Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная BetaOnline 7 октября 2025

7 причин, почему вы работаете, а HR-лендинг — нет

На сайт пришли тысячи человек, из них на вакансию откликнулось 0? Не спешите ругать рекламный отдел. Возможно, дело в самом сайте
7 причин, почему вы работаете, а HR-лендинг — нет
Источник изображения: Архив компании
Татьяна Варавина
Татьяна Варавина
Руководитель отдела управления маркетинговыми проектами

С 2019 по 2025 руководила разработкой и внедрением HR-решений для таких компаний, как СберМаркет и Самокат

Подробнее про эксперта

Топ ошибок

Среди главных проблем, которые мешают набирать соискателей: 

  • долгая загрузка;
  • обман ожиданий;
  • плохо проработанный CTA;
  • отвлекающие детали на сайте;
  • не адаптированный под смартфон формат;
  • отсутствие лого и бренда;
  • некачественные анкеты.

Вы можете исправить подобные ошибки довольно быстро: минимум за день, максимум — за неделю. А эффект будет долгосрочным. Разберем по пунктам, что может отпугнуть кандидатов и как этого не допустить.

1. Долгая загрузка

Согласно статистике BetaOnline, 83% пользователей приходят на лендинги с мобильных устройств. А мобильный интернет в основном все еще медленнее, чем домашний. Да и мощности смартфонов меньше, чем у компьютера. Добавьте к этому проблемы с мобильными сетями в России, которые мы наблюдаем в последнее время.

Все это приводит к тому, что тяжелый сайт загружается целую вечность и пугает пользователя. Кандидат уходит, не открыв нужную страницу: велика вероятность, что он найдет что-то другое, и куда быстрее.

Что делать:

  • Создавать легкие элементы интерфейса и простой код для быстрой загрузки. 
  • Размещать изображения формата WebP и подходящего размера.
  • Запускать видео не автоматически, а по клику.
  • Минимизировать сторонние скрипты.
  • Проверить на pagespeed.web.dev 2 параметра: LCP (Largest Contentful Paint) — скорость загрузки самого крупного видимого элемента. CLS (Content Layout Shift) — показатель, насколько сильно могут сдвигаться текст, изображения или кнопки при загрузке и просмотре всей страницы.

2. Несоответствие ожиданиям

Человек вряд ли обрадуется, если он кликает на рекламу вакансии джуна с удаленкой и з/п 200 000 ₽, а попадает на страницу, где нет никаких подробностей — только общее описание «Карьера у нас». Хотят они того или нет, создатели сайта создают темный паттерн — коммуникацию, которая обманывает пользователя.

Что делать:

  • Следите за соответствием рекламного оффера и Н1-заголовка лендинга.
  • Не забывайте об УТП на лендинге: пишите о з/п, локации, графике.
  • Если набираете кандидатов в разных городах, воспользуйтесь динамической заменой контента. Пример: site.ru?city=spb. Здесь идет речь о соискателях из Санкт-Петербурга.

3. Неэффективное убеждение

Если CTA (Call to Action) слабый или непонятный, пользователь может уйти со страницы, даже если добрался до анкеты. То же самое может случиться из-за неяркой кнопки «Отправить».

Что делать:

  • Сделать главный CTA понятным и заметным («Откликайтесь — быстро ответим»). 
  • Четко объяснить, что произойдет после нажатия кнопки: это базовое правило UX (опять же, в нашем случае — «Откликнуться» или «Отправить отклик»).
  • Проконтролировать, чтобы смысл заголовков Н1, Н2, Н3 и кнопки совпадал. В идеале — чтобы в Н1 и на кнопке был один и тот же глагол в нужной форме («Откликайтесь» — «Откликнуться»).
  • Проверить, чтобы лейбл (инструкция над полем анкеты) соответствовал плейсхолдеру (тексту-пояснению внутри поля), но не повторял его слово в слово. Хороший вариант: лейбл «Дата рождения» + плейсхолдер «ДД.ММ.ГГГГ».
  • Провести тест на фокус-группе из коллег. Попросить их рассказать, все ли понятно на странице и возникли ли какие-либо трудности.

4. Ненужные детали

Внимание соискателя должно концентрироваться на главном — на пути к заветной анкете. Все, что отвлекает его, стоит убрать либо переместить в самый низ страницы.

Что делать:

  • Отказаться от сложного меню, фильтров, баннеров и хлебных крошек (пути пользователя, который отображается под верхним меню). 
  • Расположить все ссылки в футере (подвале) сайта. Пусть они открываются в новых вкладках.

5. Отсутствие адаптации под мобильные устройства

Без адаптации взаимодействие с лендингом будет затруднительно или вообще невозможно. Элементы сместятся, на кнопки будет нельзя нажать, и соискатель просто не отправит отклик.

Что делать:

  • Адаптируйте под разные экраны дизайн: ширину блоков, размер шрифта, положение элементов.
  • Выделяйте с помощью размера интерактивные элементы, на которые кандидат должен кликать.
  • Тестируйте лендинг на мобильных устройствах, а не только в браузерных эмуляторах.

6. Подозрительный внешний вид

Человек заходит на сайт и не видит, что за бренд предлагает ему вакансию. При этом перед ним анкета, куда нужно вбивать личные данные. В этот момент уровень доверия падает до такой степени, что кандидат может уйти: он опасается мошенников.

Что делать:

  • Разместите лого и название вашей компании на первой странице.
  • Покажите компанию «лицом»: приведите важные факты о ней, загрузите фото сотрудников и руководителей — но помните, что это все не должно отвлекать кандидата от отклика.

7. Длинная анкета

Если нужно ввести слишком много информации, пользователь может полениться дойти до конца формы. Или усомниться, надо ли раскрывать так много личных данных.

Что делать:

  • Сократить анкету до необходимого минимума: 4–5 полей.

Как проверить, работает ли лендинг

После того, как вы все оптимизировали, обязательно запустите сплит-тест (он же A/B-тест). Правила просты: два варианта дизайна для двух разных аудиторий, которые выбраны случайным образом. Проверяйте одну гипотезу на одном элементе, затем двигайтесь дальше. Скажем, начните со сравнения нового заголовка со старым.

Что измерять:

  • CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии.
  • Сколько времени проводит кандидат на сайте.
  • Что кандидат делает (тепловая карта). 
  • Количество скроллов экрана (глубина прочтения).
  • В какой момент пользователи закрывают сайт (точка ухода из формы).

Какие инструменты понадобятся для тестов:

  • Unbounce подойдет, чтобы оперативно запустить сайт и провести A/B-тесты.
  • Hotjar или VWO пригодятся для оценки поведения пользователей.

Заключение

Когда вы создали и запустили лендинг, работа еще не закончилась. Его нужно постоянно оптимизировать в соответствии с рынком, запросами и вашими собственными УТП, когда они обновляются.

Улучшайте функционал и дизайн сайта, адаптируйте под мобильные устройства, проводите тесты и обязательно анализируйте, что делают на нем кандидаты. Так вы добьетесь долгосрочных результатов и хороших показателей конверсии.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Духовской пер., д. 17, эт. 1, пом. V
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия