РБК Компании
Главная Imperokap 7 октября 2024

Фундамент бизнеса: Елена Капустина об основах и ошибках

Елена Капустина рассказывает про основные моменты при формировании фундамента бизнеса, что важно учесть на старте и где искать ошибки в действующих бизнесах
Фундамент бизнеса: Елена Капустина об основах и ошибках
Источник изображения: Freepik.com
Елена Капустина
Елена Капустина
Основатель Imperokap

Консультант по управлению изменениями в бизнесе, юрист и предприниматель, опыт более 13 лет от малого до крупного бизнеса. Спикер и колумнист бизнес, юридических изданий

Подробнее про эксперта

Фундамент бизнеса

Фундамент бизнеса формируется предпринимателем. Готовый фундамент помогает последнему отбросить ненужное и сконцентрироваться на осознанных действиях в бизнесе — нет хаоса, есть четкое понимание зачем, что, как и почему.

Что включает фундамент? Основные моменты:

1. Роли в бизнесе, истинные осознанные роли

Самая серьезная тема, где можно найти ответы на практически любой вопрос и, где допускают предприниматели большинство ошибок. 

Что я должен делать? Что я хочу и могу делать? Что делают другие? Кто этот другой? 

Пример: неоднократно я задавала вопрос про истинную роль предпринимателя слушателям вебинаров или клиентами и только 1 из 10 человек отвечает правильно. Практически каждый предполагает, что предприниматель — это человек, который зарабатывает деньги.

В чем тогда различие между предпринимателем и исполнителем? Кто занимается развитием бизнеса, идейной составляющей, вектором развития? В стратегическом плане действия предпринимателя приводят к деньгам, но в перспективе, а не в моменте. Для развития бизнеса — это колоссальная разница и если ее перепутать, то развития можно просто не дождаться.

2. Масштаб бизнеса, то куда идете

В эпоху изменений, когда ежедневно все меняется, мы часто слышим о том, что планировать ничего нельзя. В свою очередь хочется задать вопрос, а зачем тогда идти в бизнес если живем 1 днем? 

Бизнес за 1 день не построить, а чтобы он развивался, важно иметь не только краткосрочные цели, но и долгосрочные. А если Вы просто не знаете куда идете, как сформировать действия без поставленной цели?

Пример: Точка А — девушка изготавливает украшения с этнической ценностью. Точка Б — открытие отеля с единой концепцией. Будут ли действия по точке А, аналогичны точке Б?

Конечно, нет. Для того, чтобы точка Б реализовалось, важно в 1 очередь ее осознать, затем продумать действия для реализации, а затем найти время или мощности, чтобы их реализовать. 

3. Ценности и правила.

Уверена, что у каждого предпринимателя есть свои ценности. О ценностях часто начинают говорить лишь тогда, когда заканчиваются способы монетизации и мотивации, бизнес приходит к ценностям. Уж точно не на старте. Многим предпринимателям сегодня кажется, что их ценности несущественны или заблуждаются в том, что у соседа на 8 этаже они именно такие же, как и у Вас.

Если говорить про бизнес, то знание о своих ценностях помогает сократить тестирование гипотез, а также избежать слива денег и времени. Наши ценности — это наша изюминка, преимущество перед конкурентами, которые также закладываются в позиционирование. Зачем откладывать их в долгий ящик, когда бизнес станет большим и успешным?

В том числе из ценностей формируются правила для сотрудников и подрядчиков, что также сэкономит пару тонн нервных клеток. 

Пример: сотрудник не приходит на работу вовремя, работу сдает позже срока, но работает хорошо. Я знаю предпринимателей, кому подобное поведение вполне нормально — предприниматели сами по себе такие же. Но также я знаю предпринимателей, которые потеряли огромное число нервных клеток, чтобы договориться с таким типом сотрудников. К сожалению, как показывает практика, невозможно договориться с людьми о самых простых вещах, для этого и нужны правила.

4. Про предпринимателя

Этот блок включает осознание сильных сторон, жизненного опыта, позиционирования, то, что поможет выделиться на рынке и подготовить грамотное техническое задание подрядчикам и не идти вслепую. 

В том числе, зная свои сильные стороны, вы сможете выполнять ту работу, которая вас воодушевляет и грамотно делегировать то, что вы делать не хотите. В фундаменте бизнеса все аспекты взаимосвязаны между собой, все также как и в обычной жизни.

Пример: Предприниматель обращается за помощью к экспертам, маркетологам, менеджерам, чтобы те составили стратегию. Вводные: Катя, 30 лет, услуги для бизнеса в сфере бухгалтерии. Маловато вводных, как считаете?

5. Широкий кругозор о своем деле

Бизнес — это единый организм, в котором важно все. Ограничиваться лишь знаниями о прибыли нельзя, важно думать и предпринимать действия, зная общую картину — сохранять ресурсы, предотвращать риски, выстраивать систему, в которой нет места хаосу.

Таким образом, Фундамент для новичков — это стратегия, которую закладывает предприниматель, что стартануть быстро, комфортно и эффективно.

Фундамент для действующих бизнесов — это место, где часто образуется протечка и не имеет значения возраст бизнеса 2-5 -8 лет, решение проблем находим именно в фундаменте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.07.2023
Регионг. Санкт-Петербург
ОГРНИП 323784700238795
ИНН 780163340613

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия