РБК Компании
Главная IT-Lite 25 июля 2024

Оптимизировали управление правами доступа 1500 сотрудников с помощью IDM

Крупнейший дистрибьютор техники Komatsu автоматизировал управление учетными записями и правами более 1500 сотрудников
Система IDM - это управление правами доступа сотрудников в ИС
Источник изображения: Freepik.com

Предпосылки внедрения системы класса IDM

Заказчик столкнулся с необходимостью организовать эффективное управление правами пользователей в информационных системах предприятия, оптимизировать связанные с ручными управлением издержки.

Кроме этого, необходимо было получить инструмент для контроля над доступами, актуализировать базу данных сотрудников, привести в соответствие положение в оргструктуре с должностью и набором прав в системах и приложениях.

Основными причинами инициировать проект внедрения явились:

  • большое количество кадровых процессов
  • долгая выдача доступов и их блокировка
  • отсутствие актуальной ролевой модели
  • частые изменения в подразделениях
  • нет контроля над выданными доступами, отчетности.

Выбор решения

Для выполнения задач заказчика было проведено предварительное обследование, по результатам которого был предложен поэтапный план внедрения решения класса IDM (Identity Management) с учетом требований заказчика.

Разработанный компанией IT-Lite продукт «IDM.Управление учетными данными» на базе «1С:Предприятие» реализует следующий функционал:

  1. интегрируется с имеющимися у заказчика информационными системами и приложениями: 1С, Active Directory, MS Exchange, и др.
  2. в реальном времени получает данные по сотрудникам из кадрового источника.
  3. автоматически изменяет настройки учетных записей и прав доступа в целевых системах на основании кадровых событий и ролевой модели предприятия.
  4. выявляет любые несоответствия в правах, предотвращает и расследует инциденты информационной безопасности.

Выполненные работы в ходе проекта внедрения

В ходе проекта выполнили следующие работы:

  • анализ существующих целевых систем заказчика, с которыми будет взаимодействовать IDM, анализ источников данных (кадровая система);
  • создание учетных записей пользователей в приложениях, под которыми будет работать IDM: работа с учетными записями, изменение прав и т.д.;
  • загрузка, анализ и нормализация НСИ в кадровых и целевых системах; сопоставление учетных записей сотрудников;
  • настройка реакций на кадровые события, правил предоставления прав;
  • сопоставление оргструктуры, подразделений и создание бизнес-ролей;
  • настройка правил согласований, оповещений, логирования;
  • тестирование системы, кадровых процессов и внедренного функционала.

Дополнительно реализован регулярный аудит текущих прав во всех целевых системах заказчика в автоматическом режиме, что позволило контролировать доступ к информации и приложениям, избежать ошибочно выданных и излишних прав у сотрудников, оперативно выдавать и блокировать доступы в зависимости от бизнес-роли и должности сотрудника.

Достигнутые результаты

По результатам проекта для заказчика было реализовано управление из единой системы учетными записями и правами 1500 пользователей предприятия:

  • Сократили время предоставления доступа до 5 минут.
  • Автоматизировали процессы движения сотрудника по жизненному циклу (прием на работу, смена должности или подразделения, отпуск/декрет, смена ФИО, запрос прав, увольнение).
  • Предоставили инструмент контроля, учета и анализа прав; предотвращения и расследования инцидентов ИБ.
  • Снизили риски кражи, утечки, потери данных, нарушения работы информационных систем.
  • Сократили нагрузку на ИТ-администраторов.

Таким образом, были достигнуты изначальные задачи, внедренная система готова к дальнейшему масштабированию и развитию. Открытый исходный код продукта позволил при необходимости адаптировать функционал самостоятельно, а сопровождение разработчика — получать регулярные обновления и оперативную техническую поддержку.  

Последнее изменение: 25 июля 2024

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.01.2011
Уставной капитал2 909 600,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, б-р Раменский, д. 1
ОГРН 1117746008621
ИНН / КПП 7704773521 772901001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Раменский б-р, д. 1
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия