внутренний туризм: сначала из-за закрытых в пандемию границ, затем из-за сложившейся геополитической обстановки в мире. Смещение фокуса внимания потребителя с зарубежных мест для отдыха на внутироссийские направления позволит раскрыть поистине огромный туристический потенциал нашей страны – на ВЭФ-2023 было совершенно справедливо отмечено, что в России нет региона, где не было бы точек притяжения туристов.

Как показывают данные Министерства экономического развития, внутренний туризм в последнее время стабильно растет – если в 2022 году он вырос на 8%, то в первое полугодие 2023 года – на 17%. В то же время выездной туризм, пошатнувшийся в пандемию, так и не восстановился в доковидных объемах: по данным Росстата, если в допандемийном 2019 турпоток выездного туризма составлял 45 млн 300 тысяч человек, в ковидном 2020-м упал до 12 млн человек, в восстановительном 2021 подрос до 19 млн человек и в прошлом году незначительно увеличился до 22,4 млн человек. Эти данные говорят о том, что многие россияне начали открывать для себя привлекательные туристические локации внутри страны и изменили предпочтения в их пользу.  Как подсчитали в Российском союзе туриндустрии (РТС), в прошлом году рекордные 68,5 млн россиян провели свои отпуска и каникулы внутри страны, а в этом году эта цифра может вырасти и до 72 млн человек. Также может увеличиться число иностранных туристов, приехавших в Россию – если в 2022 году, по данным РТС, этот показатель составил 8,2 млн человек, то в этом году цифра может достигнуть 10 млн человек. 

Растущий спрос стимулирует предложение: в последние пару лет в стране открываются новые туристические направления и виды отдыха — развлекательный, экстремальный, познавательный, охотничий, гастрономический, культурный и прочие. Соответственно, как совершенно справедливо отметили эксперты в ходе ВЭФ-2023, возникает потребность в том, чтобы активно развивать транспортную инфраструктуру и наращивать качественный номерной фонд. 

Рост предложения в гостиничном секторе мы тоже закономерно наблюдаем – только за прошлый год было введено, по данным Минэкономразвития, 11 тысяч номеров, а это почти вдвое больше чем в среднем за последние пять лет. Но, очевидно, что сегодня и в последующие годы необходимо усиливать эту динамику. И здесь могут помочь новые технологии строительства. Сегодня мы возводим отели из CLT-плит – деревянных панелей из перекрестно склеенных слоев хвойной древесины. CLT плита – это высокотехнологичная монолитная панель из древесины с уникальными свойствами, которая дает возможность быстро и качественно строить здания и сооружения, применять индивидуальные архитектурные решения. 

Такие здания имеют заводскую готовность – с фабрики выходят плиты с заданными дверными и оконными проемами, что позволяет быстро смонтировать здание как конструктор даже в сложных природных локациях. И что особенно важно для туристического девелопмента, CLT-технология позволяет снизить сроки строительства объекта в 3 раза по сравнению с железобетонной технологией. При этом здания из CLT-плит не дают усадку, сейсмоустойчивы, что критически важно, например, для горной местности. А срок их службы составляет 100 лет. 

Чтобы еще больше упростить задачу инвестора в кратчайшие сроки создать качественную отельную инфраструктуру в той или иной локации, мы вместе с гостиничным оператором Cosmos Hotel Group разработали новый для российского рынка формат — франчайзинговый проект типового отеля из CLT, где уже проработаны все составляющие, от бизнес плана и операционной модели до брендбука.

Проект типового отеля предусматривает не только возведение самого здания гостиницы, но и создания всей необходимой гостю инфраструктуры – от парковочных мест (в том числе для электромобилей и мотоциклов) до многофункциональных зон отдыха и спортивных площадок. Возводится такой гостиничный комплекс всего за 11 месяцев и это может стать оптимальным решением для тех туристических инвестпроектов, реализовывать которые нужно в кратчайшие сроки.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации15.11.2022
Уставной капитал45 040 040,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН ПЕР БОЛЬШОЙ БАЛКАНСКИЙ 20 СТРОЕНИЕ 1 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. 9,
ОГРН 1227700758559
ИНН / КПП 7708411508 770801001

Контакты

E-mail CLT.DVLPMNT@GMAIL.COM