Как справиться с сопротивлением и помочь сотрудникам быть здоровее
Люди не любят меняться, но можно мягко подтолкнуть их к здоровым решениям. Как создать среду, где сотрудники сами хотят быть здоровыми — рассказываем в статье

Нутрициолог, коуч, преподаватель Академии специалистов индустрии здоровья. На протяжении 8 лет занимается вопросами профилактики заболеваний
Мы отлично понимаем, что занятия спортом улучшают здоровье, но упорно продолжаем отдавать предпочтение дивану и любимому сериалу, а не изнуряющей функциональной тренировке.
Мы знаем, что рыба и овощи очень полезны, но по привычке заказываем в кафе бургер, ведь он такой вкусный и сытный!
Люди не любят меняться. Особенно, если изменения сопряжены с дискомфортом и навязаны сверху.
Понятно, что, чтобы стать здоровее, сотрудники должны отказаться от вредных привычек, больше двигаться и выбирать здоровую еду, но как помочь им совершить эти шаги?
1. Наджинг
Наджинг — это система подталкивания к более рациональным решениям. В нашем случае это подсказки, позволяющие делать более здоровый выбор.
Например, маркировка блюд в столовой по системе светофор («красные» блюда — с высоким содержанием насыщенных жиров, соли или сахара, «зеленые» — с низким содержанием этих веществ) провоцирует отдавать предпочтение более здоровым блюдам.
На то же направлен здоровый мерчендайзинг в столовой: овощи, рыба, цельнозерновые гарниры и другие полезные блюда — на видном месте, более вредные продукты — на менее заметных позициях. Простая мера — убрать солонки со столов — гарантированно приведет к снижению употребления соли сотрудниками, а значит — к снижению рисков гипертонии.
2. Салютогенная среда
Исследования показывают: поведение и самочувствие человека в значительной степени определяется окружением. Дизайн помещений может способствовать здоровью сотрудников.
Если расположить зоны для курения подальше от основных рабочих мест, количество перекуров снизится.
Наличие светлых и удобных лестниц с мотивирующими надписями будет побуждать сотрудников больше ходить пешком.
Организуйте велопарковки и душевые для тех, кто приезжает на работу на велосипеде, и спортивные уголки в офисе — и вы увидите больше спортсменов среди своих сотрудников.
Комната для релаксации, даже если это небольшой затемненный закуток с удобным креслом и несколькими растениями, позволит снизить уровень рабочего стресса.
3. Балльно-мотивационная система и геймификация
Люди любят вызовы, достижения и награды. Приложения, такие как Health Balance, превращают заботу о здоровье в игру: выполняй задания, получай баллы, соревнуйся с коллегами, обменивай баллы на подарки.
Такой подход позволяет вовлекать даже тех, кто не задумывался об изменении поведения. Они вовлекаются из любопытства, азарта, желания не отставать от команды или надежды заработать приз.
Материальные призы — это мощный стимул. Велосипед, абонемент в фитнес-центр, сертификат в СПА — такие награды запоминаются, ценятся и действительно мотивируют участвовать в программе.
Но не менее эффективны и нематериальные призы, которые работают на уровне признания и вовлеченности. Например:
Завтрак с CEO — шанс пообщаться один на один с топ-менеджером, задать вопросы, поделиться идеями.
Имя в корпоративном холле славы или публичное награждение на общей встрече.
Выходной день, право на опоздание или работу из дома тоже порадуют сотрудников.
4. Постепенное формирование культуры здоровья
Изменить поведение людей за один день невозможно. Но можно постепенно формировать ценность заботы о здоровье. Культура здоровья в компании зависит от системной работы. Регулярное информирование, возможность обучения на тему здоровья, марафоны здоровых привычек, совместные спортивные мероприятия, формирование соответствующей инфраструктуры, демонстрация поддержки со стороны руководства — все эти меры постепенно создают благоприятный фон для изменения поведения сотрудников в сторону здоровьесбережения.
Главное — не требовать перемен, а создавать условия, в которых они становятся естественными и желанными.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети



