РБК Компании
Главная DECOMP 9 октября 2024

Мифы и реальность о промышленных компрессорах

Сегодня на рынке промышленных компрессоров существует огромный выбор. Как понять, что важно при выборе модели, а что — не очень
Мифы и реальность о промышленных компрессорах
Источник изображения: Архив компании DECOMP
Леонид Савин
Леонид Савин
Руководитель службы сервиса компании DECOMP (ООО «Триал-Сервис»)

Многолетний опыт руководства службой сервиса у крупнейшего мирового производителя промышленного компрессорного оборудования. Самые сложные установки, техническое обслуживание и ремонт компрессоров.

Подробнее про эксперта

Несмотря на то, что количество экономических санкций зашкаливает, выбор промышленного компрессорного оборудования не только не снизился, он стал намного больше. Количество ввезенных промышленных компрессоров за 2023 год на 26% превысило показатель предыдущего года. Однако, в сознании тех, кто каждый день работает с оборудованием есть устоявшиеся мифы, которые мы сегодня попытаемся опровергнуть.

 Миф первый: техническое обслуживание винтового компрессора заключается лишь в периодической замене расходных материалов

Когда на производствах стали активно использоваться промышленные винтовые компрессоры, то компании-продавцы зачастую делали упор на том, что преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми в более легком в техническом обслуживании. А само техническое обслуживание винтового компрессора сводили лишь к периодической замене расходных материалов. Это создавало ошибочное представление, что нужно только поменять масло и фильтры, хотя в него входит еще целый ряд операций, например: проверка крепления проводов к магнитным пускателям, проверка натяжения (замена) приводных ремней, проверка и протяжка резьбовых соединений, проверка состояния масляных прокладок, очистка радиатора, проверка всасывающего клапана, проверка термозащиты мотора, проверка термозащиты винтовой группы, смазка клапана минимального давления, замена подшипников и прокладок винтовой пары, замена подшипников электродвигателя.

Все эти работы не всегда могут выполнить специалисты производственных предприятий, поэтому к обслуживанию компрессорной техники чаще всего привлекаются сертифицированные инженерные компании. Как правило, это дилеры одного или нескольких производителей компрессорного оборудования, которые могут как провести технические и ремонтные работы, так и подобрать и поставить промышленный компрессор по заданию заказчика.

Техническое обслуживание винтового компрессора является целым комплексом мероприятий, проведение которых требует, как времени, так и соответствующей квалификации.

Миф второй: использование безмасляного винтового компрессора — единственный способ получить сжатый воздух самого высокого качества

Любой компрессор всасывает в себя атмосферный воздух, который впоследствии сжимается и подается в систему хранения или распределения. Чистота подаваемого сжатого воздуха зависит от качества того воздуха, который поступает в компрессор. В атмосферном воздухе присутствуют и пары масла, и различные углеводороды, и твердые частицы, и их концентрация бывает довольно высокой. При сжатии она увеличивается в несколько раз!

Использование безмасляного винтового компрессора также требует системы подготовки воздуха, как и использование маслозаполненного компрессора. Но безмасляный компрессор потому так и называется, что сжатие воздуха происходит без впрыскивания частичек масла в камеру сжатия воздуха, что позволяет выпускать более качественный уровень сжатого воздуха, требующий меньше усилий и, соответственно, затрат на полную очистку воздуха.

Конечно, современные системы подготовки позволяют понизить содержание масла в воздухе до величины, не превышающей 0,01 мг/м3, что соответствует 1 классу чистоты (ISO 8573-1), но опять-таки полной очистки для некоторых типов производства, как то: фармацевтика, медицинские услуги, производство электроники, покрасочные работы в автомастерских, можно будет добиться большими усилиями и затратами на систему очистки воздуха при работе маслозаполненного компрессора, недели при работе безмасляного типа компрессора. Опять же, выбирать, как говорится, заказчику.

 Миф третий: винтовые компрессоры в комплектации «все в одном» — оптимальное решение для промышленных предприятий

Среди производителей бытует мнение, что компрессоры типа «все в одном» (у которых сам компрессор, ресивер и оборудование для воздухоподготовки образуют единый блок) являются оптимальным решением для использования на промышленных предприятиях.

С точки зрения размещения и сервисного обслуживания, установка подобных компрессоров, действительно очень удобна.

Но следует иметь в виду, что, например, осушители должны иметь специальное исполнение, чтобы их можно было бы встроить в единый модуль. Это, конечно, отражается на стоимости оборудования. Кроме того, осушитель, устанавливаемый в компрессорную станцию «все в одном», имеет «стационарное» исполнение, и замене не подлежит. Выбор такого осушителя всегда осуществляется для номинальных рабочих условий: давление сжатого воздуха на входе в осушитель 7 бар; температура воздуха на выходе из компрессора 35°С; температура окружающей среды 25°С. И только при таких условиях будет обеспечена требуемая температура точки росы 3°С.

Есть еще один нюанс — использование компрессоров типа «все в одном» не всегда позволяет обеспечить главный принцип подготовки сжатого воздуха — она должна осуществляться в непосредственной близости от потребителей.

Поэтому, наша рекомендация, если у заказчика есть возможность установить все элементы компрессорной станции по-отдельности, то лучше так и сделать.

Миф четвертый: если компрессор не нагнетает сжатый воздух, то он неисправен

Причиной появления данного мифа стало непонимание принципиального отличия между выбором поршневого и винтового компрессора по производительности. Известно, что величина производительности поршневого компрессора на нагнетании должна превышать величину реальной потребности в сжатом воздухе на 15-20%.  То есть, чем выше производительность поршневого компрессора по сравнению с расходом сжатого воздуха, тем лучше. В этом случае компрессор будет работать менее интенсивно, и иметь больше времени для охлаждения.

С винтовым компрессором ситуация другая: производительность винтового компрессора точно так же должна превышать потребность в сжатом воздухе (на 10-15%), но слишком большой «запас производительности» нежелателен, он вреден вот почему. Винтовой компрессор после набора максимального рабочего давления не отключается, а переходит в режим холостого хода, в отличие от поршневого. Это переходный режим, он служит для перевода компрессора из рабочего состояния в режим ожидания или полного выключения. В режиме холостого хода электродвигатель компрессора и винтовая группа продолжают работать, но без производства сжатого воздуха. Во время работы на холостом ходу электродвигатель продолжает потреблять электроэнергию (около 25-30% от своей номинальной мощности). Поэтому, чем выше «запас производительности» перед расходом воздуха, тем продолжительнее время работы компрессора в режиме холостого хода, соответственно, тем выше и энергопотребление, что совсем нежелательно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Промышленный воздух «под ключ»Более 2 500 компаний промышленного сектора заказывают установку и обслуживание компрессоров

Профиль

Дата регистрации09.02.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Пороховые, ул. Коммуны, д. 67 литер Ае, пом. 4-Н ком №129
ОГРН 1107847027188
ИНН / КПП 7841420285 780601001

Контакты

Адрес 195030, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 67, литер ае, пом. 4-н ком №129
Телефон +78005500728

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия