РБК Компании
Главная РДО 16 ноября 2023

Малому бизнесу надо объединяться

Российским предпринимателям необходимо объединяться, вместе решать насущные вопросы, предлагать инициативы для развития на уровне государства
Малому бизнесу надо объединяться
Мария Михайлова
Мария Михайлова
Основатель Русского Делового Общества, CEO ИТ-компании RC Group

Член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству. Более 10 лет опыта в тематике партнерских программ и франчайзинга.

Подробнее про эксперта

В борьбе за выживание

Так сложилось, что в основе ведения бизнеса в нашей стране — недоверие друг к другу, ожидание подвоха и конкуренция. 

Этот подход берет начало еще из 90-х годов, когда рыночные отношения только зарождались. Без каких-либо правил и регулирования. Правила формировалась «по понятиям». Бизнес того времени был делом выживания, первых смелых заявок на лидерство, после которых еще неизвестно — выживешь ты или нет. А о здоровых партнерских отношениях среди бизнесменов не было и речи. 

С тех пор мы привыкли жить в такой парадигме. Сильные и крупные вытесняют слабых, а новичкам-предпринимателям практически невозможно «выйти» на рынок. Именно поэтому в нашей стране малый и микробизнес не играет большой роли в экономике. Вклад сектора МСП в ВВП — порядка 22%. Тогда как в отдельных странах его доля составляет 60-70%. Например, в Китае, США, Италии и др.  

Принцип борьбы за выживание и нездоровая конкуренция приводит к разобщенности и слабости бизнеса, а не наоборот. Один в поле, как говорится, не воин.

Кластерный подход

Малый бизнес будет развиваться только благодаря объединению, кластерному подходу и коллаборациям. Совместная работа делает предпринимателей сильнее. Ведь традиционно у русского народа коллективное самосознание. Просто за последние пару десятилетий мы напрочь забыли об этом.

Нужно научиться доверять бизнес-партнерам. Общие проекты должны стать новой предпринимательской культурой, нашей повседневной жизнью. 

Этот подход сегодня основан на государственной политике. В стране взят курс на формирование кластеров, в том числе в сегменте малого и микробизнеса. В кластеры могут объединяться промышленные, медицинские, сельскохозяйственные и многие другие компании — по отраслевому принципу, общим целям и задачам. Они интегрируются под управлением одной компании, которая является экспертом отрасли.

Предприниматель получает возможность реализовать крупный проект с другими участниками кластера. Или найти заказы, подходящие его виду деятельности, компетенциям, локации и масштабам компании. 

Объединение и доверие

Если у крупного бизнеса есть ассоциации и объединения, в рамках которых они могут лоббировать свои интересы, то у малых и микробизнесменов таких возможностей немного. Зачастую даже элементарно заявить о своих проблемах им негде — особенно в регионах. Поэтому предпринимателям необходимо объединяться в различные бизнес-сообщества, поддерживать друг друга, создавать кластеры и реализовывать совместные проекты с наставничеством опытных бизнес-экспертов. И, конечно, продвигать инициативы на уровне государственных структур.  

Естественно, доверие и объединение должно быть осознанным. Проверка партнеров на надежность — это обязательное условие сотрудничества. Такой проверкой, например, занимается Русское Деловое Общество (РДО). Поддержку и наставничество получают только компании, которые зарекомендовали себя на рынке и настроены работать вдолгую на благо России.

Для таких предприятий малого бизнеса РДО становится гарантом, помогает решать проблемы и влиять на бизнес-законодательство. А предприниматели, которые войдут в ассоциацию, смогут целиком полагаться на проверенных партнеров. Так и будет формироваться культура объединения и доверия в российском предпринимательстве. 

Под эгидой РДО создаются отраслевые объединения, в которые входят активные участники рынка, готовые развивать прозрачный, социально-ответственный бизнес. Сформированы направления медицины, ИТ-технологий, партнерских программ и франчайзинга. Сейчас организуется направление блогерства. Предприниматели из этих сфер коммуницируют, находят партнеров, рынки сбыта товаров/услуг, выстраивают диалог с госструктурами. 

Еще один пример кластерного подхода — создание технопарков. Они предоставляют инфраструктуру, ресурсы и среду для развития технологических стартапов и инноваций. Технопарки обычно способствуют взаимодействию между бизнесами, научными и образовательными учреждениями. Также они помогают предпринимателям получать доступ к финансированию, обучению и советам экспертов. Государство активно поддерживает бизнесы, которые развиваются в рамках технопарков.

Объединение, конечно, не исключает конкуренции. Но конкуренция должна быть здоровой и конструктивной, чтобы способствовать развитию инноваций и повышению качества продукции и услуг.

Давайте формировать правильное предпринимательское мышление. Тогда и в стране будет все хорошо на долгие годы, и у самих предпринимателей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации17.04.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Смольнинское, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12 литера о, помещ.1-н каб.16
ОГРН 1237800045471
ИНН / КПП 7806609369 784201001

Контакты

Адрес 191124, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О
Телефон +78003330741

Социальные сети