Во ВкусВилле на 85% выросло число покупателей, вовлеченных в экопроекты
Почти 3,3 миллиона покупателей совершили экодействие за 2024 год хотя бы раз, что на 204% больше, чем в 2023 годуПо итогам 2024 года количество покупателей, вовлеченных в экологические проекты ВкусВилла на ежемесячной основе выросло на 85% по отношению к прошлому году и составило 1 150 000 человек. Почти 3,3 миллиона покупателей совершили экодействие за 2024 год хотя бы раз, что на 204% больше, чем в 2023 году. К числу наиболее популярных проектов относятся: фандоматы по сбору вторсырья, «Добрые крышечки», сбор пластиковых карт и батареек, сумка с бонусами.
«Добрые крышечки» — это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, у которого двойная цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Все собранные крышечки отправляются на завод по переработке вторсырья, а денежные средства за них завод переводит на счет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». За 2024 год покупатели сдали 117 324, что на 65% выше прошлого года (без учета установленных экообменников вне магазинов ВкусВилл).
Также ВкусВилл собирает и батарейки, одну из самых сложных фракций. В 2024 году команда собрала почти 260.000килограммов батареек, что на 52 000 килограммов больше, чем в 2023 году.
В некоторых ВкусВиллах размещены специальные боксы, куда можно принести и положить ненужные, но все еще пригодные к использованию вещи: одежду и обувь, в том числе детскую на любой возраст — чистую, в хорошем состоянии, игрушки — мягкие и конструкторы, аксессуары, домашний текстиль. В 2024 году было собрано 184 тонны одежды и других вещей.
В начале года команда увеличила количество магазинов, в которых установлены специальные фандоматы по приему блистеров от лекраств. Блистеры от лекарств изготавливают из пластиковой пленки повышенной жесткости и алюминиевой фольги, и эти компоненты сложно отделить друг от друга для дальнейшей переработки. Пока в России не так много компаний, которые принимают на переработку «сложносочиненную» упаковку, но и эта проблема постепенно находит решение. В 2024 году было собрано 498 килограммов блистеров (в прошлом году цифра составляла всего 200 кг).
Почти 200 000 покупателей получили бонусы за участие в экопроектах: экообменники, фандоматы, акции РСО, экопункты, сумки с бонусами.
ВкусВилл активно сотрудничает с АНО «Фудшеринг». ВкусВилл — первый ритейлер, запустивший фудшеринг в России. Проект по фудшерингу, как «спасение» продуктов, начал развиваться в середине 2021 года, постепенно расширяясь и увеличивая количество магазинов, подключенных к проекту. Продукты, передаваемые на фудшеринг, — это товары, которые были сняты с полки из-за внешнего вида. Полностью соответствующие гигиеническим требованиям, качественные и пригодные для употребления в пищу. 49439,48 килограмма продуктов были переданы нуждающимся через фудшеринг совместно с АНО «Фудшеринг».
За 2024 год было вывезено на переработку 1552 килограммов вторсырья из офиса «ВкусВилл» на Кулакова (1257,5 килограммов макулатуры, 80 килограммов крышек, 4 килограммов ручек, 107 килограммов батареек, 86 килограммов бутылок и 17,5 килограммов пакетов). А из московских и региональных дарксторов было вывезено 5 888 100 килограммов картона.
За прошлый год запустилось большое количество новых проектов: Сбор пакетов, крышек и вторсырья с доставкой (проект вошел в топ-3 «Зеленой премии»; тестируется совместно со SPAWN новый экопроект, благодаря которому одноразовая посуда и упаковка из смеси пластика и бумаги становится пищей для грибов; открылся совместный экоцентр со Сборкой и Synergetic в Санкт-Петербурге, запустился сбор крышечек за бонусы в сети семейных кафе АндерСон, запустился сбор вторсырья (5PP и макулатуру) на переработку с доставкой, тестировался пакет из вторсырья, запустился подкаст про упаковку, расширился сбор блистеров и экологизируется офис.
Прошедший флагманский фестиваль ВкусВилла в Коломенском также был экологизирован: был организован раздельный сбор отходов и все собранное вывезено на переработку.
Источники изображений:
Пресс-служба ВкусВилл
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль