Рост трафика из поиска в 1,7 раз: как продвигали сайт архивных услуг
Продвижение сайта в узкой В2В нише всегда включает нестандартные задачи. Здесь кроме SEO мы переработали бэкенд сайта, кривовато сделанного на 1С-БитриксЗадача:
Вывести в топ поиска как можно больше запросов по ключевым (архивным) услугам компании, увеличить видимость сайта в поиске.
Причина:
Сайт компании выделялся на фоне конкурентов дизайном, однако имелись проблемы с трафиком, конверсией, даже с обслуживанием сайта, сделанного на 1С-Битрикс без использования полного функционала CMS. Кроме того, сайт нужно было оптимизировать в целом, добавить страницы под релевантные запросы, повысить текстовую релевантность существующих страниц, улучшить Е-Е-А-Т факторы.
Не все документы можно уничтожать или выбрасывать. Некоторые по закону приходится хранить.
Каждая компания решает проблему хранения по-разному: одни выделяют под бумаги комнату в офисе, другие арендуют контейнер или снимают склад, третьи передают свои документы подрядчику, оказывающему архивные услуги.
Рассказываем, как работали над сайтом компании «Делис Архив», специализирующейся на архивных услугах.
Что было на старте
Прежде чем приступить к работе, мы провели аудит рынка архивных услуг: изучили специфику спроса и проанализировали конкурентов.
Специфика спроса
К внешним подрядчикам обращаются за услугами хранения документов примерно 6000-7000 компаний по стране (по мнению представителя компании). Никакие акции и распродажи не подталкивают людей к тому, чтобы покупать услуги такого рода. Чтобы собственник начал гуглить услугу хранения документов, должен возникнуть форс-мажор в виде потопа, пожара, смены руководства (с неизбежной оптимизацией затрат) или предстоящей проверки.
Или ситуация просто выходит из-под контроля: например, хаотично расставленные по углам коробки начинают мешать сотрудникам работать.
30-40% клиентов приходят в архивную компанию по «сарафану»: когда люди нашли удобное решение своей проблемы, они охотно рассказывают при случае о том, насколько легче им теперь живется.
Потенциальные клиенты также находят компанию в поисковой выдаче и звонят через сайт.
В основном, это средний и малый бизнес, но может обратиться и крупная, известная на рынке компания, сотрудник которой либо запустит процесс переговоров, либо предложит поучаствовать в тендере.
Как обстоят дела у конкурентов
Конкурентов у компаний, работающих с архивами, не слишком много. Среди причин:
- низкая маржинальность бизнеса;
- невысокий уровень спроса в регионах;
- высокий порог входа — требуется немалый бюджет, чтобы купить или арендовать помещение, приспособить его под задачи хранения, а клиенты могут и не дойти в нужном количестве.
Хранением и оцифровкой документов, их архивной обработкой по всей России занимается не более 200 компаний. Из них крупных только 3-4, у остальных выручка не превышает 25-30 млн рублей.
Что мы решили сделать
Получив данные аудита, мы приступили к выполнению поставленной задачи. Работу вели по двум направлениям:
- UI/UX доработка сайта — чтобы попавший на него целевой или даже «просто интересующийся» клиент с большей вероятностью дошел до покупки.
- SEO: оптимизация сайта и продвижение по приоритетным запросами.
Этап 1: Доработка сайта на Битриксе
Проблемы: не-адаптивная верстка и неудачная реализация структуры сайта
Мы сделали UI/UX аудит сайта, проанализировали готовность к запуску контекстной рекламы (на перспективу) и дали клиенту рекомендации, как повысить конверсию.
У сайта было две ключевых проблемы.
- Отсутствие адаптивной верстки
Вместо нее работала отдельная мобильная версия на поддомене. Из-за этого в админке царил хаос, и обслуживание требовало много ручного труда. В интересах SEO такой вариант тем более был неприемлем.
- Ограниченный и неудобный внутренний функционал
Сайт был сделан на Битриксе, но без использования инфоблоков. Все страницы каталога услуг представляли собой обособленные статичные HTML-страницы.
На этой проблеме остановимся подробнее.
Допустим, в «Услугах» нужно было добавить новый блок — и вот сотрудник руками добавлял его на каждой отдельной странице. Если по какой-то причине требовалось поправить или заменить текст в этом блоке — вновь работа происходила не в шаблоне (чтобы затем обновиться везде), а на всех страницах с этим блоком.
Трудозатратно и долго, да и человеческий фактор никто не отменял.
«Хлебные крошки» тоже не формировались автоматически. Если требовалось изменить структуру каталога, названия или адреса страниц — приходилось везде делать это вручную.
Еще одна проблема — редактирование таких страниц невозможно без знания HTML и CSS, а значит, требовался человек с базовыми знаниями в этой области. Ну или приходилось составлять подробные инструкции для контент-менеджера, чтобы он нигде в коде не накосорезил.
Решения
Мы подготовили адаптивную верстку, которая отвечала текущей мобильной версии, — и отказались от использования отдельной мобильной версии на поддомене.
Создали структурированный каталог услуг с удобной навигацией, для обслуживания которого не нужен разработчик. Перекроили верхнее меню, подключили «хлебные крошки». Вместо множества разрозненных страниц разработали единый шаблон страницы услуг. Шаблон состоит из типовых блоков: шапка, преимущества, SEO-текст, видео-ролик, галерея фото и т.п.
У всех общая структура и компоновка, все единообразны, при этом можно легко менять контент: заголовки, тексты, количество преимуществ, подключать актуальный для раздела ролик или галерею — без знания HTML и CSS.
Все это заполняется через поля админки, крупные тексты редактируются с помощью обычного текстового редактора.
Теперь клиент может быстро производить любые «пакетные» изменения, общие для всего каталога: подправить верстку, добавить новый блок на все страницы, изменить порядок блоков.
Еще мы упростили коммуникацию между покупателем и продавцом, предложив изменения, неочевидные для неспециалистов. Буквально — сделали более доступными формы заявки, облегчили поиск контактов, закрепили панель, чтобы телефон был на виду, переработали страницу контактов и тому подобное.
Мы также разработали специальный кастомный модуль «Ловец лидов» для 1С-Битрикс, для которого сделали четыре готовые формы на пять типов поведения посетителя сайта. Для разных страниц услуг настроили несколько форм с разной логикой показа. Поэкспериментировав, оставили один поп-ап — при попытке покинуть сайт.
Этап 2: SEO-продвижение
В начале декабря 2022 года, убедившись, что сайт клиента готов к наплыву посетителей, мы перешли к задачам, связанным с продвижением.
Начало работ: аудит и приоритеты
Мы выполнили аудит и договорились о приоритетных категориях, по которым хотелось получить результат в первую очередь.
Приоритеты в порядке убывания:
- архивная обработка,
- электронный архив,
- хранение документов,
- сканирование документов,
- уничтожение документов.
Результаты аудита и исправление ошибок
Мы составили таблицу с задачами и выделили в ней те, что могут оказать наибольшее влияние на позиции и трафик. Менее срочные задачи предполагалось выполнять позднее (так сейчас и происходит).
Ошибки на сайте, которые мы исправили после аудита:
- Обновили файл robots.txt.
- Решили проблему с доступностью сайта — переехали на другой хостинг.
- Настроили автообновления и систематизацию файла sitemap.xml.
- Избавились от английской версии страниц.
- Увеличили скорость загрузки сайта.
- Выполнили отсутствующую прежде внутреннюю перелинковку.
- Настроили 301 редиректа на страницах с «www» и без «www», без «/» в конце, с дублей главной страницы:
Цепочка редиректов негативно влияет на сайт: поисковые роботы впустую тратят краулинговый бюджет, замедляют скорость открытия конечной страницы.
- Исправили некорректную работу ошибки 404.
В страницу услуг автоматически подставлялась категория другой услуги, что создавало множество дублей страниц. Мы настроили корректную отдачу 404 страниц для таких случаев.
- Исправили ошибки в иерархии H1-H6.
Например, H1 в сквозном блоке с точки зрения SEO — грубая ошибка
- Внедрили микроразметку, включая Breadcrumbs (сейчас занимаемся внедрением микроразметки Article).
Мы добавили на страницы вот такие «хлебные крошки», например, — некликабельное название статьи. Вроде мелочь, но необходимая мелочь
- Выполнили пагинацию на страницах блога и новостей — разделили эти страницы на множество страниц с определенным количеством вывода элементов.
Работа с семантикой
В этом проекте семантику собирали не под каждую услугу отдельно, а под категорию услуг. Такой подход позволил не только подобрать ключевые слова для существующих услуг, но и зацепить ключи под потенциально возможные услуги.
В дальнейшем под большую часть из них создали страницы.
Как строилась работа над семантикой по каждой категории.
- Собирали базисы под раздел.
- Чистили семантику от мусорных ключей.
- Использовали KeyAssort для автоматической кластеризации.
- Собирали частотность и текущие позиции.
- Выполняли ручную докластеризацию.
- Составляли оптимизацию (Title, H1, Description) и внедряли ее на сайт.
- Ставили продвигаемые запросы на отслеживание позиций…
…и так для всех категорий услуг, которые хотел продвигать клиент.
По некоторым разделам работа с семантикой принесла результаты уже на следующий месяц после внедрения оптимизации. Ниже пример роста позиций по разделу «Хранение документов».
Анализ текстовой релевантности
Анализ нужен, чтобы проверить, соответствует ли страница ключевым запросам, которые вводит пользователь при поиске той или иной услуги. В случае необходимости мы предлагали корректировки.
Проводя анализ текстовой релевантности, мы заметили общую тенденцию переспама ключевых слов на всех страницах услуг: слов «документ», «электронный», «архив», «компания», «хранение» было слишком много, особенно в меню. Подумав, мы решили отказаться от выпадающего списка меню.
А в хедере переименовали пункты: вместо «Хранение бухгалтерских документов» — «Бухгалтерских», вместо «Оперативное хранение документов» — «Оперативное» и т.д. На понимание смысла это не влияло, но текстовая релевантность всех страниц услуг после изменения футера и хедера повысилась.
Мы проанализировали страницы услуг конкурентов, а также выдачу по архивным услугам и пришли к выводу, что SEO-тексты в этой тематике очень важны.
Люди стремятся сначала разобраться в теме, затем обращаются в компании, которые полезными, внятными и экспертными текстами вызывают доверие.
Не все страницы сайта клиента могли похвастаться пользой или релевантностью, а на некоторых текст и вовсе отсутствовал. Встала задача заменить неудачные тексты и написать новые. Мы брали собранную семантику и ставили ТЗ редакции при помощи текстового анализатора.
Кроме того, заказчик согласился на создание новых страниц услуг под SEO-запросы, которые сайт тогда еще не закрывал. Готовые страницы мы добавили в соответствующие подразделы.
Наибольший рост по позициям от создания новых страниц был получен в Яндексе. В Google рост позиций был не таким значительным, потому что здесь в выдачу чаще попадают ответы на информационные запросы, то есть тематические статьи.
Анализ поведенческих и коммерческих факторов
По результатам анализа мы запланировали, а затем выполнили следующие действия:
- Создали страницу «Вопросы и ответы».
- Добавили на страницы с услугами информацию о ценах.
- Создали страницы с авторами статей для дальнейшего продвижения с помощью экспертных статей.
- Доработали страницу «О компании», чтобы ее содержание вселяло в посетителей уверенность: компания надежная. Например, добавили презентационный видеоролик, информацию о наградах и филиалах, блоки с услугами и преимуществами.
- Улучшили страницу «Контакты»: добавили небольшую карту под каждый город, фото офисов, способы связи через мессенджеры и соцсети.
Добавление информации в справочники
Мы добавили офисы и склады «Делис Архив» в Яндекс.Бизнес в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе, а также в другие, менее популярные, но релевантные справочники.
Создание турбо-страниц
Турбо-страницы запустили в марте 2023-го…
… и на них сразу появился трафик.
По большинству услуг в конце года случается вот такой всплеск. Видимо, всем хочется войти в новый финансовый год с чистыми руками… то есть с упорядоченными архивами
В дальнейшем трафик на турбо-страницы будет расти, так как мы планируем публиковать экспертные статьи.
Что в итоге
Как обычно, графики говорят больше, чем тысячи слов.
Так как продвижение разделов происходило не одновременно, а последовательно — дата сбора начальных позиций разная. Поэтому мы провели сравнение всех продвигаемых запросов с начальными позициями до продвижения с позициями на 1 апреля 2024 года.
Рост трафика
Наибольший эффект от проделанной работы был достигнут по трафику из Google. Из Яндекса он тоже вырос относительно начальных значений.
Общий прирост переходов из поисковых систем — в 1,7 раза.
По сравнению с первоначальными позициями в 6,9 раз выросло количество запросов в топ-3 Яндекса. Общий прирост переходов из поисковых систем увеличился в 1,7 раза. Сейчас работа продолжается, компания нацелена на дальнейший рост и развитие.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети