Оптимизировали управление правами доступа 1500 сотрудников с помощью IDM
Крупнейший дистрибьютор техники Komatsu автоматизировал управление учетными записями и правами более 1500 сотрудниковПредпосылки внедрения системы класса IDM
Заказчик столкнулся с необходимостью организовать эффективное управление правами пользователей в информационных системах предприятия, оптимизировать связанные с ручными управлением издержки.
Кроме этого, необходимо было получить инструмент для контроля над доступами, актуализировать базу данных сотрудников, привести в соответствие положение в оргструктуре с должностью и набором прав в системах и приложениях.
Основными причинами инициировать проект внедрения явились:
- большое количество кадровых процессов
- долгая выдача доступов и их блокировка
- отсутствие актуальной ролевой модели
- частые изменения в подразделениях
- нет контроля над выданными доступами, отчетности.
Выбор решения
Для выполнения задач заказчика было проведено предварительное обследование, по результатам которого был предложен поэтапный план внедрения решения класса IDM (Identity Management) с учетом требований заказчика.
Разработанный компанией IT-Lite продукт «IDM.Управление учетными данными» на базе «1С:Предприятие» реализует следующий функционал:
- интегрируется с имеющимися у заказчика информационными системами и приложениями: 1С, Active Directory, MS Exchange, и др.
- в реальном времени получает данные по сотрудникам из кадрового источника.
- автоматически изменяет настройки учетных записей и прав доступа в целевых системах на основании кадровых событий и ролевой модели предприятия.
- выявляет любые несоответствия в правах, предотвращает и расследует инциденты информационной безопасности.
Выполненные работы в ходе проекта внедрения
В ходе проекта выполнили следующие работы:
- анализ существующих целевых систем заказчика, с которыми будет взаимодействовать IDM, анализ источников данных (кадровая система);
- создание учетных записей пользователей в приложениях, под которыми будет работать IDM: работа с учетными записями, изменение прав и т.д.;
- загрузка, анализ и нормализация НСИ в кадровых и целевых системах; сопоставление учетных записей сотрудников;
- настройка реакций на кадровые события, правил предоставления прав;
- сопоставление оргструктуры, подразделений и создание бизнес-ролей;
- настройка правил согласований, оповещений, логирования;
- тестирование системы, кадровых процессов и внедренного функционала.
Дополнительно реализован регулярный аудит текущих прав во всех целевых системах заказчика в автоматическом режиме, что позволило контролировать доступ к информации и приложениям, избежать ошибочно выданных и излишних прав у сотрудников, оперативно выдавать и блокировать доступы в зависимости от бизнес-роли и должности сотрудника.
Достигнутые результаты
По результатам проекта для заказчика было реализовано управление из единой системы учетными записями и правами 1500 пользователей предприятия:
- Сократили время предоставления доступа до 5 минут.
- Автоматизировали процессы движения сотрудника по жизненному циклу (прием на работу, смена должности или подразделения, отпуск/декрет, смена ФИО, запрос прав, увольнение).
- Предоставили инструмент контроля, учета и анализа прав; предотвращения и расследования инцидентов ИБ.
- Снизили риски кражи, утечки, потери данных, нарушения работы информационных систем.
- Сократили нагрузку на ИТ-администраторов.
Таким образом, были достигнуты изначальные задачи, внедренная система готова к дальнейшему масштабированию и развитию. Открытый исходный код продукта позволил при необходимости адаптировать функционал самостоятельно, а сопровождение разработчика — получать регулярные обновления и оперативную техническую поддержку.
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты