Чем занимаются системные аналитики в Umbrella IT
Технический директор Umbrella IT Константин Попандопуло рассказал о том, как устроена работа системных аналитиков в компании и какие задачи они решаютЭксперт по формированию IT-стратегии в соответствии с бизнес-целями.
Системный аналитик — кто это и чем занимается?
Системный аналитик — это хранитель знаний о проекте. Он собирает у заказчика требования к продукту, а затем описывает их для всей команды в технической документации.
Системный аналитик разбирается в потребностях клиентов и знает, как сделать так, чтобы продукт принес бизнесу пользу. Он также технически подкован для того, чтобы детально описать IT-решение для разработчиков, не упуская важных деталей.
Как в Umbrella IT устроена работа системных аналитиков? На каком этапе они подключаются к работе над проектом?
Системный аналитик подключается к проекту еще на этапе пресейла, когда создается коммерческое предложение. Он проводит начальное исследование и собирает у заказчика основные требования. После этого декомпозирует задачи и передает их техническим специалистам для оценки.
После старта проекта аналитик подключается первым в большинстве случаев. Еще до подключения всей остальной команды аналитик общается с клиентом, собирает более детальные требования, составляет видение продукта, описывает границы проекта, начинает этап проектирования.
Как устроен отдел системной аналитики UIT? Сколько специалистов входит, какой уровень квалификации.
В отделе системной аналитики Umbrella IT сейчас работает 20 человек, включая руководителя. Со следующего года появится новая роль — тимлид, поскольку планируем расширение штата.
Также в следующем году мы хотим запустить первую стажировку. Это будет программа, по которой ребята без опыта работы смогут за 3 месяца пройти подготовку и попробовать свои силы на наших внутренних проектах. Если стажировка будет успешно пройдена, то сотрудник вырастает из грейда стажера в младшего системного аналитика.
Зачем компании нужен отдельный департамент системной аналитики?
Когда проекты Umbrella IT были небольшими, роль аналитика выполняли проектные менеджеры и разработчики, а документацию составляли тестировщики. Все эти активности отвлекали их основных обязанностей — управления проектом, кодирования, тестирования.
По мере роста компании проекты становились более масштабными. Тогда появилась необходимость выделить отдельную роль для работы с требованиями и документацией. Это ожидаемо упростило жизнь всей команде. Для клиентов это тоже оказалось полезным. Раньше они обсуждали требования с разными людьми и путались, с кем и о чем договорились. Теперь же единая база знаний обо всем проекте — это один человек, которому можно задать любой вопрос.
Какие задачи решает системный аналитик? Какие soft & hard skills имеет?
Главный аспект работы системного аналитика — коммуникация с клиентом. Ведь мы от него получаем информацию о том, какие функциональные и нефункциональные требования предъявляются к продукту. Важно уметь ясно выражать мысли, вести деловую переписку и составлять протоколы встреч. Также могут быть полезны навыки управления проектом: планирование работ, создание шаблонов документов, декомпозиция задач для команды разработки.
Какие еще задачи решает системный аналитик на наших проектах: документирует, структурирует, визуализирует требования, проектирует структуру хранения данных, формирует требования к бэкенду — проектирует архитектуру, API, интеграции, описывает логику бизнес-процессов и пользовательский интерфейс.
Какие сложности в работе возникают? Как их решают?
Чаще всего сложности связаны с коммуникацией. Например, системный аналитик что-то не уточнил у клиента или не так его понял. А в итоге члены команды неправильно трактовали полученную информацию, из-за чего результат не попал в ожидания. Или клиент резко изменил требования к продукту, как часто бывает в работе по Agile. Все это решается за счет постоянной коммуникации с командой и клиентом.
Другая, актуальная сегодня для нашей страны проблема — уход вендоров и, как следствие, сложности с доступом к привычным инструментам. В случае форс-мажора мы быстро подбираем альтернативы с аналогичными функциями. Когда Atlassian заявили об остановке продаж и поддержки Jira, Confluence и Trello в РФ, мы оперативно перешли на BookStack.
Ранее у нас была проблема в части объективной оценки компетенций сотрудников, чтобы распределять их на проекты в зависимости от потребностей бизнеса. Тут нам помогло внедрение системы грейдов и ассессментов.
Вместе с системными аналитиками нам удалось реализовать масштабные проекты со сложной архитектурой и огромным объемом аналитических работ. Гордость за работу команды стимулирует двигаться вперед, расти и развиваться.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети