РБК Компании

Многоканальная стратегия: где селлерам брать дополнительный объем продаж

Как селлеру одежды создать подушку безопасности и обеспечить беспрерывный поток продаж без зависимости от маркетплейсов
Многоканальная стратегия: где селлерам брать дополнительный объем продаж
Егор Липов
Егор Липов
Генеральный директор Швейгрупп

Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов

Подробнее про эксперта

С каждым днем онлайн-торговля набирает обороты. Побочный эффект от быстрых темпов развития — рост конкуренции, поэтому сегодня селлеру недостаточно продавать товары в рамках одного маркетплейса. В статье рассмотрим, какие действия способствуют улучшению продаж, исключая зависимость от одной площадки.

Как работает многоканальность

Под многоканальностью подразумевается использование нескольких каналов продаж. Например, компания одновременно продает товары на собственном сайте, в соцсетях и на маркетплейсах. Объяснение успешности многоканальной стратегии простое — привычки и поведение покупателей отличаются, они по-разному подходят к вопросу покупок, используя для этого различные площадки. Поэтому, чем больше используется каналов продаж, тем выше вероятность, что вы охватите больше своей целевой аудитории и, тем самым, увеличите продажи дополнительным объемом.

Опытные селлеры в нише одежды рекомендуют продавать продукцию своего бренда не только на Wildberries, где сосредоточен основной объем продаж, но также параллельно развивать его и на OZON. Вместе с этим они рекомендуют альтернативные варианты. Например, открыть собственный онлайн-магазин, быть активными в своих социальных сетях, делая коллаборации и закупая рекламу у блогеров, а также распродавать товары со скидками в телеграм-каналах. Все эти действия выполняются для достижения двух целей — повышения узнаваемости бренда, которая в дальнейшем может кратно увеличить продажи.

Многоканальность не только повысит доход, но еще поможет уменьшить риски остатков. Когда предприниматель полностью зависит только от одного канала продаж (например, интернет-магазина), то если что-то пойдет не по плану или онлайн-площадка перестанет работать, можно потерять всех своих клиентов и остаться с невыкупленным товаром. Частый пример негативного результата: селлер продавал одежду только на Wildberries, но аккаунт заблокировали или появился сильный конкурент, и клиенты перешли к нему. В случае использования нескольких каналов продаж, селлер сможет перенаправить изделия, сосредоточенные для продажи на Wildberries, в другие точки сбыта.

Многоканальная стратегия: где селлерам брать дополнительный объем продаж

Преимущества многоканальности

Подведем итоги достоинств нескольких каналов продаж:

  • увеличение узнаваемости бренда;
  • широкий охват аудитории;
  • увеличение объема продаж;
  • оптимизация затрат;
  • снижение рисков остатков.

Наряду с преимуществами у многоканальности есть один недостаток — сложность координирования большим количеством каналов. Крупные компании для управления разносторонними продажами могут нанять в штат нескольких сотрудников. Селлеру в помощь программисты разработали специальные онлайн-инструменты, которые позволяют заменить работу штатных специалистов и легко управлять многоканальным бизнесом из единого окна.

Важность корреляции

В процессе торговли необходимо коррелировать между собой все каналы продаж, которые вы используете. Один из примеров, как это работает на практике: представьте, что в вашем ассортименте три модели, хорошо генерирующие прибыль. И ваша стратегия развития — постоянно внедрять товары-новинки для расширения ассортимента. Как при такой стратегии усилить их запуск? Способ, который актуален в 2024 году: к каждому товару можно приложить вкладыш с QR-кодом, который ведет в телеграм-канал вашего бренда. В дальнейшем, набирая аудиторию в телеграм-канале, вы сможете делать прогрев к товару-новинке. Таким способом обеспечите хороший запуск новых моделей и, тем самым, первоначальные от них продажи на маркетплейсе.

Важность построения собственного бренда

У селлера в нише одежды существует два варианта приобретения товара — закупка готовых изделий и развитие собственного бренда. Успешные предприниматели советуют выбирать второй вариант, так как закупить одинаковые изделия могут несколько десятков продавцов, что однозначно приведет к конкуренции. И в этом случае о большой прибыли можно не мечтать.

Собственный бренд облегчает продвижение и масштабирование в рамках продаж. Но стоит понимать, что брендирование товара заключается не только в создании уникального логотипа и упаковки, а в первую очередь — в разработке уникальных по крою, цвету или дизайну изделий. Также частой ошибкой бизнесменов является мнение, что уникальность одежды достигается только за счет оригинального дизайна. На самом деле немаловажными, даже приоритетными являются другие аспекты — качество пошива, прочность и долговечность фурнитуры. При соблюдении этих условий реально существенно снизить конкуренцию, выйти на большие продажи.

Многоканальная стратегия: где селлерам брать дополнительный объем продаж

Где отшивать собственные коллекции

Сегодня востребован выгодный и простой способ пошива качественной одежды — сотрудничество с фабрикой, гарантирующей полный цикл производства. Изготовление продукции под ключ экономит время селлера и избавляет от множества дополнительных действий, при этом обеспечивает большой сбыт изделий за счет их уникальности. Очень важно: в договоре с отшивающем предприятием есть пункт, что конкретное изделие имеет право продавать только определенная марка. Это является гарантией того, что разработанная вами модель будет доступна к покупке только под вашим брендом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в оптовом пошиве одеждыШьем продукцию для 70+ селлеров на Wildberries, продажи которых достигают 200+ млн руб в месяц
Маркировка «‎Честный знак»‎Отгружаем 35 000+ изделий в месяц, маркируя «Честным знаком»‎
Выкупы на 25% выше рынкаПовышенные выкупы карточек на маркетплейсах за счет собственной 3х-этапной проверки ОТК

Профиль

Дата регистрации17.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, пер. Шелапутинский, д. 1, помещ. 1б, офис 15к
ОГРН 1237700140611
ИНН / КПП 9709091011 770901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия