РБК Компании
Главная ЛИДКОМ.РУ 14 января 2025

Почему оцифровка маркетинга важна для роста бизнеса

Как некорректная аналитика увеличивает затраты? Эксперт на примере покажет, как оцифровка помогает сократить расходы и улучшить эффективность рекламы
Почему оцифровка маркетинга важна для роста бизнеса
Источник изображения: freepik.com
Артем Григорьев
Артем Григорьев
Консультант и эксперт по маркетингу

Помогает компаниям выстраивать системный маркетинг и увеличивать доходы с продаж

Подробнее про эксперта

В одном из проектов я выступал в роли руководителя отдела маркетинга на аутсорсинге.

Одним из первых шагов, я запросил у маркетолога статистику за последние три месяца по основным рекламным каналам. Далее, чтобы сформировать более полное понимание, я предложил оцифровать данные с начала года.

Первым делом я проанализировал бюджет, количество и стоимость обращений по каждому источнику. Особое внимание привлек один из рекламных каналов, который демонстрировал большое количество заявок по низкой стоимости. Это выглядело как успех, но я решил проверить качество данных.

В ходе анализа выяснилось, что отслеживалась некорректная цель в аналитике, которая создавала иллюзию высокой результативности. Фактическое количество целевых обращений оказалось значительно ниже. В результате стоимость одного обращения была в 5 раз выше допустимого уровня, если исходить из статистики предыдущих месяцев. Это также негативно повлияло на общую стоимость заявки по всем каналам.

Итог: значительная часть бюджета тратилась на канал с низкой эффективностью. Этот бюджет можно было перераспределить на более результативные источники, которые показывали адекватное соотношение стоимости и количества заявок. Однако оставался важный вопрос — качество самих заявок, которое не отслеживалось.

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, я внедрил в компании систему ежедневного сбора и анализа статистики по всем рекламным каналам. Это позволило оперативно реагировать на изменения показателей, корректировать стратегии и улучшать эффективность вложений в рекламу.

Ключевые выводы для собственников бизнеса:

  1. Без регулярной и точной оцифровки рекламных кампаний вы рискуете принимать решения на основании некорректных данных.
  2. Система аналитики помогает учитывать только количество и стоимость заявок, для их качества рекомендуется подключить CRM, чтобы оценить реальную эффективность каналов.
  3. Оперативный мониторинг ключевых показателей помогает быстро перераспределять бюджет и усилия в пользу действительно работающих инструментов.

Оцифровка — это не только про цифры, но и про понимание, куда идут ваши деньги и как они работают на ваш бизнес.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.12.2016
Уставной капитал10 416,67 ₽
Юридический адрес респ. Удмуртская, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 399, кв. 137
ОГРН 1161832083324
ИНН / КПП 1840068006 183101001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия