РБК Компании

В чем преимущества открывать бизнес по франшизе: пример Жизньмарт мини

Директор по развитию Жизньмарт Мини рассказывает, почему покупка франшизы — это инвестиция и кому не следует становиться партнером Жизньмарт мини
В чем преимущества открывать бизнес по франшизе: пример Жизньмарт мини
Артем Цейлонский
Артем Цейлонский
Директор по развитию Жизньмарт мини

Предприниматель с 16 лет

Подробнее про эксперта

Почему стоит открывать бизнес по франшизе? 

Во-первых, франшиза — это проверенная временем и опытом других бизнес-модель. Это значит, что до вас уже были обкатаны все процессы, проработаны тонкие моменты, учтены важные нюансы.

Во-вторых, бизнес-модель большинства франшиз позволяет быть полноценным инвестором, получать дивиденды, передав операционные задачи управляющему, а не вовлекаться и не решать лично мелкие задачи.

В-третьих, это выгодно. Со всех сторон: ты тратишь меньше энергии, потому что нет таких сложных психологических моментов, как если открывать бизнес с нуля, тратишь меньше финансов, потому что цена личной ошибки гораздо выше, тратишь меньше времени, потому что процессы были уже отработаны.

Из чего складывается стоимость франшизы?

На мой взгляд, открытие магазина Жизньмарт мини по франшизе — это прежде всего, хорошая инвестиция. Так вот как распределяются инвестиции:

 1. Паушальный взнос — эта сумма покрывает затраты на команду, которая помогает решить следующие задачи перед открытием магазина: поиск и подбора локации, координация запуска, подготовка дизайн-проекта и технического проекта, юридическое сопровождение, обучение персонала магазина, стартовый маркетинг.

2. Следующая статья инвестиций — это ремонт и оплата первых месяцев аренды. 

3. Покупка оборудования. 

4. Зарплата персонала в первые месяцы. 

5. Вывеска и бюджет на маркетинг.

6. Закуп продукции. 

Кому не стоит становиться партнером Жизньмарт Мини?

Прежде всего тем, кто не умеет доверять. Мы выстраиваем с нашими партнерами отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. И мы хотим, чтобы нашему опыту и экспертизе доверяли. Мы открыли уже больше 100 (108 на 30.10.2023) магазинов Жизньмарт Мини и отлично понимаем все процессы и нюансы. Когда к нам приходят потенциальные партнеры с установкой, что только их мнение правильное, потому что у них был опыт в другой сфере, мы скорее всего не сможем сработаться, поэтому и начинать не стоит.

Также важным критерием, конечно, является наличие денежных средств. Мы не работаем с партнерами, которые берут больше половины денежных средств в займ у банка. Для нас это большие риски. 

В чем преимущества франшизы Жизньмарт мини? Можно ли открыть что-то подобное без франшизы?

Самое главное преимущество в том, что колоссальный объем работы проделывает управляющая компания, а не партнер. Мы ищем и контролируем поставщиков, управляем логистикой поставок, ведем систему учета и систему лояльности. Общий штат Жизньмарт больше 100 человек. Я знаю, что у одной известной франшизы всего 25 человек в штате управляющей компании. И это о говорит о том, какую огромную работу мы забираем на себя, не напрягая этим партнера. Мы нацелены на то, чтобы партнер был именно инвестором, и ценил свое время. 

Какие есть подводные камни при покупке франшизы?

Если брать обобщенные данные по всем франшизам, то по факту ты можешь приобрести просто красивую упаковку без начинки. Франшиза может быть просто идеей, и франчайзи платит за финмодель и рекомендации, как открыть бизнес. У нас все по-другому. Как я уже сказал выше мы не просто даем рекомендации, мы запускаем магазин и потом делаем все, чтобы он работал успешно. 

Еще есть риск неверного выбора локации. Многие франчайзеры не предоставляют аналитику, не проверяют плотность трафика и не отслеживают, в какой локации открывается их партнер. У нас над этим работает целый отдел. Мы очень внимательно подходим к этому вопросу, анализируем разного рода показатели, потому что это важнейший аспект для успешной работы.

Еще одна стратегия франчайзеров — это продвижение своего бренда с помощью франчайзи. То есть по франшизе предлагают открыть магазин и покупать продукты у франчайзеров. Таким образом франчайзеры зарабатывают и на роялти и на обороте с продуктов. У нас нет накрутки на продукцию, мы зарабатываем только с роялти и поэтому понятна наша мотивация добиваться, чтобы у каждого магазина была высокая выручка.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.05.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ УЛ. ТОКАРЕЙ Д. 68 КВ. 163
ОГРН 1206600028205
ИНН / КПП 6658534620 665801001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты